Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» с элементами изодеятельности

Барият Алибекгаджиева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» с элементами изодеятельности

Цель.

Познакомить с осенним явлением природы листопад

Продолжать формировать представления детей об осени, закрепить представления детей о красном, желтом и оранжевом цвете; упражнять детей в подборе листьев по названному цвету.

Материал.

Рисунки с нарисованной веткой на уроке рисования; презентация на тему осенний лес; природный материал: листья красного, желтого и оранжевого цветов, собранные во время прогулки (примерно 5-6 шт. каждого цвета на ребенка); клей.

Ход занятия.

Беседа по теме

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Осенние листья“ с элементами изодеятельности» размещена в разделах

Воспитатель собирает детей около себя (дети сидят на ковре, воспитатель на стуле).

-Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)

-А вы ходили с родителями осенью в лес?

- Что Вам больше всего в лесу понравилось?

- У нас скоро праздник осени, который пройдет в музыкальном зале. И наш музыкальный руководитель Татьяна Владимировна просит нас помочь оформить музыкальный зал осенними листьями.

Вы хотите помочь?

Для этого нам нужно сходить в лес и собрать осенний букет из листьев.

-Сможете собрать осенний букет?

Воспитатель включает аудио запись (шум леса). (Дети идут за воспитателем на другую часть ковра садятся на стулья полукругом)

Воспитатель рассказывает:

«Наступила осень. Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Листья на деревьях стали другого цвета. Были зеленые – а стали какие?

Что происходит осенью с погодой, какие признаки осени Вы знаете?

- Есть еще одно явление природы, которое происходит только осенью. (Действие происходит на ковре, воспитатель берет листья в обе руки и обсыпает ими ковер).

-Что делают листья? Дети отвечают.

-Все вы знаете, что осенью листья опадают с деревьев, как называется такой танец листьев? (дети затрудняются в ответе, Воспитатель повторяет эксперимент с листьями).

Воспитатель повторно задает вопрос и дает время подумать.

-Листья падают, как называется такое явление природы?

-Кто то, из детей отвечают (Листопад). (Воспитатель хвалит детей за внимательность).

Если никто из детей не знает ответа, то воспитатель задает вопрос:

-Что нужно делать, если чего- то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.) Воспитатель помогает правильно сформулировать вопрос, после чего дает ответ.

Листья падают отсюда и ответ листопад

Затем дети собирают все разбросанные листья в коробочку.

Развлечение.

Листья осенью любят танцевать – этот танец называется листопад.

- Хотите вместе с листьями потанцевать?

Воспитатель включает осенний вальс, и дети танцуют под нее вместе с листьями.

Воспитатель дает возможность детям двигаться совершенно произвольно.

Воспитатель собирает детей возле себя, (берет коробочку с листьями) и говорит, Вы собрали много листьев во время прогулки по лесу, и танцевали осенний танец листьев. Воспитатель спрашивает, сможете ли вы с помощью этих листьев составить осенний букет?

(Далее действие происходит за столами).

Воспитатель показывает презентацию «Осенний лес». И читает стихотворение:

***

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят :

«Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришел!»

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны. (А. Майков).

Воспитатель раздает каждому играющему свой рисунок с изображением ветки. На середину стола ставит низкую коробку или подносик с листьями разного цвета.

И начинает рассказ: Мы с вами как будто пошли в лес. У входа в лес росло высокое дерево с желтыми листьями. Под деревом нашли одну ветку для осеннего букета.

Какого цвета листики у ветки, которую мы нашли под деревом

приложите к своей ветке листики.

Дети выбирают на подносе несколько желтых листиков и прикладывают их к своей ветке. Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какого цвета листья на их ветке. Предлагает снять желтые листики и положить их снова на поднос.

Продолжается рассказ: «Пошли мы дальше, и увидели дерево с оранжевыми листьями и нашли еще одну ветку под деревом. Покажите, какую ветку мы нашли».

Дети выбирают оранжевые листья и прикладывают к своим веткам. С помощью вопросов воспитатель уточняет название цвета.

Далее рассказ ведется о дереве с красными листьями, потом о дереве с оранжевыми и красными листьями.

Затем Воспитатель задает вопрос:

-С какими еще листьями вы встречали деревья осенью? (воспитатель дает возможность детям подумать). Дети вспоминают о дереве с разноцветными (три цвета) листьями. Так же закрепляют, прикладывая листья к своим веткам.

Воспитатель заканчивает рассказ: «Все деревья в лесу были красивыми, яркими. Но я хочу узнать дерево с какой листвой больше всего вам понравилось. Покажите на своей ветке».

Дети заклеивают листья при помощи клея на свои ветки, а потом рассказывают: «Мне понравилось дерево, у которого были листья желтого (оранжевого и т. д.) цвета».

Выполнение задания проверяется у каждого ребенка. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель собирает детей возле себя (действие происходит на ковре).

-Где вы сегодня побывали?

-Что полезное сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать осенний букет для украшения музыкального зала, потому что не поленились, сходили в лес и познакомились с осенним танцем листьев Листопад и собрали много листьев для украшения музыкального зала.

В конце дети несут свои работы в музыкальный зал, а Татьяна Владимировна хвалит их за оказанную помощь.

Прикреплённые файлы:

osenii-les_voc26.pptx | 16416,14 Кб
 
Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» с элементами изодеятельности
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 18:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД