Окружающий мир. Конспект НОД в средней группе: «Знакомство с музыкальными инструментами».

Анжелика Сибирева
Окружающий мир. Конспект НОД в средней группе: «Знакомство с музыкальными инструментами».

Окружающий мир. Конспект НОД в средней группе: "Знакомство с музыкальными инструментами".

Интегрированное занятие с элементами лепки (техника пластилинография).

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда давайте закроем глазки (звучит музыка "волшебства"). Один, два, три, а ну ка давай, глазки свои открывай.

Дети: открывают глаза.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.

Какие инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте похлопаем в ладоши, пригласим в гости музыкальные инструменты.

Что - то ничего не выходит.

Давайте потопаем ножками, может тогда музыкальные инструменты нас услышат и появятся?

И так не получается. Что же нам делать? Ребята, кажется я поняла в чем дело. Давайте попробуем отгадать загадки, про музыкальные инструменты.

Дети охотно соглашаются.

Загадываю загадки:

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (Барабан) Ответы детей.

Правильно, ребята, это Барабан. Барабан — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звучанием. Звук производится ударом по мембране палочкой с наконечником, иногда просто руками.

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Ду-ду-ду, да-да-да

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это?. (Дудочка) Ответы детей.

Правильно, ребята, это Дудочка. Дудка — русский народный музыкальный духовой инструмент. Она состоит из бузинной тростины или камыша и имеет несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок.

Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат

Всех порадуют ребят. (Ложки) Ответы детей.

Правильно, ребята, это Ложки. Ложки — древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоятки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоятки подвешивают бубенцы.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все загадки разгадали. А сейчас давайте немного отдохнем и разомнемся. Наша разминка будет не простая, а музыкальная. Называется она: "Я на скрипочке играю".

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили. (Показываем, как играют на скрипочке.)

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили. (Прыгаем.)

А теперь на барабане.

Бум-бум-бум, (Хлопаем в ладоши.)

Трам-трам-трам! (Топаем ногами.)

В страхе зайки разбежались по кустам. (Присели, закрыли лицо ладошками).

Воспитатель: Ну что ж, у нас с вами еще несколько загадок осталось. Продолжим?

Дети охотно соглашаются.

Загадываю загадки:

Ее голос басовит,

Всех она перекричит.

Бу-бу-бу, ба-ба-ба,

Заиграла вдруг… (Труба) Ответы детей.

Правильно, ребята, это Труба. Труба – это медный духовой инструмент.

Ну-ка, кнопки нажимай

И тихонько подпевай.

Растяни меха немножко

И сыграй нам на… (Гармошке) Ответы детей.

Правильно, ребята, это Гармонь. Гармонь - это музыкальный инструмент с клавишно-пневматическим механизмом. По бокам инструмента расположены две клавиатуры: на правой играется мелодия, левая предназначена для аккомпанемента.

Треугольной формы корпус,

3 струны и звонкий голос.

Ну, попробуй отгадай-ка!

Это наша… (Балалайка) Ответы детей.

Правильно, ребята, это Балалайка. Балалайка — русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент. Балалайка —один из инструментов, ставших наряду с гармонью, символом русского народа.

Ребята, вам понравилась экскурсия?

Где мы с вами побывали? С какими инструментами познакомились?

Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора с вами возвращаться. На этом наша экскурсия закончилась, но у меня для вас кое что есть. (показываю шаблон балалайки).

Окружающий мир. Конспект НОД в средней группе: «Знакомство с музыкальными инструментами».

Ребята, вы узнали что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это балалайка. А точнее-это ее корпус, чтобы балалайка стала похожа на музыкальный инструмент, нам с вами нужно немного потрудится. Вы готовы?

Дети соглашаются.

Ну тогда приступаем к работе.

Вот такие славные балалайки у нас получились!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа Цель занятия: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи. 1. Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу» Цель. Продолжать.

Конспект занятия самостоятельной музыкальной деятельности «Знакомство с музыкальными инструментами» (первая младшая группа) Самостоятельная музыкальная деятельность в 1 младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами». Цели: Знакомство детей с музыкальными.

НОД. «Знакомство с инструментами симфонического оркестра. Симфоническая сказка С. Прокофьева Петя и волк».НОД. «Знакомство с инструментами симфонического оркестра. Симфоническая сказка С. Прокофьева Петя и волк». НОД. Тема: «Инструменты симфонического оркестра. Симфоническая сказка С. Прокофьева Петя и волк». Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Проект «Знакомство с музыкальными инструментами»Проект «Знакомство с музыкальными инструментами» Кратковременный проект "знакомство с музыкальными инструментами" Продолжительность проекта: с 2.11.2015 по 27.11.2015г. В настоящее время.

Совместно организованная деятельность воспитанников разного возраста «Знакомство с русскими деревянными инструментами» «Знакомство детей с русскими народными деревянными инструментами» Цель: формирование диалогического общения воспитанников разного возраста.

Знакомство дошкольников с духовыми инструментами «Встреча с задушевным другом»Знакомство дошкольников с духовыми инструментами «Встреча с задушевным другом» 29 января воспитанники старших и подготовительных групп МБДОУ "ДСОВ № 26", встречали юных музыкантов духового отделения музыкального училища.

Знакомство с музыкальными инструментами с использованием ИКТ По залу расставлены изображения музыкальных инструментов, дети проходят под музыку в зал и их рассматривают, затем присаживаются на свои.

Знакомство с русскими народными инструментами 1. Занятие из раздела ЗНАКОМСТВО С Русскими НАРОДНЫМИ ИНСТРМЕНТАМИ. (Гусли, ложки.) Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами.

Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами. Русские народные песни: «Ах, вы сени!», «Как у наших, у ворот»Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами. Русские народные песни: «Ах, вы сени!», «Как у наших, у ворот» рялку продам, ложку продам, гармошку куплю – плясать пойду» В России русские люди много работали, пахали, сеяли, строили дома, шили себе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Окружающий мир. Конспект НОД в средней группе: «Знакомство с музыкальными инструментами».
Опубликовано: 6 июня 2016 в 23:09
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация: «Ответы на самые каверзные детские вопросы.»
Почему крапива жжется? На стеблях и листьях крапивы есть тоненькие и твердые ворсинки, в корешках которых есть кислота. Кончики ворсинок очень острые, и...
23 февраля. Музыкально спортивный праздник в старшей группе
Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе. Под марш девочки входят в зал, и выстраиваются полукругом. Варя: 23 февраля все мы отмечаем...
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
«Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина...
Технологическая карта по Петербурговедению «Город и село»
Технологическая карта занятия ( совместная деятельность) Тема : «Город и деревня» Задачи: 1. Речевые: ввести в активную речь слова город, деревня 2. Учить...
Фотоотчёт «Участие учащихся начальных классов (2–3 классы) в акциях, проводимых в...
Рада Вас приветствовать, уважаемые коллеги, на новой публикации! Хочу поделиться с Вами фотоотчётом мероприятий-акций, проводимых в феврале в моих классах -...