Лучший педагог года

Открытое занятие по математике в средней группе «Мы спешим на помощь»

улдуз мамедова
Открытое занятие по математике в средней группе «Мы спешим на помощь»

Открытое занятие по математике в средней группе «Мы спешим на помощь»

Разработала и провела воспитатель Мамедова У. Н.

Образовательные области: Коммуникации, Познание, Социализация.

Разделы: Художественная литература, Математика.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Мы спешим на помощь“» размещена в разделах

и обозначенного

Цели:

1. упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

2. закрепить умение детей разбивать группу предметов по форме;

3. продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

4. упражнять в счете до 5;

5. развивать слуховой анализатор;

6. доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

7. закрепить у детей знания полученные ранее.

Демонстрационный материал :Игрушка сова ;для сказочного леса (цветы; пеньки; деревья); геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); 5 домика с окошками + цифры к ним от 1 до 5.

Ход занятия:

Дети заходят с воспитателем в группу, зовут младшего воспитателя (по имени и отчеству, но никто им не отвечает. Воспитатель обращает внимание на стол где лежит письмо. Воспитатель открывает и читает его ребятам.

«Здравствуйте! Пишет вам Баба-Яга. «Вашу няню я украла, я её околдовала,

Будет дома у меня

работать –помогать и уберать!

А как дом весь уберёт,

мой слуга её запрёт.

Коль вернуть её хотите,

дам я вам заданья три.

Вы задания выполняйте,

свою няню забирайте!»

Вы должны идти по тропинке находить задания и выполнять его.

Воспитатель:

-Так вот почему нет нашей няни!

Дети, будем ее из беды выручать?

Дети: — Будем!

Воспитатель:

-Давайте тогда послушаем первое задание!

«По тропинке вы пойдёте и пенечек найдете,под пеньком найдете конверт с заданием». вам нужно будет найти все три пенька и под каждым вы найдете задание,если выполните его правильно,то вы на тропинке найдете золотую шишку. вам нужно собрать три шишки и обменять их в лесу у Тетушки Совы на ключ, а ключом вы откроете дверь волшебную за ней и спрятана ваша няня!

Первое задание.

(закрепление цвета и геометрических фигур)

«Нарисуйте синий квадрат, жёлтый треугольник, зелёный круг,

коричневый прямоугольник и красный овал»

Дети садятся за столы и выполняют цветными карандашами задание от Бабы Яги.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Все справились с этим заданием!А вот и первая шишка!

отправляемся дальше по тропинке к следующему заданию.

Второе задание.

Исправь ошибку: Ребёнку предлагается рассмотреть карточки с геометрическими фигурами, в них нарисованы квадраты, треугольники,прямоугольники но одно из этих фигур не соответствует – ребята должны заметить ошибку, исправить и объяснить.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Все справились с этим заданием, вот и вторая шишка!

Дидактическая игра от баба-яги «Будь внимателен» : на столе лежат книжки со сказками нужно выбрать те сказки,в которых живет Баба-яга.

Третье задание.

«По тропинке вы идите и пенек третий найдите!»

Воспитатель читает следующее задание

«Числа вы в лесу найдите.

Все они с дороги сбились

В том лесу все заблудились!»

Дети подходят к столу, на котором в беспорядочном виде разложены цифры.

Рядом, пять домиков с количеством окошек. (В них вставляются карточки с цифрами.) нужно каждой цифре найти свой дом

Воспитатель :Ребята, а нам надо помочь каждому числу найти свой домик?

Дети выполняют задание

Воспитатель:

-Молодцы! Вы правильно расселили все числа!А вот и третья шишка, теперь нам нужно найти тетушку Сову и обменять эти шишки на ключ.

Воспитатель:А вот и Тетушка Сова. Ребята,а давайте мы поздороваемся с Тетушкой Совой.

Ребята здороваются и просят ее дать им волшебный ключ в замен на волшебные шишки.

Тетушка Сова: здравствуйте ребята! Я живу в этом лесу 100 лет и никто со мной не общается и не играет. Мне так скучно здесь, поиграйте со мной, тогда я вам обменяю ключ на шишки.

Подвижная игра : «Совушка сова большая голова.»

Ах ты, совушка - сова,

Ты большая голова,

На суку сидишь,

Во все стороны глядит.

Глядит на право, глядит на лево

Да как ухнет.

Полетала, полетала

Над лесами, над лугами и вернулась домой!

(дети соответственно словам выполняют движения)

Тетушка Сова: спасибо вам ребята, что поиграли со мной. Вот вам ключ.

Воспитатель : давайте этим ключом откроем дверь и спасем нашу няню.

Выходит няня и благодарит ребят и угощает всех сладостями за своё освобождение.

Воспитатель:

— Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

Дети:

Помогли спастись от Бабы Яги нашу няню.

Воспитатель:

— А что мы для этого сделали, кого встретили в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Утренник в старшей группе «Осени спешим на помощь» ВидеоУтренник в старшей группе «Осени спешим на помощь» Видео Исполнение оркестра на утреннике (видео прилагается)од праздника: Вед. На гроздья рябины дождинка упала, листочек кленовый кружит над землей.

Интегрированная ООД в старшей разновозрастной группе «Спешим на помощь сказочному герою» с применением ИКТ Задачи: – дидактические: Продолжать развивать навык отгадывать загадки. Закрепить знание цифр, умение определять род существительного. Упражнять.

Интегрированное занятие по развитию речи «Мы спешим на помощь» Задачи: • Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных ситуациях; знания.

Интегрированное занятие в средней группе по математике и физической культуре «На помощь Колобку» На помощь Колобку (конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре) Задачи: Образовательная область "Физическая культура".

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР д/с №18 «Светлячок» городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан.

Конспект ООД в средней группе «Спешим на помощь» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений. Задачи: • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь к Маше» Образовательные области: - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие Цель: закрепить счёт в пределах 3-х, формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Спешим на помощь Золушке» Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель высшей категории Коновалова Наталья Борисовна Конспект по ФЭМП старшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

«Спешим на помощь». Открытое занятие по лепке из соленого теста (вторая младшая группа)«Спешим на помощь». Открытое занятие по лепке из соленого теста (вторая младшая группа) Воспитатель: ребята, кто это к нам стучится в гости? Ой, да это же зайчик! Посмотрите внимательно на него, мне кажется, он чем-то расстроен.

Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «Мы спешим на помощь»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 19:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД