Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе (4 фото)

Власова Юлия
Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе

окружающий мир «Свойства снега и льда» в подготовительной группе

Ход занятия:

Что же такое снег? Лед? Как вы думаете? Из чего состоит снег? А лед?

- Давайте возьмем в руки небольшие кусочки снега и льда. Какие они? Что чувствуют ваши ладошки? Тепло или холод?

Правильно, снег и лед холодные, это их сходство/ этим они похожи (Отметим это на мольберте- поставить значок термометра с синим столбиком и снежинкой)

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Свойства снега и льда“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Вот вы немного подержали на ладошке снег и лед. Что-то изменилось или все осталось по-прежнему? А что произошло? Что появилось/осталось на ладошке? Почему это произошло, почему снег и лед растаяли?

Правильно, снег и лед, от тепла тают и превращаются в воду, то есть из твердого состояния под действием тепла они могут перейти в жидкое состояние. В этом их сходство/ этим они похожи

Сходства снега и льда мы определили, а теперь постараемся выяснить их различия.

Попробуйте посмотреть сквозь кусочек льда. Видите что-нибудь? (да) А теперь посмотрите сквозь снег. Видно что-то? (нет)

Кусочек льда – прозрачный, а комочек снега – нет, он белый. Этим они отличаются друг от друга.

- Предлагаю внимательно рассмотреть снег. Что вы видите? Из чего состоит снег?

Правильно снег состоит из маленьких снежинок. А что такое снежинка? Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос предлагаю вам посмотреть, как образуются снежинки и какими они бывают.

(просмотр видеоролика и фотографий

Высоко в небе, где очень холодно, капли воды замерзают и превращаются в крошечные кристаллики льда. Когда эти кристаллы соединяются друг с другом, получается снежинка/ рождается снежинка.

Красиво, правда? Волшебница природа создала удивительные снежинки, разные, непохожие друг на друга. Но, все- таки, что- то общее у них есть. Как думаете, что в их строении повторяется? Правильно, у каждой из них всегда шесть лучиков, ледяные кристаллики так соединяются.

А теперь рассмотрите кусочек льда, Состоит ли он из снежинок? Кусочек льда это своего рода кристалл, а кристалл всегда прозрачен.

Если на отдельную снежинку посмотреть в микроскоп, то мы сможем увидеть, что её кристаллы тоже прозрачны, Тогда почему снег кажется нам белым?

Предлагаю вам провести опыт. У вас на столах есть маленькие кусочки пленки. Возьмите один, можете ли вы видеть сквозь него? Если сквозь него все видно, значит он какой? (бесцветный, прозрачный). Представьте, что это маленькие прозрачные кристаллики. А теперь возьмите много кусочков пленки и соедините их в комочек. Можете ли вы теперь увидеть, что- то сквозь него? Почему, какого он цвета?

В комочке снега снежинок очень много, они наслаиваются друг на друга, лежат друг к другу не плотно, и солнечный свет запутывается в миллиардах крошечных кристалликов, не может пройти сквозь комок и поэтому отражается от кристаллических снежинок /поверхности снега, поэтому он кажется нам белым / это и придает снегу белый цвет, а сквозь кусочек льда свет проходит насквозь / беспрепятственно. Если измельчить ледяную глыбу, она станет белой, так как кристаллики будут не спрессованы в одно целое. Мы с вами, как настоящие ученые, сделали маленькое научное открытие. : Лёд- это один кристалл, он прозрачный, снег это множество кристаллов, поэтому наши глаза воспринимают снег белым, а не прозрачным.)

Возьмите в руки снег и лед. Попробуйте постучать ими по столу, раздавить пальцами. Что можете сказать о твердости снега и льда?

Правильно, лед твердый, а снег рыхлый. Наверное, теперь вы знаете почему. Лед - это кристалл, а снег - это множество кристалликов, между которыми есть воздух.

(лед -твердый, как камень; снег -рыхлый, как губка)

А мы продолжаем наши эксперименты. Как вы думаете, где снег и лед быстрее растают – если просто их оставить на подносе в комнате или опустить в холодную воду? Правильно, в воде снег и лед тают быстрее, чем просто на воздухе.

Вот и весной солнце начнет пригревать, от тепла снег будет таять, но если пройдет дождь, то снег растает еще быстрее.

А сейчас предлагаю сравнить, что растает в воде быстрее снег или лед. Давайте опустим в один стакан с водой кубик льда, в другой комочек снега и понаблюдаем, что произойдет.

Что растаяло быстрее лед или снег?

А как думаете, почему снег быстрее растаял?

Вы правильно подметили: у комка снега и кусочка льда разная плотность. Комок снега рыхлый, вода проникает в него, как в губку и растапливает его снаружи и изнутри одновременно. А кусочек льда твердый, вода не может проникнуть во внутрь и подтапливает его только снаружи, поэтому он и тает медленнее, чем снег. ( Отметим это различие на мольберте: лед тает медленнее снега, снег тает быстрее льда)

Можно слепить снеговика изо льда? Конечно нет, потому, что он…

А из снега снеговика слепить можно? Почему?

Правильно, изо льда снеговика слепить не получится, потому что он твердый, а вот из снега запросто.

Из любого снега можно слепить снеговика? А какой снег для этого подойдет?

Правильно, из сырого снега слепить получится, а из сухого? Почему из сухого не получиться? Правильно, он будет рассыпаться.

Творческое задание:

Как вы думаете, из снега, который лежит у нас на подносе, можно слепить снеговика? Хотите попробовать слепить снеговика? Тогда надевайте варежки и смело приступайте. (лепят маленьких снеговиков или одного)

- Как вы думаете, что произойдет со снеговиком, если его оставить в группе?

Почему он растает?

- Что же делать? Как можно сохранить нашего снеговика?

- Как долго он простоит на улице?

- А может ли снеговик прожить все лето?

- Что же можно сделать, чтобы сохранить его? (отправить в Антарктиду, на Северный полюс)

Наверное, мы можем отправить его в Антарктиду или на Северный полюс, но пока он будет туда добираться, может растаять или сломаться, ведь путь не близкий.

(если дети не назовут холодильник, то загадать им загадку про холодильник)

Да, в морозилке снеговик может переждать лето. А мы пока отправим наших снеговиков на улицу, там как раз погода для них – подходящая, холодная и морозная.

- Как вы думаете, можно ли есть снег?

- Почему нельзя есть снег?

Предлагаю провести эксперимент. Перед вами снег с нашего участка. Как вы думаете, он чистый? На вид, он, конечно. чистый, предлагаю проверить, так ли это на самом деле. Нам потребуется стакан с водой. Посмотрите вода в стакане какая?

Возьмите немного снега и положите его в стакан с водой, растворите его хорошенько. А теперь получившуюся воду надо профильтровать. Как это можно сделать? Возьмите воронку и вложите в неё кусочек марли, затем осторожно перелейте воду через воронку в другой стакан. Внимательно рассмотрите марлю, что вы видите на ней?

Откуда взялись грязь и мусор на марле?

- А теперь вы хотите попробовать снег на вкус? Почему теперь не хотите?

- А может быть сосульки можно есть, они ведь не на земле, а на крыше вырастают?

Сосульки есть нельзя, потому что в воде, стекающей по крыше, тоже содержатся частички грязи, пыли, мелкого мусора, и того, что птицы после себя на крыше оставляют.

Сосульки и снег конечно есть нельзя, но, если очень хочется, мы можем заморозить компот (получится фруктовый лед, сделать мороженое и вот это есть.

Сегодня мы сделали множество открытий. Узнали свойства снега и льда.

- Что же мы выяснили про снег и лед?. Снег и лё д похожи называют сходства: они холодные, и то и другое это замерзшая вода, когда будет тепло снег и лед растают. Кроме сходств у снега и льда есть различия называют различия: снег белый, а лед прозрачный; снег состоит из снежинок, а лед –это кристалл; снег – рыхлый, как губка, а лед –твердый, как камень.»

Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе
Фото «Свойства снега и льда»
Конспект занятия по окружающему миру  в подготовительной группе - фото
Фото №1 окружающий мир Свойства снега и льда в подготовительной группе Ход занятия Что же такое снег Лед Как вы думаете Из чего состоит снег А лед Давайте возьмем в руки небольшие кусочки снега и льда
Публикации по теме:

«Экологические пирамиды». Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Тема: «Экологические пирамиды» Цель: знакомство с понятием «экологическая.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Область: Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир) «Чудесные превращения.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь.

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Задачи: 1.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование у.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Осень. Деревья осенью» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью». Цель: формирование у детей представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Воздух и его свойства» .

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.

Конспект занятия-эксперимента по окружающему миру в подготовительной группе «Мы исследователи. Свойства воздуха» Мы исследователи» конспект занятия в подготовительной группе Занятие-эксперимент "Мы исследователи" Цель:Познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2019 в 14:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД