Приложение МААМ

Сценарий тематического мероприятия по окружающему миру «Кавказский государственный биосферный заповедник»

Елена Земляная
Сценарий тематического мероприятия по окружающему миру «Кавказский государственный биосферный заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с заповедником (Кавказский государственный биосферный) Краснодарского края.

Задачи: Образовательные: расширять знания детей об обитателях заповедника. Познакомить с охраняемыми видами растений и животных. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее. Прививать интерес к изучению природы. Развивающие: развивать интерес к изучению родного края; логическое мышление через вербальную и образную память. Воспитательные: чувства гордости, любви, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите. Воспитание навыков сотрудничества в игре и в беседе, активности, инициативности, самостоятельности.

Публикация «Сценарий тематического мероприятия по окружающему миру „Кавказский государственный биосферный заповедник“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация, иллюстрации животных.

Прогнозируемый результат: систематизировать и обобщить знания детей о Кавказском государственном биосферном заповеднике Краснодарского края. Предварительная работа: рассматривание Красной книги. Альбом с иллюстрациями «Исчезающие и редкие растения и животные». Беседа о разнообразии природного и животного мира Краснодарского края. Просмотр слайдов «Природа Краснодарского края». Беседа с детьми о пользе и важности природоохранной деятельности человека.

Ход сценария

Воспитатель: ребята в каком городе мы живем? Предполагаемый ответ детей: мы живем в городе Приморско – Ахтарске. Воспитатель: А как называется наш край в котором живем? Дети: мы живем в Краснодарском крае. Воспитатель: как можно еще назвать наш край? Дети: наш край можно назвать Кубань. Воспитатель: какой город главный на Кубани? Предполагаемый ответ детей: главный город на Кубани город Краснодар. Воспитатель: ребята назовите свою малую родину? Дети: малая родина город Приморско – Ахтарск. Воспитатель: у каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живет. Ребенок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина – Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

Воспитатель: в Краснодарском крае уникальный климат, пышная растительность, теплое море, обилие фруктов и овощей. Много разных животных и растений. Каких животных и растения вы видите каждый день – дома; в лесу; в поле? Предполагаемые ответы детей: кошек, собак, зайцы и другие. дубочки, розы, березу и другие. Воспитатель: каких зверей мы можем видеть только в зоопарке? Дети: в зоопарке мы можем увидеть медведя, слона, зебру и друг

Дидактическая игра: «Животные нашего края»

(отложить иллюстрации картинок с изображением животных, которые обитают в нашем крае). Дети составляют описательные рассказы о животных. Воспитатель: Но есть такие обитатели нашего края, которых осталось на земле очень мало. Как вы думаете, где их можно увидеть? Предполагаемые ответы детей: в Красной Книге, в заповеднике. Воспитатель: ребята, а как нам попасть в заповедник? Ведь у нас нет такой возможности? Дети: а нам может помочь интернет.

Физкультминутка:

По Кубани мы гуляем, за природой наблюдаем (ходьба на месте с поворотами головы вправо, влево).

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели (поднимают голову вверх)

Птички в гнездышках сидят (приседают)

И по кочкам скачут (подпрыгивают на месте)

И никто не плачет (улыбаются).

Воспитатель: ребята 11января отмечается день заповедников и национальных парков. Много в нашей стране заповедников. А мы с вами познакомимся с Кавказским государственным биосферным заповедником. Показ слайдов.

Кавказский заповедник расположен между городами Сочи и Майкопом (Краснодарского края). Создан, 12 мая 1924 году. Здесь обитают около 60 видов млекопитающих и свыше 130 видов птиц. В заповеднике живут такие ценные животные, как Кавказский благородный олень, Кавказский тур, Кавказская серна, кабан, Кавказский медведь, лесная куница и другие. Один из самых ценных животных – зубр (вес его достигает до 900кг, рост до 2 метров, длинно его до 3,5 метров). Среди птиц наиболее интересны упара – или горная индейка, Кавказский тетерев. Гнездятся здесь черный и певчий дрозды, щегол, дятел, зяблики, сойка, синицы и другие.

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Сколько птиц к кормушке нашей

(ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек.

Просмотр слайдов

Воспитатель: ребята каких животных и какие растения заносятся в Красную Книгу. Дети: в Международную Красную Книгу заносят редкие и ценные виды. Воспитатель: а какие есть животные и растения в заповеднике которые внесены в Международную Красную Книгу? Дети: в заповеднике обитает Кавказская гадюка; обыкновенный инжир, лилия кавказская, некоторые виды орхидей и другие.

Видят глазки все вокруг.

Видят глазки все вокруг

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть все дано

Где окно, а где кино

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

(Е. Евтушенко).

Воспитатель: как вы думаете – только в заповедниках нужно охранять и защищать при роду? Дети: охранять природу нужно в любом месте, в любом уголочке, каждый кустик, каждую травинку. Воспитатель: вспомните и назовите правило охраны природы? Дети:

Ходить по тропинкам

Не ломать ветки деревьев

Не кричать, не включать громко музыку

Не лазить в птичьи гнезда

Не разрушать грибницы

Не ловить насекомых

Не оставлять не затушенных костров

Воспитатель: как мы можем помогать растениям и животным? Дети: не будем их обижать и давать в обиду и т. д.

Заключительный этап:

Воспитатель: ребята вспомните, где мы сегодня с вами были? Дети: путешествовали по заповеднику. Воспитатель: о чем мы сегодня говорили? Дети: мы сегодня говорили о животных и растениях, которые находятся в заповеднике. Воспитатель: как называется заповедник, по которому мы путешествовали? Дети: мы сегодня путешествовали по Кавказскому государственному биосферному заповеднику. Воспитатель: кого вписывают в Красную Книгу? Дети: в нее записывают очень редких животных, которые нужно сохранить на земле. Воспитатель: какие правила поведения в природе нужно соблюдать? Дети: ответы детей Воспитатель: что нового вы узнали? Дети: познакомились с обитателями Кавказского заповедника.

Используемая литература:

1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. О. В. Дыбина.

2. Развивающие карточки «Окружающий мир» для детей 3 – 7 лет.

3. Интернет ресурсы.

4. Красная Книга

Публикации по теме:

Дидактическая игра по окружающему миру «Кто что ест»Дидактическая игра по окружающему миру «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто что ест?» Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир. Для Игры нам понадобиться цветные прищепки на.

Фоторепортаж «Поездка в Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В. М. Пескова»Фоторепортаж «Поездка в Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В. М. Пескова» 27 сентября – День дошкольного работника. Наш коллектив решил посвятить один из выходных профессиональному празднику. Но всё время мешали.

Мастер-класс «Коллективная работа по ИЗО и аппликации на тему «Заповедник Кавказский. Россия» (подготовительная группа)Мастер-класс «Коллективная работа по ИЗО и аппликации на тему «Заповедник Кавказский. Россия» (подготовительная группа) Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Цель: - Самостоятельно создать.

Сценарий тематического мероприятия для младших школьников «Нам не нужна война»Сценарий тематического мероприятия для младших школьников «Нам не нужна война» Цель: Закрепление знаний младших школьников об историей своей страны. Воспитание патриотизма и чувства гордости за героическое прошлое нашего.

Сценарий тематического мероприятия «Они видят мир сердцем» в старшей группеСценарий тематического мероприятия «Они видят мир сердцем» в старшей группе Сценарий тематического мероприятия «Они видят мир сердцем» в старшей группе. Цель: формировать у старших дошкольников представление о том,.

Сценарий тематического мероприятия «Памяти неизвестного солдата. Смелые и сильные не только духом!»Сценарий тематического мероприятия «Памяти неизвестного солдата. Смелые и сильные не только духом!» Сценарий спортивно-тематического мероприятия, посвящённого памяти неизвестного солдата «Смелые и сильные не только духом!» Цель: воспитание.

Сценарий тематического мероприятия во второй младшей группе «День здоровья»Сценарий тематического мероприятия во второй младшей группе «День здоровья» Тематическое мероприятие «День здоровья» Сценарий тематического мероприятия во второй младшей группе «День здоровья» Цель: формировать.

Сценарий спортивно-тематического мероприятия «Юные помощники пожарных»Сценарий спортивно-тематического мероприятия «Юные помощники пожарных» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического мероприятия по окружающему миру «Кавказский государственный биосферный заповедник»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 16:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематического мероприятия по окружающему миру «Кавказский государственный биосферный заповедник»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Земляная (УИ 3367008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД