Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни во время занятий

Галина Копысова
Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни во время занятий

Здоровье среди жизненных ценностей человека всегда занимало и занимает ведущее место. Здоровье – это непременное условие счастья человека, а потому оно является прежде всего делом и заботой каждого.

Измерить состояние здоровья можно по определённым показателям, характеризующим состояние организма по эмоциональным признакам и по степени тренированности организма противостоять внешним нагрузкам в процессе жизнедеятельности.

В уставе Всемирной организации здравоохранениядано следующее определение: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Таким образом, благополучие человека является главной составляющей и определяет состояние здоровья. Остальные показатели определяют потенциальные возможности человека для достижения физического, духовного и социального благополучия.

Достичь благополучия возможно только через труд, направленный на расширение своих духовных, физических и социальных качеств. Каждый человек заинтересован в своём благополучии и счастье. Достичь этого можно при условии постоянного сохранения и укрепления своего здоровья, следуя правилам здорового образа жизни.

Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи, с чем растет число детей, которым необходима специализированная медицинская и психологическая помощь, соответствующая организация образовательного процесса.

В статье 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» представлена система мер по охране здоровья обучающихся.

Система работы по сохранению здоровьяобучающихся включает в себя:

- продуманность учебной нагрузки. Использование здоровьесберегающих технологий;

- создание условий для физической активности детей;

- пропаганда здорового образа жизни;

- создание благоприятной психологической атмосферы;

- организацию питания;

- оздоровительные мероприятия;

- выбор оптимального режима занятий.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся,в том числе обеспечивают:

проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

К санитарно-гигиеническим мероприятиям относятся:

- ежедневная влажная уборка;

- соблюдение воздушно-теплового режима. Температура воздуха во время занятий должна составлять 18-24°C. Для контроля температурного режима используются бытовые термометры.

Все помещения ежедневно проветриваются. Проветривание проводится через фрамуги и форточки в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода.

Сквозное проветривание учебных помещений проводится до начала занятий и после их окончания.

В теплое время года широкая односторонняя аэрация всех помещений допускается в присутствии детей.

Освещение должно соответствовать гигиеническим требованиям.

Занятия проводятся в закреплённом классном помещении, либо кабинете, оборудованном мебелью, соответствующей росту учащихся.

К профилактическим мероприятиям относятся:

- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, для этого осуществляется контроль за позой учащихся во время занятий.

- профилактика зрительных нарушений.

К оздоровительным мероприятиям относятся здоровьесберегающие технологии, которые значительно содействуют укреплению здоровья, повышают учебную работоспособность, снимают утомление, обогащают детей двигательными навыками, знакомят их с различными играми, способами проведения их самостоятельно.

- физкультурные минутки;

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика для глаз;

Пропаганда здорового образа жизни является частью системы охраны здоровья учащихся. Здоровый образ жизни – это динамическая система поведения человека, основанная на глубоких знаниях различных факторов, оказывающих влияние на здоровье человека и выборе стиля своего поведения, максимально обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья, постоянное корректирование своего поведения с учётом приобретённого опыта и возрастных особенностей.

Для того чтобы сформировать такую систему, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека.К ним можно отнести:

- соблюдение режима дня

- рациональное питание

- закаливание

-занятия физической культурой и спортом

- хорошие взаимоотношения с окружающими людьми.

Необходимо также учитывать и факторы, отрицательно влияющие на здоровье:

- курение

- употребление алкоголя, наркотиков

- эмоциональная и психическая напряжённость при общении с окружающими

- неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни во время занятий
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 19:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Подарочки для мамочки
Приближается женский праздник- 8 марта! К этому замечательному дню, все готовят подарки. А как всем известно, что подарок приготовленный своими...
Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием трафарета и штампа из ниток с...
Скоро самый нежный праздник - 8 марта, главный праздник весны, цветов и хорошего настроения. Женский день наполнен улыбками и подарками. И мы с...
Проект «Моя мама» для учащихся 3 класса
По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель, родители. По...