Окружающий мир в средней группе на тему «Дикие животные зимой»

Алёна Русанова
Окружающий мир в средней группе на тему «Дикие животные зимой»

Тема. Дикие животные зимой.

Цель. Формирование элементарных представлений о диких животных зимой.

Задачи:

-формировать элементарные представления в процессе отгадывания загадок, беседы; -развивать внимание, устную речь, наблюдательность в процессе рассматривания иллюстраций; -воспитывать бережное отношение к природе.

Методы: наглядный (описание), словесный (беседа, практический (дидактические игры, игровой

-Ребята у нас сегодня с вами необыкновенное путешествие, я знаю, что вы любите заниматься, любите?

-А загадки умеете отгадывать?

-У косого нет берлоги,

не нужна ему нора,

от врагов спасают ноги,

а от голода кора.

-Кто это, как вы думаете?

-Посмотрим кто это?

-Кто это к нам прибежал?

-Зайчик. Так про кого я загадку загадывала?

-К нам зайчик пришёл и сказал, что он приглашает нас в путешествие в сказочный зимний лес. Поедем?

-Будем колдовать?

-А зайчик покажет нам дорогу.

-Раз, два, три и в лесу окажись.

-Посмотрите, мы оказались в сказочном зимнем лесу.

-Ну-ка бегите сюда скорее.

-Посмотрите, какой сказочный лес, красивый? Много снега?

-А давайте понюхаем воздух, сделаем вдох носом и ртом выдох, а ещё раз.

-Какой в лесу воздух? Свежий, морозный.

Чувствуете свежий воздух?

- Зайчик покажись нам пожалуйста, ты в лесу хозяин.

-Скажите мне, пожалуйста, а какой зайчик?

-Какого цвета у него шуба?

-Конечно белого, а что у него еще есть?

-Ушки, а какие они?

-Ушастый, а шерстка у него, какая? Тёплая или не очень?

- Очень красивая, тёплая шубка.

- Ещё вам загадку загадаю.

Рыжая плутовка, спряталась под ёлкой, зайца ждёт хитрюга та, а зовут её…

-Лиса, какие вы молодцы. Посмотрите, какая плутовка прибежала. Скажите, пожалуйста, какого цвета у неё мех?

- Посмотрите, какой он? Пушистый, теплый?

-А какой у неё хвостик?

-А что она кушает зимой? Она под снегом ищет мышек, и ловит зайцев. А где живет лисица?

- Ещё загадка.

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка кто же назовёт.

-Медведь, правильно.

-Какого цвета у него шёрстка?

-А медведь маленькое или больше животное?

-Да большущее. А скажите-ка, пожалуйста, а что делает зимой медведь.

-А как называется его дом?

-Послушайте, пожалуйста, следующую загадку.

Огненный комочек, с хвостиком как парашют, по деревьям быстро скачет, был он там теперь он тут. Быстрый он как стрелочка, так ведь это…

- Что она делает этим пушистым хвостом?

-Она помогает себе им прыгать, молодцы.

-В какое время года она бывает рыжей?

-Скажите, пожалуйста, а где же живет белочка?

-А где дупло?

-Молодцы. Какие вы умные.

-А кто это, а это, а это?

-А что это такое. Как их называют?

-А какие это животные?

-А почему они дикие?

-А кто им готовит пищу?

-Никто. Сами добывают?

-Сами ловят пищу. И домики сами строят.

-Поэтому они дикими и называются.

-А давайте-ка мы каждому найдём домик.

-Что-то наш зайчик заскучал, он хочет с нами поиграть.

Выходим на полянку.

Ну-ка зайка выходи,

Ну-ка белый выходи,

Вместе с нами попляши, ну-ка белый попляши.

Лапками похлопаем, ножами потопаем, и немножко покружись, всем нам низко поклонись.

-Ой, ребят слышите? В лесу кто-то плачет, кто это может плакать? Это, наверное, детки плачут.

-Скажите мне маму этого животного.

-А детёныша как называют.

-А это?

-Они потерялись в лесу, и ищут своих мам. Берите картиночку и прикладывайте к каждому детенышу.

-Молодцы, правильно нашли мам.

-Ой, Ребят нам пора возвращаться в садик, что-то мы загулялись.

Возвращаемся раз, два, три, покружись в детском саду окажись.

-Ребят, где мы были, что мы там делали?

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Окружающий мир в средней группе на тему «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 02:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...