Папки-передвижки

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе

Лариса Зиновина
«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе

Ох, уж эти посиделки»

комплексное занятие

в старшей группе

Цели:

1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному искусству.

2. Формировать эстетические чувства на материале художника-иллюстратора Е. М. Рачева, учить замечать характерные особенности сказочных героев.

3. Продолжать знакомить детей с изделиями народного промысла «Дымковская игрушка», учить видеть ее красоту и самобытность, выделять характерные элементы дымковской росписи с ее цветовую гамму.

Публикация «„Ох, уж эти посиделки“, Комплексное занятие в старшей группе» размещена в разделах

4. Совершенствовать технические умения и навыки работы акварелью, учить рисовать всей кистью и ее концом.

5. Словарная работа: чаевничать, посиделки, иллюстрации, подкова, самовар.

6. Закрепить с детьми знание опасных предметов окружающих их в быту.

7. Развивать физические качества детей.

8. Доставить радость детям.

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Музыка», «Здоровье»

Материалы: Мультимедийный центр; призентация,10 нарисованных подков, стойки для кольцеброса, маска волка, музыкальное сопровождение.

Для рисования: нарисованные силуэты дымковских игрушек по количеству детей, краски акварельные, кисти, непроливайки с водой, салфетки, подставки для кисточек, магнитная доска, нарисованные образцы элементов дымковской росписи, фартуки.

Ход:

Звучит веселая народная музыка. Входят дети. Их встречает хозяйка.

Хозяйка. Здравствуйте гости дорогие, мы рады тому, кто в нашем дому, Проходите мои дорогие, мои цветочки. Где цветок, там и медок. Усаживайтесь поудобнее, дайте мне на вас полюбоваться. Я очень рада, что вы пришли ко мне на посиделки.

Много лет назад, когда не было телевизора, русские люди чаще ходили в гости. Они собирались в самой большой избе и устраивали посиделки.

Долгими вечерами они любили послушать сказку. Сказки передавались из уст в уста из поколения в поколение и поэтому эти сказки называют народными.

Самыми древними считаются сказки о животных. Главными персонажами в них выступают звери, так как в те далекие времена, люди зависели от удачи на охоте.

В других главными героями являются люди. Благодаря своей смекалке. Уму. Ловкости или хитрости они преодолевают все трудности.

А есть сказки, где живут фантастические существа: героям помогают животные и необыкновенные предметы, а людей ожидают удивительные приключения.

А вы любите сказки? А знаете их? Это мы сейчас проверим. Но вы мне должны помочь. Умеете ли вы дуть?

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»

Подуем на плечо (голова прямо - вдох, голова повернута – выдох). Подуем на другое (дуют на плечо) Нам солнце горячо Пекло дневной порою (поднимают голову вверх, дуют через губы) Подуем и на грудь мы (дуют на грудь) И грудь свою остудим. Подуем мы на облака (опять поднимают лицо и дуют) И остановимся пока.

Посмотрите на волшебный экран. Я буду загадывать вам загадки. А вы должны назвать героя и название сказки. Если вы ответите правильно, на экране появиться ответ. Вы готовы?

Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется… (Колобок) Слайд - ответ

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка.

В лесу первая краса

Догадались кто? … (Лиса) Слайд - ответ

Он герой нам всем известный

И с волшебным словом вместе

Может целую неделю

На печи лежать… (Емеля.) Слайд - ответ

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовется… (Бабою-Ягой.) Слайд - ответ

Кащеем заколдована,

Иваном очарована,

Зеленая подружка-

Царевна-… (Лягушка.) Слайд - ответ

Молодцы! Ответы на экране вы увидели необычные, это иллюстрации сказочных героев, выполнены художником Евгением Михайловичем Рачевым. Они вам понравились? Чем они вам нравятся? Что необычного в его иллюстрациях? Можно ли догадаться из каких сказок пришли герои?

Ой, что это блеснуло? Да это подкова. Неспроста она здесь появилась. А я догадалась. Она предлагает нам поиграть.

На посиделках любили играть в народные игры.

«Счастливая подкова»

Ход игры.

Из картона сделаны золотые подковы, которые 2 ребенка по очереди набрасывают на ножки перевернутых табуреток.

Игра «Волк-волчок»

Волк-волчок,

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Ход игры.

Дети стоят по кругу. За кругом – «волк». Текст произносят дети хором в умеренном темпе. С началом стихотворения «волк» бежит за кругом. Бег его широкий, размашистый. С окончанием текста он приседает на корточки за спиной у кого-либо из детей. Тот и становится «волком». Игра повторяется.

Посмотрите на волшебный экран он новую загадку загадывает:

Веселая красная глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, И всадники и ребятня, Собачки, гусары и рыбы. А ну, назовите меня. (Дымковская игрушка)

Мы уже знакомы с этим народным промыслом. Воспитатель обращает внимание детей на то, какими элементами расписаны дымковские игрушки (колечки, кружочки, точечки, полоски) на сочетание цветов.

-Какие элементы входят в узор?

-Какие любимые цвета у дымковских мастериц?

Я приглашаю вас в «мастерскую» и мы попробуем расписать силуэты дымковских игрушек. Дети выбирают силуэты игрушек. Садятся за столы.

Воспитатель уточняет с детьми последовательность рисования и показывает это сухой кистью на бумаге. (Одновременно показывая элементы на магнитной доске.) Движения быстрые без остановки ворс кисти бежит за палочкой. Круги и колечки должны быть одного размера. Точки рисовать так, чтобы палочка кисти смотрела вверх. Дети выбирают цвета и начинают рисовать.

После рисования рассмотреть все работы, выбрать самые яркие, красивые, с одинаковыми кругами, выделить самый «дымковский узор».

На экране появляется самовар, звучит народная музыка.

Чай наш Очень примечательный, А вкус его- замечательный. Этот вкус запоминай, Все до капли выпивай. Нужен гостю русский чай Посиделочный.

Что это стоит и пыхтит, ребята? Кто знает? Самовар. Вы дома тоже чай готовите в самоваре? А кто кипятит чайник у вас в семье? Правильно только взрослые могут это делать. Потому что чайник относится к опасным предметам. А какие еще опасные предметы вы знаете? Ответы детей.

Вывод: Запомните есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему здоровью. Поэтому брать их в руки или включать нельзя.

Пока мы с вами беседовали, угощение готово. Вот баранки, крендельки, ароматные пряники все готово к чаепитию. Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем пить чай в группу.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Комплексное занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Луну» Место проведения Детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Четыре желания» Образовательная область: Чтение художественной литературы, коммуникация, познание, художественное творчество. Детская деятельность: Игровая.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Что мы знаем о птицах?"Программное содержание:Уточнить представления.

Комплексное занятие в старшей группе (итоговое) «Волшебный мир насекомых». Цель: активизировать знания детей об окружающей природе (насекомых, познакомить с некоторыми ее видами, встречающимися в.

Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе Комплексное занятие в старшей группе. Цели: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать.

Комплексное занятие в старшей группе «Листья падают, шуршат — это листопад» Цели: учить детей рисованию с использованием нетрадиционного метода; развивать мелкую моторику; корригировать мыслительную деятельность;.

Комплексное занятие в старшей группе «Проказы матушки-зимы» Программные задачи: Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре. Развивать внимание, наблюдательность по отношению.

Комплексное занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие». Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Комплексное занятие в старшей группе знакомство с окружающим Цель: Продолжать знакомить детей с глобусом, как с моделью земли. Повторять и закреплять знания о рыбах, живущих в реке Кама. Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2017 в 21:24
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД