Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в мир живой природы»

Чичварина Ольга
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в мир живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей:

«Познавательное развитие».

«Речевое развитие».

«Социально-коммуникативное развитие».

«Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе. Формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связную речь.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Путешествие в мир живой природы“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Видео презентация «Жизнь водоемов»;

чтение художественной литературы;

дидактические игры о природе.

Материал:

оформленный зал;

большой таз с водой;

сачки;

ведерки;

нарисованная карта путешествия;

транспорт и стульчики (соответствующие билету);

музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Ребята, нам пришло письмо, нас приглашают в гости. Да здесь ещё что-то есть. Что это? (дети карта).

Молодцы, правильно.

А знаете ли Вы о том, что на карте нарисовано (путь). Давайте вместе рассмотрим.

Вот какое путешествие, а хотите отправимся в путешествие? Для начала нем необходимо рассчитать расстояние, а как его рассчитать (измерить). Правильно, чем измеряют (линейка, рулетка, метр).

Ну у нас из этих предметов нет ничего. А вот что есть. Давайте проверим свои карманы. Машинка, заколка, расчёска. А возможно ли этими предметами измерить расстояние — да (измеряют).

Вот как здорово мы теперь знаем, что до станции …, а до станции, и до станции… А где больше расстояние между какими станциями…, а где меньшее расстояние. Молодцы ребята.

Отправляться в путешествие можно каким транспортом (машина, поезд, автобус, самолёт).

Мы поедим на автобусе. Но непросто так, для поездки необходим что купить? (билеты). Подходите пожалуйста в кассу билеты покупают за деньги, мы же будем за волшебные слова.

Запоминайте. Здравствуйте. Дайте пожалуйста мне 1 билет. Спасибо.

Теперь занимайте свои места согласно вашим билетам (геометрическим фигугам). Все готовы поехали, споём ( поют припев: Мы едем, едем, едем в далёкие края).

Первая станция «Весенняя поляна»

Какая же это поляна. Весенняя. Ребята, как вы думаете, что здесь произошло?

Отдыхающие намусорили.

А как вы считаете какие правила должны соблюдать отдыхающие (ответы детей).

Что же нам теперь делать? Конечно поможем и наведём чистоту и порядок (собрать весь мусор в мешки для мусора). Вот мы сейчас уедем, а вдруг снова приедут отдыхающие. Давайте здесь на поляне оставим знак «Мусорить нельзя». Вот он на нём явно чего-то не хватает (красного знака – зачеркнуть значит не кидать).

Ставят знак.

Теперь снова в путь. Занимаем места согласно своим билетам. Едут, поют песню. Приехали. Куда это мы попали.

Это станция «Водный мир»

Посмотрим. Что такое болото?

1. ребёнок -Это очень сильно заросшее озеро, которое загрязнилось. Здесь есть змеи, лягушки. Растут кувшинки, камыши –влаголюбивые растения, которым нужно много воды. На болоте живут птицы аисты. А ещё водомерки и стрекозы они скользят по воде, как на коньках.

А что такое родник?

(ответы).

2 ребёнок — Родничок. А ещё говорят ключ. Это не тот который открывает двери. Ключ бьёт из-под земли. В нём чистая пресная вода. В нём не бывает больших рыб.

Что такое море, океан?

(ответы).

3 ребёнок — В море, океанах вода солёная. Пить такую невозможно. Зато там плавают медузы и самые большие млекопитающие киты. Мне нравятся акулы – это хищники. И дельфины – их называют спасателями, самыми умными они лечат людей, детей.

Что такое озеро?

4 ребёнок — Озеро может быть не очень большим-маленьким. Но есть и самое большое это озеро Байкал. Там самая чистая вода. Его подводные жители занесены в Красную книгу.

Внимательно посмотрели это озеро. Только, по-моему, с нашим озером беда, посмотрите (кто-то выловил всех рыбок, ракушки, камушки и водоросли).

Давайте поможем (дети запускают рыбок, ракушки, камушки и водоросли). Молодцы.

Так здорово стало. Только думаю я сейчас о то, что скоро мы уедем, а наше озеро останется бес таких прекрасных помощников. Как же быть (давайте поставим знак беречь красоту живого водоёма – Озера).

Станция «Мир животных и птиц»

Приехали — это станция «Мир животных и птиц».

Здесь похоже произошла какая беда. Вы видели, что стало с поляной, что случилось с озером. Вот животные, птицы и не смогли жить по-прежнему они ушли.

Здесь на этой станции все вместе теперь живут. Да вот только непонятно. Давайте поможем.

Послушайте внимательно кто это просит о помощи? (звучит фонограмма Кукушки – да это же ВОЛК, дети НЕТ это КУКУШКА). Молодцы правильно. …. скажи, что ты знаешь о такой птице кукушке (рассказ ребенка). Вы готовы отправиться в путь? (едут, поют).

6 ребёнок — Ку-ку, ку-ку кукушка, Кукует на опушке.

Листва её скрывает, От глаз оберегает.

Зовёт кукушка лето, Что заблудилось где-то,

Жару дать солнце просит, Пусть ветер дождь уносит.

Года она считает, И сколько жить нам знает.

Ещё послушаем – это просит о помощи ВОРОНА (рычит медведь). Кто … правильно медведь. … скажи, что ты знаешь о медведе.

7 ребёнок — Спит зимою великан, В тепленькой берлоге.

Ждет весеннего тепла, И расцвет природы.

Косолапый очень ловкий, Любит рыбку половить.

Чтобы мед отведать сладкий, Может улей разорить.

Ещё послушаем (воет ВОЛК).

Это кто? скажи, что ты знаешь о нём.

8 ребёнок -У нас в Кузбассе в лесах водятся волки. Про них ещё говорят: «Серые акулы». Они очень злые и опасные. Волки едят всё они хищники. Все лесные жители защищают своих детёнышей. Волчица своих волчат спасать не станет если они попали в беду, она спасать будет себя.

А это кто КУЗНЕЧИКи…. скажи, что ты знаешь о ДЯТЛЕ.

9 ребёнок — У деревьев доктор свой, Не обычный, а лесной,

Разговаривает просто, Он с берёзой и сосной.

Без лекарств и инструмента. Он излечит пациента,

Прилетел и сел на сук —Как здоровье? тук-тук-тук…

А это кто СОЛОВЕЙ. Скажи, что ты знаешь о животном?

10 ребёнок -Это не животное, это птица. Она не домашняя, живёт в лесу, а точнее прилетает к нам весной. Маленькая и не очень яркая. У неё прекрасные песни. Когда поёт соловей все любят слушать.

Выходят 2 гномика

1 гномик: Я боюсь. И я боюсь.

Вед: Кто же это? Ну смелее.

2 гномик: Мы гномики. Я Тим. А он Том.

1 гномик: Мы пришли поблагодарить ребят от всех лесных жителей и от матушки природы сказать вам большое СПАСИБо.

Вед: Ребята что ответим… пожалуйста (шепчет на ушко ведущей). Гномики очень стеснительные, они приготовили для вас подарок.

1 гномик: У нас есть любимая игра. Мы сейчас вам её подарим. Научим играть, и вы сможете забрать её и научить других ребят играть (проводится игра).

Гномики: (несут большую конфету). Мы знаем, что все ребята сладкоешки. Вот вам подарок (дети-спасибо).

Вед: Мы так хорошо подружились. Но пора отправляться домой. Скажем до свидания и в путь (едут, поют). Приехали (подходят к карте). Ребята путешествие понравилось? На каких станциях вы побывали?

Мы всем помогли. Давайте вспомним правила поведения в природе.

Молодцы! Теперь можно отправляться кушать сладости.

Самоанализ открытого НОД

В ходе НОД воспитанники побывали на 3 станциях:

1 Поляна, где очистили её от мусора и для отдыхающих приготовили макет –Памятки бережного отношения к природе;

2 Озеро – восстановили равновесие в природе привели в порядок и запустили живых рыбок, так же изготовили макет –Памятки бережного отношения к водоёмам;

на 3 станции – Лесные жители вернули всем животным и птицам их домики. А в награду получили от лесных Гномиков большую сладкую конфету.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группеФотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группе Настала летняя пора и мы с детьми всё больше времени проводим на свежем воздухе. Лето – одно из самых благоприятных времен года для наблюдений.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Путешествие в зимний лес». В подготовительной группе. Цель. - Формировать экологическую культуру.

Конспект занятия по окружающему миру «Моё Оренбуржье»Конспект занятия по окружающему миру «Моё Оренбуржье» «Моё Оренбуржье» Цель: Формирование представлений о традициях Оренбуржья с народным промыслом – Оренбургским пуховым платком Задачи:.

Конспект открытого урока по окружающему миру «Явления природы»Конспект открытого урока по окружающему миру «Явления природы» Цели: • Обучающая: систематизировать знания о живой и неживой природе; познакомить с понятием «явления природы», «сезонные изменения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в мир живой природы»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 18:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в мир живой природы»» (включая файлы) размещена пользователем Чичварина Ольга (УИ 1668333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД