Получи документы

Конспект занятия-эксперимента по окружающему миру в подготовительной группе «Мы исследователи. Свойства воздуха»

Классен Елена Ивановна
Конспект занятия-эксперимента по окружающему миру в подготовительной группе «Мы исследователи. Свойства воздуха»

Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе

Занятие-эксперимент "Мы исследователи"

Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжить знакомить с органами дыхания. Расширять и активизировать словарь.

Публикация «Конспект занятия-эксперимента по окружающему миру в подготовительной группе „Мы исследователи, Свойства воздуха“» размещена в разделах

Материал:камень, стаканы с водой, палиэтиленовые пакеты, кусочки мела, трубочки, резиновые игрушки, мыльные пузыри, воздушные шарики.

Ход занятия:

-И/У "Передай настроение"

-Разгадывание кроссворда "Воздух"

1. Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с веток обрывает

Так порою он сердит!

Только что он был везде,

Миг-и нет его нигде. (ветер)

2. Я ничего не знаю,

И вдруг он говорит,

Что где-то и у кого0то

Что-то сейчас подгорит! (нос)

3. Воды обыкновенной

В стаканчик наберем

Пускать из мыльной пены

Мы будем. (пузыри)

4. Голосисты эти птицы

И нарядны словно ситцы!

Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!

Песенку я всем спою!

-Предложить детям заняться исследованием свойств воздуха : узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обдадает.

-Приступим к исследованиям.

Опыт с камнем:

-возьмите в руки камень, сожмите его. Какой он на ощупь? Камень-это твердое тело. Какие твердые тела вы еще знаете? А можно ли взять в руку воздух и сжать его?

Делаем вывод: воздух не твердое тело.

Опыт с водой:

-Возьмем стакан с водой. Посмотрете, понюхайте воду, какая она? Что умеет делать вода? Что же такое вода? Назовите другие жидкости.

Опыт с воздухом :

-Воздух нельзя сжать в руке, значит он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить, значит он не жидкость.

Делаем вывод: воздух-это газ.

-Воздух невидим, как его обнаружить?

Опыт №1

-Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем его скручивать с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему?

-Он наполнен воздухом, но мы его не видим, значит воздух невидим.

Опыт №2

-Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?

Вывод-движение воздуха можно ощутить.

-Воздух есть везде! Проверим это?

Опыт №1

Опустим в стакан с водой кусочек поролона и надавим на него, что мы видим?

Опыт №2

Бросим в сакан с водой кусочек мела. Что происходит с мелом?

Опыт №3

Выдувание мыльных пузырей. Что внутри пузырей?

-Имеет ли воздух вес?

Опыт №1

Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

-Воздух поет и свистит

Предложить детям послушать воздух. Для этого прилдожить к губам кусочек бумаги и подуть вдоль него, чтобы получился звук. Бумага мначинает дрожать, заставляет дрожать воздух и он начинает издавать звуки.

Вывод: когда воздух в движении он может издавать звуки.

Физминутка:

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз-наклон,

И два- наклон,

Зашумел листвою клен.

-А для чего нам необходим воздух?

Мы дышим воздухом. Предлагаю убедиться в этом.

Опыт №1

Возьмем стакан с водой и соломинку. Подуем через соломинку в воду. Что происходит? Это говорит о том, что в нас есть воздух, мы его вдыхаем.

Опыт №2

Возьмем перышки, подуем на них. Что происходит? От потока воздуха перышки взлетели.

Вывод: мы выдыхаем воздух.

опыт №3

Положите руку на живот, подышите поглубже. Что происходит?

Вывод:при вдохе легкие расширяются, а при выдохе-сужаются.

Опыт №4

Попоробуйте задержать дыхание. Можем ли долго не дышать?

Вывод: без дыхания жизни нет

Итог занятия, обобщение полученной из опытов информации, релакса

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека;.

«Экологические пирамиды». Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Тема: «Экологические пирамиды» Цель: знакомство с понятием «экологическая.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды» Салимгараева Зиля Фаузатовна Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Осень. Деревья осенью» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью». Цель: формирование у детей представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Свойства льда, воды и пара» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства льда, воды и пара». Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, свойства воздуха» Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: 1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В гостях у зайчонка» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В гостях у зайчонка» Педагог: Гревцева Елена Валерьевна Школа 1155 Д. О 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-эксперимента по окружающему миру в подготовительной группе «Мы исследователи. Свойства воздуха»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 20:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД