Попова Алевтина
Проект «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц (март).
Публикация «Проект „Огород на окошке“» размещена в разделах
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Расширить знания детей о растениях.
Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, петрушка, укроп базилик, огурец, баклажан и томат).
Сформировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развить чувство ответственности за состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
Развить наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся (свет, тепло, влажность почвы)
Воспитать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развить познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный:
Организация работы «огород на окне». Подбор дидактических карточек, информационного и природного материала. Приобретение необходимого оборудования. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Основной:
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта, это беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций. Чтение сказки “Репка”, просмотр мультфильма “Вершки и корешки”. Рассматривание семян через лупу. Посадка и наблюдение за ростом рассады перца, огурца, баклажана и томата. Посев и наблюдение за ростом зелени лука, петрушки, укропа и базилика. Наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условия. Дидактическая игра “Цветочный магазин”. Оформление дневника наблюдений.
Заключительный:
Подводятся итоги и подготавливается презентация.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для выращивания растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- По окончанию проекта дети пробовали на обед выращенную своими силами зелень лука, пеьтрушки и базилика
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».