Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Охрана здоровья. Лекарственные растения»

Эльсевера Бекирова
Занятие в старшей группе «Охрана здоровья. Лекарственные растения»

Занятие в старшей группе на тему :

«Охрана здоровья. Лекарственные растения»

Цель: продолжать работу над формированием представления о растениях, познакомить с лекарственными растениями; формировать представления про главную ценность в жизни человека – здоровье; учит придерживаться правил личной гигиены, вызывать интерес к теме, желание заботиться о своем здоровье; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Публикация «Занятие в старшей группе „Охрана здоровья, Лекарственные растения“» размещена в разделах

Материалы:

- демонстрационный: игрушки: сорока, заяц, белка, медведь, дятел; рисунки с изображением растений (мята, калина, мать-и-мачеха, ромашка, подорожник, крапива, лопух, чистотел, тысячелистник).

- раздаточный: картинки с изображением диких и домашних животных, птиц для игры «Чем похожи»; одноразовые чашки с напитками мяты, калины, земляники; 3-4 бумажных цветов растений на каждого ребенка; бумажные куклы и сезонная одежда на выбор (на 3-4 группы детей).

Ход НОД

1. Психогимнастика.

2. Игра «Чем похожи»

Воспитатель раздает каждому ребенку пары картинок (изображения) : корова-конь, волк-лиса, бобер-заяц, медведь-лось, еж-белка, собака-волк, грач-ворона, воробей-снегирь и т. п.).

Дети находят в предложенной паре животных, птиц как можно больше общих качеств и объясняет свои мысли. Чтоб игра была интересней, можно за каждое доказанное утверждение давать ребенку фишку.

3. Исследовательская работа.

- Слышите звук в дверь и какое-то стрекотанье? (Воспитатель из-за дверей достает игрушку-сороку).

Сорока: Стрекс-кс, стрекс-кс. Скорее помогите лесным зверям и птицам.

Воспитатель: Да что же случилось? Расскажи подробнее.

Сорока: Случилось, случилось. Зайчик поранил лапку, у белочки разболелось горло, медведь никак не может уснуть в своей берлоге – нервничает, у дятла болит голова.

Воспитатель показывает игрушки: зайчик с перевязанной лапой, белка с шарфом на шее, дятел с перевязанной головой, медведь.

Воспитатель: Ты нас, сорока, так растревожила, что мы начали волноваться. Надо нам успокоиться.

Сорока: Вы будете делать всем уколы или давать таблетки?

Воспитатель: Как вы думаете, дети, чем мы можем помочь животным?

/Дети отвечают, воспитатель дополняет их ответы и дает новую информацию/.

- Конечно, если животные живут рядом с человеком, их можно лечить с помощью лекарств. Дикие животные лечатся совсем другим способом. Им на помощь приходит зеленая аптека. Кто знает или догадывается, почему эту аптеку называют зеленой? /ответы детей/.

- Зеленая аптека – это все растения, которые имеют лекарственные способности. С давних времен, когда еще не было таких лекарств, как сегодня, люди наблюдали, как и чем лечатся животные, запоминали эти цветы и травы и определяли, каким образом зеленая аптека помогает людям.

Лечебные травы собирают в определенное время: весной, летом, осенью. Потом засушивают и используют, готовя отвары, чаи, настойки.

/В одноразовые чашки воспитатель наливает теплые напитки с добавлением мяты, земляники, калины. В каждой чашке может плавать листочек или ягода/.

Воспитатель: Попробуйте определить по запаху и по внешнему виду, где какой напиток.

/Дети определяют, воспитатель комментирует/.

- Эти растения лечат много болезней: ангину, кашель, головную боль, усталость. А если сделать отвар из калиновой коры, то можно промыть рану и остановить кровотечение.

- Кому из зверят могут помочь эти растения? (медведю, белке, зайцу)

/Воспитатель демонстрирует рисунки с изображением растений/.

- Для нашей больной белки может пригодиться трава мать-и-мачеха. Рассмотрите картинку с изображением этого растения. Эта цветущая трава имеет необычнее листья: с одной стороны они холодные и твердые – мачеха, а с другой – нежные, теплые, покрыты серебристыми волосинками, - мать. Отваром этого растения поласкают горло.

А вот это растение поможет дятлу и всем, у кого болит голова, а также остановит кровотечение, вылечит ушко, подлечит живот. Раньше это растение обязательно девочки вплетали в веночек. Это тысячелистник.

В народе говорят, что может вылечить от 99 болезней. А это любисток и василек. Люди любят их не только за запах, но и за лечебные свойства. Им моют волосы, освежают помещения, купаются в отваре.

4. Физминутка.

Мальчики и девочки!

Колонки подравняйте

И разминку-веселинку

Со мною начинайте.

Руки в боке, руки так,

Руки вверх, как ветряк.

Выше руки поднимите

И немного потрясите.

Наклон влево – 1,2,3,

Наклон вправо – 1,2,3.

Наклонились, разогнулись,

И вокруг все повернулись.

Раз присядьте, два присядьте

За столы все тихо сядьте.

5. Упражнение «Вылечим животных».

/В разных уголках группы воспитатель прикрепляет картинки с изображением лекарственных растений, о которых говорили на занятии. Картинки с изображением одних и тех же растений может быть несколько экземпляров; эти картинки воспитатель может раздать заранее. Детям предлагают взять на столе воспитателя картинки с изображением больных животных/.

Воспитатель: Вам необходимо «привести» больное животное к лекарственному растению и рассказать какую болезнь оно может вылечить.

Стихотворение о лекарственных растениях.

6. Игра «Оденьте правильно».

Воспитатель: Как вы считаете, что нужно делать, чтобы не простудиться, особенно в плохую погоду? /ответы детей/.

- А какая погода сегодня? Давайте заполним календарь природы.

- Посмотрите на эти рисунки. / На рисунках изображено трое детей: один ребенок очень легко одет, другой – очень закутан, а третий – обут и одет по сезону/.

- Расскажите, кто из детей как оделся? /ответы детей/.

- Попробуйте и вы одеть бумажных кукол правильно по сезону и по погоде.

/Воспитатель делит детей на три-четыре группы и предлагает каждой группе подойти к столу и взять куклу, а затем подобрать необходимую одежду/.

После выполнения задания воспитатель рассматривает одетых кукол. Если есть вопросы разобрать их.

7. Итог занятия.

- Что необходимо делать, чтобы оставаться здоровым?

- Что такое «зеленая аптека»?

- Какими растениями можно себе помочь во время простуды?

- Какие еще лекарственные растения вы знаете?

Публикации по теме:

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсеРукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники: дети.

Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды».Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды». Цель : Формировать у детей понятие, что природа - это наш общий дом; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание её охранять;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Охрана здоровья. Лекарственные растения»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 15:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД