Подорова Анна
Огород на подоконнике
▼ Скачать + Заказать документы
Сделать весьма неплохой огород на подоконнике для детей можно самому вне зависимости от времени года. Важно грамотно подобрать растения. Для круглогодичного ухода за садом на подоконнике, следует продумать то, как будут сочетаться друг с другом различные культуры. Нужно подумать и об очередности созревания, так как иногда приходится время от времени добавлять новые саженцы.
Публикация «Огород на подоконнике» размещена в разделах
Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.
Задачи:
1) Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты: познания природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.
2) Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений. Продолжать развивать у детей навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.
3) Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности и здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, при формировании полезных привычек и др.).
4) Воспитывать эстетический вкус при оформлении зарисовок, дневников наблюдений, инвентаря, материалов и «мира» огорода в целом.
Для быстрорастущей зелени можно использовать недолговечную тару, а для растений, которые будут расти долго, выбирайте добротные емкости. Если горшок некрасивый или старый, посмотрите варианты и идеи украшения кашпо своими руками.
Для ухода за питомцами огорода на подоконнике купите пульверизатор для опрыскивания растений, небольшую лейку, ножницы для обрезки плодов и зелени.
Если композиция будет декоративной, поищите наборы для ухода за горшечными культурами, включающими миниатюрные лопатки, грабли и другие инструменты. Такой инвентарь украсит игрушечную мини-дачу.
Для создания тепличных условий, повышающих и ускоряющих всхожесть семян, используйте полиэтиленовые колпаки или пакеты.
Чтобы сделать детский огород на подоконнике для начинающих, которым в дальнейшем ребенок будет заниматься самостоятельно, выбирайте питомцев, не требующих сложного ухода и много времени. В идеале растения должны:
• быстро расти, иначе малыш устанет ждать результатов;
• легко переносить отсутствие полива – ребенок может забыть об уходе, но очень расстроится, если питомцы засохнут;
• быть красивыми и интересными в развитии, хорошо, если сын или дочь смогут наблюдать различные циклы созревания – от всходов до цветения и сбора урожая.
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
4. У детей сформировались знания о том, в каком грунте можно вырастить помидоры, огурцы, цветы (растения из семени, о росте растений в комнатных условиях.
5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимый опыт по уходу за растениями для их роста.
6. Дети узнали о многообразии посевного материала, об истории появления таких овощных культур как огурец, помидор, капуста, лук;
7. Дети научились с ответственно выполнять поручения взрослых, стали трудолюбивы,
8. Дети и родители заинтересовались данным проектом.
9. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру, труду других людей и будут учиться подмечать красоту растительного мира.