Барият Алибекгаджиева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» с элементами изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Познакомить с осенним явлением природы листопад
Продолжать формировать представления детей об осени, закрепить представления детей о красном, желтом и оранжевом цвете; упражнять детей в подборе листьев по названному цвету.
Материал.
Рисунки с нарисованной веткой на уроке рисования; презентация на тему осенний лес; природный материал: листья красного, желтого и оранжевого цветов, собранные во время прогулки (примерно 5-6 шт. каждого цвета на ребенка); клей.
Ход занятия.
Беседа по теме
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Осенние листья“ с элементами изодеятельности» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель собирает детей около себя (дети сидят на ковре, воспитатель на стуле).
-Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)
-А вы ходили с родителями осенью в лес?
- Что Вам больше всего в лесу понравилось?
- У нас скоро праздник осени, который пройдет в музыкальном зале. И наш музыкальный руководитель Татьяна Владимировна просит нас помочь оформить музыкальный зал осенними листьями.
Вы хотите помочь?
Для этого нам нужно сходить в лес и собрать осенний букет из листьев.
-Сможете собрать осенний букет?
Воспитатель включает аудио запись (шум леса). (Дети идут за воспитателем на другую часть ковра садятся на стулья полукругом)
Воспитатель рассказывает:
«Наступила осень. Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Листья на деревьях стали другого цвета. Были зеленые – а стали какие?
Что происходит осенью с погодой, какие признаки осени Вы знаете?
- Есть еще одно явление природы, которое происходит только осенью. (Действие происходит на ковре, воспитатель берет листья в обе руки и обсыпает ими ковер).
-Что делают листья? Дети отвечают.
-Все вы знаете, что осенью листья опадают с деревьев, как называется такой танец листьев? (дети затрудняются в ответе, Воспитатель повторяет эксперимент с листьями).
Воспитатель повторно задает вопрос и дает время подумать.
-Листья падают, как называется такое явление природы?
-Кто то, из детей отвечают (Листопад). (Воспитатель хвалит детей за внимательность).
Если никто из детей не знает ответа, то воспитатель задает вопрос:
-Что нужно делать, если чего- то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.) Воспитатель помогает правильно сформулировать вопрос, после чего дает ответ.
–Листья падают отсюда и ответ листопад
Затем дети собирают все разбросанные листья в коробочку.
Развлечение.
Листья осенью любят танцевать – этот танец называется листопад.
- Хотите вместе с листьями потанцевать?
Воспитатель включает осенний вальс, и дети танцуют под нее вместе с листьями.
Воспитатель дает возможность детям двигаться совершенно произвольно.
Воспитатель собирает детей возле себя, (берет коробочку с листьями) и говорит, Вы собрали много листьев во время прогулки по лесу, и танцевали осенний танец листьев. Воспитатель спрашивает, сможете ли вы с помощью этих листьев составить осенний букет?
(Далее действие происходит за столами).
Воспитатель показывает презентацию «Осенний лес». И читает стихотворение:
***
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят :
«Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!»
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны. (А. Майков).
Воспитатель раздает каждому играющему свой рисунок с изображением ветки. На середину стола ставит низкую коробку или подносик с листьями разного цвета.
И начинает рассказ: Мы с вами как будто пошли в лес. У входа в лес росло высокое дерево с желтыми листьями. Под деревом нашли одну ветку для осеннего букета.
Какого цвета листики у ветки, которую мы нашли под деревом
приложите к своей ветке листики.
Дети выбирают на подносе несколько желтых листиков и прикладывают их к своей ветке. Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какого цвета листья на их ветке. Предлагает снять желтые листики и положить их снова на поднос.
Продолжается рассказ: «Пошли мы дальше, и увидели дерево с оранжевыми листьями и нашли еще одну ветку под деревом. Покажите, какую ветку мы нашли».
Дети выбирают оранжевые листья и прикладывают к своим веткам. С помощью вопросов воспитатель уточняет название цвета.
Далее рассказ ведется о дереве с красными листьями, потом о дереве с оранжевыми и красными листьями.
Затем Воспитатель задает вопрос:
-С какими еще листьями вы встречали деревья осенью? (воспитатель дает возможность детям подумать). Дети вспоминают о дереве с разноцветными (три цвета) листьями. Так же закрепляют, прикладывая листья к своим веткам.
Воспитатель заканчивает рассказ: «Все деревья в лесу были красивыми, яркими. Но я хочу узнать дерево с какой листвой больше всего вам понравилось. Покажите на своей ветке».
Дети заклеивают листья при помощи клея на свои ветки, а потом рассказывают: «Мне понравилось дерево, у которого были листья желтого (оранжевого и т. д.) цвета».
Выполнение задания проверяется у каждого ребенка. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель собирает детей возле себя (действие происходит на ковре).
-Где вы сегодня побывали?
-Что полезное сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать осенний букет для украшения музыкального зала, потому что не поленились, сходили в лес и познакомились с осенним танцем листьев Листопад и собрали много листьев для украшения музыкального зала.
В конце дети несут свои работы в музыкальный зал, а Татьяна Владимировна хвалит их за оказанную помощь.