Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Огород на окошке» во второй младшей группе

Евгения ивакина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Огород на окошке» во второй младшей группе

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

с элементами экспериментирования

Тема: «Огород на окошке».

Возрастная группа : вторая младшая.

Количество детей: подгруппа 9 детей.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Огород на окошке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: развитие познавательного интереса, связной, грамматически правильной диалогической речи, наглядно-действенного мышления, зрительного восприятия, слухового внимания, любознательности.

Задачи:

1. Познакомить со стадиями роста гороха, его строением. Закрепить знания о том, что необходимо для роста растения.

2. Развивать навыки взаимодействия ребёнка со сверстниками; трудовых действий при посадке семян.

3. Активизировать и обогащать словарь детей: посадка, лунка, росток, стручок, крепкая, гладкая горошина.

4. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к природе.

Проблемный вопрос: Что нужно растению для роста?

Варианты решений:

1. Земля.

2. Вода.

3. Свет.

4. Тепло.

Оборудование: контейнеры с землей, пророщенные семена гороха, леечки с водой, палочки для проделывания лунки, клеенка, фартуки.

Предварительная работа: чтение Ю. Тувим «Овощи», д/и «Что на картинке?», игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп», знакомство с хороводом «Посадим мы горох»

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают в круг вместе с воспитателем.

В. : Ребята, к нам сегодня пришел гость. Познакомьтесь с Петрушкой веселой игрушкой.

Дети здороваются с игрушкой. Воспитатель обращается к игрушке с просьбой рассказать почему он пришел к ребятам.

П. : Ребятки, я вот зачем пожаловал. Зима миновала, запасы мои закончились почти. А до первого урожая еще не скоро. А я уж очень покушать люблю, особенно кашу гороховую! Только как же мне горох посадить, ведь снег кругом? Подскажите мне ребята.

В. : Ребята, давайте поможем Петрушке! Подскажите мне, из чего варят гороховую кашу? (из гороха). А где растет горох? (в поле, огороде) А где мы с вами можем посадить горох сейчас? группе) Как вы думаете, ребята, что нужно для того чтобы наш горошек быстро рос, был крепким и сладким? (свет, тепло, вода, земля) Ребята, давайте посмотрим как растет горох.

Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики. Далее дети просматривают на картинках фазы развития горошка. Воспитатель комментирует каждую картинку, затем читает стихотворение.

В. :

До чего же он хороший,

Первый сладенький горошек!

Малышам и взрослым детям

Он из грядок шлёт приветик.

Затем воспитатель спрашивает, зачем горошек нужен взрослым и детям. Ответы детей.

Воспитатель обобщает, что горошек едят сырым, кладут в салат, варят суп, консервируют.

Физкультминутка:

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

(движения выполняются согласно тексту)

Далее воспитатель приглашает детей к столу, где стоят емкости с землёй и замоченные семена гороха. Сообщает, что сейчас они будут сажать горох. Воспитатель делает лунки, просит 3-х, 4-х ребят повторить слово «лунка». Воспитатель комментирует свои действия во время посадки гороха. Затем предлагает детям посадить горошины самостоятельно в свои горшочки. По необходимости помогает.

Воспитатель закрывает горшочки плёнкой, объясняет, что так горошинам будет теплее.

Воспитатель обращается к Петрушке.

В. : Ну вот, Петрушка, теперь осталось только ухаживать за посевами и ждать урожая! Поэтому не забывай, заходи к нам в гости по чаще!

Петрушка благодарит детей, говорит какие они молодцы, как они работали с удовольствием. Воспитатель настраивает их на уход за горошком и наблюдение за его ростом, приглашает в хоровод.

Хоровод «Посадим мы горох»

Ох, ох, ох, ох посадили мы горох.

Солнышко весёлое, землю согревает,

Помоги нам вырастить чудо-урожай.

(Идут в хороводе, поднимают руки вверх – показывают фонарики. Приседают, медленно поднимаясь, руками показывают, как растёт горошек)

Ох, ох, ох, ох поливали мы горох.

Воробей взъерошенный часто здесь летал.

Может быть горошины воробей склевал?

(Идут в хороводе. Стоя в кругу, друг за другом, машут руками как крыльями. Двумя пальцами правой руки «клювом», «клюют» с ладошки левой руки)

Ох, ох, ох, ох не подвёл ребят горох.

И висят над грядками около реки

Сочные и сладкие спелые плоды.

(идут в хороводе, хлопают).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по Санкт-Петербургу» «Прогулка по Санкт -Петербургу». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие колобка» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие колобка».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Программное содержание: Расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда. Цель: упражнять детей в умении определять и различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветной мир» Конспект занятия «Цветной мир» Цель Закрепить умение различать 5 цветов. Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Смешной рисунок» Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Материал. Чистые листы бумаги, краски, карандаши,.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Кораблик» Открытое занятие. Вторая младшая группа «Солнышко». Подготовила воспитатель Бочкова И. В. Ознакомление с окружающим миром. «Кораблик».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в младшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в младшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки. Материал. Картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Огород на окошке» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 16:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД