Приложение МААМ

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» с элементами изодеятельности

Барият Алибекгаджиева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» с элементами изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Познакомить с осенним явлением природы листопад

Продолжать формировать представления детей об осени, закрепить представления детей о красном, желтом и оранжевом цвете; упражнять детей в подборе листьев по названному цвету.

Материал.

Рисунки с нарисованной веткой на уроке рисования; презентация на тему осенний лес; природный материал: листья красного, желтого и оранжевого цветов, собранные во время прогулки (примерно 5-6 шт. каждого цвета на ребенка); клей.

Ход занятия.

Беседа по теме

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Осенние листья“ с элементами изодеятельности» размещена в разделах

Воспитатель собирает детей около себя (дети сидят на ковре, воспитатель на стуле).

-Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)

-А вы ходили с родителями осенью в лес?

- Что Вам больше всего в лесу понравилось?

- У нас скоро праздник осени, который пройдет в музыкальном зале. И наш музыкальный руководитель Татьяна Владимировна просит нас помочь оформить музыкальный зал осенними листьями.

Вы хотите помочь?

Для этого нам нужно сходить в лес и собрать осенний букет из листьев.

-Сможете собрать осенний букет?

Воспитатель включает аудио запись (шум леса). (Дети идут за воспитателем на другую часть ковра садятся на стулья полукругом)

Воспитатель рассказывает:

«Наступила осень. Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Листья на деревьях стали другого цвета. Были зеленые – а стали какие?

Что происходит осенью с погодой, какие признаки осени Вы знаете?

- Есть еще одно явление природы, которое происходит только осенью. (Действие происходит на ковре, воспитатель берет листья в обе руки и обсыпает ими ковер).

-Что делают листья? Дети отвечают.

-Все вы знаете, что осенью листья опадают с деревьев, как называется такой танец листьев? (дети затрудняются в ответе, Воспитатель повторяет эксперимент с листьями).

Воспитатель повторно задает вопрос и дает время подумать.

-Листья падают, как называется такое явление природы?

-Кто то, из детей отвечают (Листопад). (Воспитатель хвалит детей за внимательность).

Если никто из детей не знает ответа, то воспитатель задает вопрос:

-Что нужно делать, если чего- то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.) Воспитатель помогает правильно сформулировать вопрос, после чего дает ответ.

Листья падают отсюда и ответ листопад

Затем дети собирают все разбросанные листья в коробочку.

Развлечение.

Листья осенью любят танцевать – этот танец называется листопад.

- Хотите вместе с листьями потанцевать?

Воспитатель включает осенний вальс, и дети танцуют под нее вместе с листьями.

Воспитатель дает возможность детям двигаться совершенно произвольно.

Воспитатель собирает детей возле себя, (берет коробочку с листьями) и говорит, Вы собрали много листьев во время прогулки по лесу, и танцевали осенний танец листьев. Воспитатель спрашивает, сможете ли вы с помощью этих листьев составить осенний букет?

(Далее действие происходит за столами).

Воспитатель показывает презентацию «Осенний лес». И читает стихотворение:

***

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят :

«Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришел!»

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны. (А. Майков).

Воспитатель раздает каждому играющему свой рисунок с изображением ветки. На середину стола ставит низкую коробку или подносик с листьями разного цвета.

И начинает рассказ: Мы с вами как будто пошли в лес. У входа в лес росло высокое дерево с желтыми листьями. Под деревом нашли одну ветку для осеннего букета.

Какого цвета листики у ветки, которую мы нашли под деревом

приложите к своей ветке листики.

Дети выбирают на подносе несколько желтых листиков и прикладывают их к своей ветке. Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какого цвета листья на их ветке. Предлагает снять желтые листики и положить их снова на поднос.

Продолжается рассказ: «Пошли мы дальше, и увидели дерево с оранжевыми листьями и нашли еще одну ветку под деревом. Покажите, какую ветку мы нашли».

Дети выбирают оранжевые листья и прикладывают к своим веткам. С помощью вопросов воспитатель уточняет название цвета.

Далее рассказ ведется о дереве с красными листьями, потом о дереве с оранжевыми и красными листьями.

Затем Воспитатель задает вопрос:

-С какими еще листьями вы встречали деревья осенью? (воспитатель дает возможность детям подумать). Дети вспоминают о дереве с разноцветными (три цвета) листьями. Так же закрепляют, прикладывая листья к своим веткам.

Воспитатель заканчивает рассказ: «Все деревья в лесу были красивыми, яркими. Но я хочу узнать дерево с какой листвой больше всего вам понравилось. Покажите на своей ветке».

Дети заклеивают листья при помощи клея на свои ветки, а потом рассказывают: «Мне понравилось дерево, у которого были листья желтого (оранжевого и т. д.) цвета».

Выполнение задания проверяется у каждого ребенка. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель собирает детей возле себя (действие происходит на ковре).

-Где вы сегодня побывали?

-Что полезное сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать осенний букет для украшения музыкального зала, потому что не поленились, сходили в лес и познакомились с осенним танцем листьев Листопад и собрали много листьев для украшения музыкального зала.

В конце дети несут свои работы в музыкальный зал, а Татьяна Владимировна хвалит их за оказанную помощь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» с элементами изодеятельности
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 18:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» с элементами изодеятельности» (включая файлы) размещена пользователем Барият Алибекгаджиева (УИ 220551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД