Папки-передвижки

План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2 классе «В гости к зиме» (1 фото)

Ольга Пархатская
План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2 классе «В гости к зиме»

План - конспект урока

«В гости к Зиме»

1. предмет : окружающий мир

2. класс : 2

3. цели урока : обобщить у учащихся представления о зимних изменениях в природе, формировать навыки исследовательской деятельности.

4. Задачи:

Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Публикация «План-конспект урока по предмету „Окружающий мир“ во 2 классе „В гости к зиме“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты :

Предметные : обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; высказывать свои гипотизы, уметь их доказывать.

Метапредметные :

Регулятивные УУД : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УДД : устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

1. Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства

№ п\п Этап урока Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов (с указанием порядкового номера из таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием) Деятельность ученика Время в минутах

1 2 3 4 5 6

1 Организационный момент.

Ну – ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпение и старание.

Проверка готовности 1мин

2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

№ 1 (сдайд 1-2) -Ребята, сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года. А какое это время года, вы скажете, отгадав загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

- А это значит что сегодня мы ещё раз будем в гостях у этого прекрасного времени года. (Слайд 2)

- Как вы узнали, что это зима?

На доске пишутся слова, которые называют дети: снег, лёд.

- Какие цели поставим перед собой на уроке?

высказывание детей

1мин

3 Актуализация знаний.

1)

№ 5

№ 1 (слайды 3-5)

№ 1 (слайды 6 – 7)

№ 1 (слайд 8)

№ 1 (слайд 9)

№1 (слайд 10) Нам пришло письмо от мальчика, который всегда и во всём сомневается. «С наступлением зимы всё в природе замирает. Выпадает снег. Становится холодно, Ничего не меняется. Всё в природе уснуло». Даже поэт Суриков в своё м стихотворение написал:

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

- Что ответить мальчику?

- Действительно ли зимой изменения в природе перестают происходить?

- Наши мнения разошлись, не все согласны с мнением мальчика и поэта. Вопрос остаётся нерешённым.

- Надо доказать мальчику, что и зимой, в самую глухую пору, изменения происходят. Надо найти как можно больше примеров из жизни растительного и животного мира о том, что происходит в природе с наступлением зимы.

Индивидуальная работа – 2 человека

Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят ___

Только ___ и ___ хвастаются зелённым нарядом.

Травянистые растения зимуют ___

Не слышно в лесу птичьего щебета. Только далеко – далеко разносится стук. В зимнем лесу можно увидеть, прыгающую по деревьям пушистую красавицу. Люди помогают зверям и птицам перенести зимний голод. Они.

- Вспомните, какая бывает природа?

-Что относится к неживой природе?

Игра «Хлопки»

-Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы.

Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь, прилёт перелётных птиц, оттепель, гололедица.

- Вспомним, что же происходит с растениями зимой. На какие группы делятся растения (деревья, кустарниками, травы)

- Какие бывают деревья? (лиственные и хвойные)

- Как зимуют хвойные растения? (большинство хвойные растения зимуют с зелёными листьями – хвоинками. Только лиственница зимует без листьев. На всех хвойных деревьях сохраняются на зиму шишки)

- Как зимуют лиственные деревья и кустарники? (сбрасывают листья, на некоторых остаются плоды)

- Как зимуют травы? (остаются под снегом зелё ными: земляника, пшеница, клюква)

высказывание детей

2 человека работают по карточкам

Живая и неживая

Ответы детей

Дети хлопают

10мин

2) физкультминутка Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо…

1 мин

3) Животный мир зимой.

№ 1 (слайды 12 -13)

№ 1 (слайды 14 -15)

№ 1 (слайд 16)

№ 1 (слайд 17)

№ 1 (слайд 18)

№ 1 (слайды 19-21)

–На какие группы делятся животные?

- Какая птица выводит зимой птенцов?

- О том, как зимуют некоторые звери, мы узнаем из сообщений, подготовленных ребятами.

- Кто из животных спит зимой?

- А как зимуют другие звери, чем питаются?

Звери, птицы, рыбы, насекомые

Клёст

Выступление детей:

1. К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо своё белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнёзда прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на ёлках. В нём один или два выхода, а внутри стенки выстланы мхом

2. В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, сухую траву, правда, не очень охотно. Не откажутся они и от сена, лежащего в стогах. День заяц проводит в укромных местах – под поваленным стволом, под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. Спит не закрывая глаз. Он легко передвигается зимой, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему провалиться. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие – сзади.

3. Лиса ловит зайцев, особенно зайчат. Но главная её пища – мелкие грызуны: мыши и полевки. Такую охоту называют мышкованием. Мышиный писк лиса слышет за 100 м – такой отличный у неё слух. От непогоды и от врагов прячется в норе, которую устраиваю на склоне оврагов и холмов.

Ответы детей 15 мин

5 Практическая работа.

№ 3

2 - Отгадайте загадку:

а) Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт (снег)

- По какому признаку вы узнали, что это снег? (бел)

- Проверим белый ли снег?

Не драгоценный камень, а светится.

В огне не горит,

В воде не тонет. (лёд)

- Выскажите гипотезу, какие изменения произойдут со льдом и температурой воды после того, как вы положите кубик льда в воду комнатной температуры.

на доске:

Гипотеза: если положить кубик льда в воду, он ___,

а температура воды ___

Ответы детей учитель пишет на доске.

- Чтобы проверить гипотезу, используя датчик термометр.

1. Ученики измеряют температуры воды в стакане.

2. Добавляют по одному кубику в стакан, помешивают и фиксируют, что происходит на экране с графиком.

3. Проверка гипотезы

- Где мы можем применить наши знания?

Опыт: дети добавляют в один стакан с водой белую гуашь, а в другой – снег.

Высказывание гипотез

После того, как в воду добавили кубик льда график стал опускаться в низ, чем больше добавляли, тем ниже опускался. Лёд таял, температура понижалась

Ответы детей

15 мин

5 Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

№ 6 Я сегодня узнал….

- Мне понравилось…

- Было трудно …

- Кто получил удовлетворение от своей работы на уроке?

• Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поняли новую тему урока, прикрепите снежинку белого цвета.

• Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, прикрепите снежинку голубого цвета.

2 мин

Домашнее задание. Повторить раздел «Жизнь города и села»

Таблица 2

Перечень используемого на уроке оборудования, программного обеспечении, информационных ресурсов.

№п/п Наименование Назначение

Экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки, презентация.

1 Интернет ресурсы: https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fgladenko.ru%2Fblog.php%3Furxk%3D%2Fiwjnqgl%2Fkonspekt_zanyatie_po_ekonomii_i_berezhlivosti_94573_1.jpg&text=явления%20природы%20зимой&redircnt=1446346563.1&noreask=1&pos=23&rpt=simage&lr=197

https://yandex.ru/search/?text=картинки%20группы%20растений%202%20класс%20 окружающий%20мир&;lr=197&clid=9403

https://yandex.ru/search/?text=картинки%20зимующие%20птицы%20зимой&lr=197&clid=9403

https://yandex.ru/search/?text=картинки%20змеи%20зимой%20спят&lr=197&clid=9403

https://yandex.ru/search/?text=картинки%20барсук%20зимой%20спят&lr=197&clid=9403

https://nsc.1september.ru/article.php?ID=200204603)

Полнота объема красочного, разнообразного представления

2 Датчик- термометр Использование ТСО

3 Снег, белая гуашь, стаканы с водой Проведение опыта

4 Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М. : Просвещение, 2011.

5 Раздаточный материал для индивидуальной работы

6 Снежинки синего, голубого и белого цвета у каждого ученика.

План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2 классе «В гости к зиме»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока по предмету «Математические представления и конструирование» в 4 классе для детей с УОКонспект интегрированного урока по предмету «Математические представления и конструирование» в 4 классе для детей с УО Конспект интегрированного открытого урока по предмету «Математические представления и конструирование» 4\5 Б класс Учитель: Сенина О. Л.

Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» в 4 классе коррекционной школы Конспект открытого урока по предмету «Альтернативное чтение» 4 Б класс Сенина О. Л. Тема: Путешествие по сказкам Цель: Развивать умение узнавать.

«Гигиена тела человека». Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе школы VIII вида .

Конспект урока по учебному предмету речевая практика в 4 классе «Мы в гостях» Цель: развивать речевую коммуникацию обучающихся, как способность общаться с окружающими людьми в различных ситуациях. Задачи: - познакомить.

План-конспект урока математики во 2 классе «Периметр» Цель: ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника. Задачи: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра.

План-конспект урока по английскому языку во 2 классе «My ABC» Тема урока: “My ABC” Тип урока: комбинированный урок повторения и закрепления изученного материала и усвоения новых знаний. Цель урока:.

План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика» Тема: «Динамика и статика». Цель: закрепление композиционных понятий, динамика и статика. Задачи: – освоение понятий динамики и статики;.

План-конспект урока «Вязание крючком» в 6 классе по ФГОС План-конспект урока по теме: «Вязание крючком» Составила учитель технологии Кузнецова Н. А. Цель урока: Ознакомиться с инструментами и.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Конспект урока по предмету «Чтение, письмо и развитие речи» в 7 классе школы-интерната по теме «Слова — названия действий» КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ» УПРАВЛЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2 классе «В гости к зиме»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 15:13
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД