Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние опасности»

Евгения Иргашева
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние опасности»

Окружающий мир

Тема «Домашние опасности»

Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций);

- формировать умение классифицировать и находить основание, для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Домашние опасности“» размещена в разделах

- формировать умение работать в группах;

- формировать коммуникативные умения;

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать творческие способности учащихся;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважение к чужому мнению;

- воспитывать бережливое отношение к своему здоровью.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением домашних опасностей, карточки с заданиями, ПК, интерактивная доска.

Метапредметные:

Личностные УУД:

Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.

Познавательные УУД:

Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

I. Организация начала урока. Создание психологического настроя.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся.

- Мир вокруг разнообразный

И урок наш очень важный.

- Настроимся на важную работу.

- Сегодня мы будем работать в группах.

- Вспомним правила работы в группах?

Девизом нашего урока будет:

Вместе не трудно, вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно.

- Я буду хранителем времени. Когда вы услышите звуковой сигнал, значит время на выполнение задания закончилось, и мы готовы выслушать ответ. -Здравствуйте

Дети отвечают:

Дружно, важно уметь договариваться,

Обсуждайте вместе, выслушивая друг друга,

Отвечает один, кого вы выбрали. Личностные УУД:

Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

II. Мотивация к учебной деятельности

(Слайд 1) - Отгадайте загадку.

Окна, крыша, дверь, труба.

Все вы ходите туда.

- Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен сложно. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, «оживляет вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят. Ответы детей:

-Дом

Внимательно слушают Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

III.Формулирование темы и целей урока.

(Слайд 2)

(Слайд 3)

(Слайд 4)

(Слайд 5)

(Слайд 6)

(Слайд 7)

(Слайд 8)

- Собери пословицу

- Для чего люди строили крепости?

- Объясните, смыл этой пословицы

- Давайте посмотрим мультфильм «Спасик и его друзья» и ответим на вопрос: можно ли находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? (мультфильм – 4.40)

- Ну, раз и дома нас подстерегают опасности, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока «Домашние опасности»

(на доске название темы ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ, прикрепляя картинку муравья на доску)

–а Муравьишка подскажет нам, что мы узнаем на этом уроке и чему научимся.

- Сегодня на уроке мы составим правила безопасного поведения дома.

- Из конвертов с жёлтой полосой достаньте картинки и распределите их на группы. Сколько групп получилось?

- По какому принципу вы их распределили?

- И так 1 группа вы будете изучать правила безопасности в обращении с электроприборами

Сверяемся с учителем.

1 группа –электроприборы

2 группа – острые предметы

3 группа – лекарства, уксус

4 группа – открытое окно, балкон.

- Оставьте на столах те картинки, которые относятся к вашей группе.

- Сейчас вы будете работать с учебником. Откройте страницу 19. Прочитайте текст, обсудите с товарищами и составьте для Муравьишки рассказ по плану.

Назовите, какие предметы нарисованы?

1) Для чего используются?

2) Чем могут быть опасны?

(учитель напоминает, когда одна группа отвечает, другие внимательно слушают.)

Проверка:

1 группа: электроприборы

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

2 группа – острые предметы

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди ты увидел,

Наклонись и подними!

Эти острые предметы

НЕ должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

3группа – лекарство, витамины.

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

4 группа – открытое окно, балкон.

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

- Каждый предмет полезен, но в тоже время… (опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.

Как теперь мы можем дополнить пословицу

«Мой дом – моя крепость»?

Учитель: Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

Физминутка. (музыкальная пауза.) один ученик показывает движения, остальные повторяют.

- Садитесь на свои места и продолжаем. Внимание на экран, вам пришло видеописьмо от учащихся 1 Б класса.

Здравствуйте, мы ученики 1 «Б» класса. Скоро наступят каникулы и возможно мы останемся дома одни. Пожалуйста, ответьте на наши вопросы. Спасибо.

(Раздать листы с вопросами от первоклассников)

- Обсудите со своими товарищами, что вы посоветуете первоклассникам?

Как только вы услышите сигнал совещание в группах прекращается.

(отключить доску)

Проверка.

- Какие советы первоклассникам вы дали?

- Как правильно выключать электроприборы из розетки?

- Можно ли играть с ножницами?

- Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве?

- Как правильно пользоваться иголкой для шитья?

И так, подводим итог:

1) Выключая электроприборы, не дёргайте за шнур.

2) НЕ играйте с колющими и режущими предметами.

3) Принимайте витамины строго по инструкции.

- Ваши полезные советы я отнесу ответное видеописьмо первоклассникам, чтобы они могли их использовать.

- Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде, чем что-то сделать, надо подумать.

- Из конвертов с синей полосой достаньте круги.

Каждый из вас должен нарисовать условный знак

для домашних опасностей и наклеить их на

большие листы. Ответы детей:

-Мой дом- моя крепость.

- Для защиты, жилья, укрепления.

-Мой дом, моя защита, я в безопасности дома

- Нет, так как дома нас подстерегают домашние опасности

-Домашние опасности

дети читают по учебнику:

- Узнаем основные правила безопасного поведения в быту. Будем учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.

- 4 группы

- электроприборы; острые предметы; лекарства; открытое окно, балкон

- Утюг, используют для того, чтобы гладить бельё, можно получит ожог.

Электрический чайник используют для кипячения воды, можно получить ожог,

-Ножницы, используют для работы, можно пораниться.

Ножи используют для резания, можно пораниться.

- Лекарства используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно.

- Открытое окно, балкон используют для проветривания помещений, нельзя выглядывать из открытых помещений.

- Нужно делать всё, что бы в доме было безопасно.

Дети выполняют музыкальную паузу

- 1 группа

Нельзя отключать электроприборы, дёргая за провод, тебя может ударить током.

- 2 группа

Не играй колющими и режущими предметами, так как можно получить травму. (дети могут показать как правильно передавать ножницы друг другу.

- 3 группа

Витамины это тоже лекарство, принимать их надо, учитывая дозировку, иначе можно навредить своему здоровью. А вот такие витамины, как яблоки можно употреблять в большом количестве.

- 4 группа

Иголка – это острый предмет, лучше попросить помочь кого-нибудь из взрослых. Иголкой можно уколоться. Можно использовать напёрсток. (учитель показывает напёрсток) .После работы иголку следует убрать в игольницу с вдетой в ушко ниткой.

Выполняют задание Личностные УУД:

Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.

Познавательные УУД:

Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

Познавательные УУД:

Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.

Познавательные УУД:

Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи - Теперь проверим, как вы научились применять эти правила безопасности

Из конверта с зелёной полосой возьмите карточки «Проверь себя»

Если вы согласны с моим утверждением, ставьте «+», если нет «- «.

1)Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.

2)Если тебе плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.

3)Если тебе надо снять кухонные горячие приспособления с плиты, нужно воспользоваться полотенцем или специальной рукавичкой.

4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.

5)Если во время шитья иголка упала на пол, обязательно подними её.

На доске эталон для взаимопроверки.

1) + 2) - 3) + 4) - 5) + Дети выполняю задание, условными знаками, отвечают на вопросы. Познавательные УУД:

Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

V. Подведение итога урока. (капитаны в группах подводят результаты теста, используя алгоритм)

1 группа: В нашей группе ___ детей правильно ответили на все вопросы, ___ детей допустили ошибки. Я считаю, что мы справились с заданием, и выучили правила безопасности и поведения дома.

2 группа: в моей группе правильно ответили ___ детей, допустили ошибки ___ детей.

Я считаю, что мы успешно справились с заданиями и запомнили какие опасности подстерегают нас дома.

3 группа: ребята нашей группы дали правильных ответов ___ человек, а допустили ошибки ___ человек. Теперь мы запомнили, какие опасности нам могут угрожать дома.

4 группа: в нашей группе ___ детей ответили верно, ___ детей допустили ошибки. Я считаю, что мы удачно справились с заданиями, мы получили знания, которые пригодятся нам на всю жизнь, помня о них мы избежим несчастные случаи. 1 группа: В нашей группе 5 детей правильно ответили на все вопросы, 0 детей допустили ошибки. Я считаю, что мы справились с заданием, и выучили правила безопасности и поведения дома.

2 группа: в моей группе правильно ответили 4 детей, допустили ошибки 1 детей.

Я считаю, что мы успешно справились с заданиями, и запомнили какие опасности подстерегают нас дома.

3 группа: ребята нашей группы дали правильных ответов 3 человек, а допустили ошибки 2 человек. Теперь мы запомнили, какие опасности нам могут угрожать дома.

4 группа: в нашей группе 2детей ответили верно, 3 детей допустили ошибки. Я считаю, что мы удачно справились с заданиями, мы получили знания, которые пригодятся нам на всю жизнь, помня о них мы избежим несчастные случаи. Познавательные УУД:

Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

VI. Домашнее задание.

-Я предлагаю сделать коллективную работу КНИЖКУ – МАЛЫШКУ на тему «Домашние опасности», каждый из вас получает одну страничку для этой книги, подберите загадку, картинку, можно рисунок, интересную информацию, стихотворение или составьте кроссворд о тех предметах, которые относятся к вашей группе. Сегодня каждый из вас получают вот такую памятку о правилах безопасности, вклейте их в дневник.

Домашние опасности

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны.

(газовая плита)

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (на листе или на доске) (продолжите предложения)

Я узнал ___

удивился ___

задумался ___

Учитель: Спасибо всем за работу. Вы хорошо работали, выполняли задания и вы действительно доказали, что

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно! Дети продолжают предложение Познавательные УУД:

Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Образец страницы для книжки- малышки.

Домашние опасности

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны.

(газовая плита)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние опасности»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 19:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД