Осенние прогулки в старшей группе

Светлана Кочелакова
Осенние прогулки в старшей группе

Октябрь.

1 неделя. «Я расту здоровым»

Цель. формировать элементарные представления об органах чувств, о том, что дети растут, что для красоты и здоровья тела необходимы многие факторы (физкультура, полезная еда, воздух, чистота)

1. Наблюдение за осенней одеждой.

Цель. Формировать знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

Во что одеваемся осенью? Почему стали одеваться теплее? Как нас защищает одежда?

Назвать предметы одежды и обуви.

Чтение стихотворения «Про одежду» Т. Высочина

На прогулку все мальчишки

Одеваются в штанишки.

Чтоб не мерзли наши ножки -

Обуваем их в сапожки.

Сверху мы наденем куртку,

А теперь - постой минутку!

Что забыли впопыхах?

- Шапку, варежки и шарф!

Подвижные игры: «Совушка» - развивать внимание, учить имитировать движения птиц;

«Третий лишний» - познакомить с правилами игры, развивать ловкость, быстроту.

Игра малой подвижности: «Найди, где спрятано» - развивать внимание.

2. Целевая прогулка на спортивную площадку.

Цель. Формирование знаний о значении здорового образа жизни для здоровья человека.

Познакомить детей с оборудованием, размещенным на площадке. Побеседовать о правилах безопасного использования снарядов. Для чего нужно заниматься спортом?

Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Эстафета». – развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность: игры с шарами и флажками.

Оборудование: цветные флажки, воздушные шары.

3. Наблюдение за работой дворника.

Цель. Формировать знания о труде взрослых.

Понаблюдать за работой дворника. Какие действия выполняет? Какой инвентарь использует?

Для чего нужен труд дворника? Как мы можем помочь ему?

Чтение стихотворения «Дворник»

Чтоб вокруг красиво было,

Дворник подметает двор.

Без шампуня и без мыла,

Убирает грязь и сор.

Когда детям спать охота,

Когда сладко спится нам,

Дворник трудную работу

Выполняет по утрам.

Он, ворчливо повторяя,

Учит маленьких ребят:

«Грязно там - где убирают,

Чисто там - где не сорят».

Подвижные игры «Пустое место» - действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость;

«Школа мяча» - упражнять в бросании и ловле мяча.

Игра малой подвижности: «Подарки» - развивать воображение.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории (уборка в цветнике).

Оборудование: мячи разного диаметра, ведерки, совки.

4. Наблюдение за листопадом в тихую или ветреную погоду

Цель. Способствовать закреплению знаний об осенних явлениях.

Как листья падают на землю (порхают, кружатся, вьются, шуршат или медленно, плавно, тихо? Полюбоваться красотой этого явления. Почему листья отрываются от дерева? (рассмотреть строение листа).

Чтение стихотворения В. Мировича «Листопад, листопад».

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро станет голым сад.

Подвижные игры: «Сделай фигуру» - выполнять движения по заданию педагога;

«Караси и щука» - упражнять детей в беге.

Игра малой подвижности: «Иди на звук» - развивать слуховое внимание.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (ленты, вертушки).

5. Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь».

Цель. Закрепить знания о строении тела человека.

Предложить детям атрибуты к игре. В какую игру можно играть с этими предметами? В чем заключается работа «Скорой помощи»? Решить, кто будет выполнять роли доктора, водителя, м/сестры, побеседовать, какие действия они выполняют. Провести беседу о безопасном поведении на улице, дома, на прогулке.

Трудовая деятельность: уборка оборудования после игры.

Оборудование: атрибуты для игры – детская больничка, руль, телефон и др.

2 неделя. «Познаю себя»

1. Наблюдение за погодой.

Цель. Формировать интерес к природным явлениям, развивать наблюдательность.

Какая сегодня погода? Чем отличается от погоды вчерашнего дня? Как вы думаете, какая погода будет завтра? Почему так думаете? Познакомить с народными приметами погоды.

Чтение стихотворения В. Степанова «Осень идет…»

Следом за летом осень идёт.

Жёлтые песни ей ветер поёт,

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

Подвижные игры: «Парный бег» - учить действовать в игре, согласовывая движения;

«Классы» - упражнять в прыжках на одной и двух ногах.

Игра малой подвижности: «Разбуди кукушку» - развивать слуховое внимание, воспитывать коммуникативные навыки.

2. Спортивное развлечение «Путешествие в страну Спорта и Здоровья».

Цель. Способствовать расширению представлений о здоровом образе жизни, значении спорта для человека.

- Подвижная игра «Делай, как я» - выполнять элементы гимнастики ритмично, синхронно.

- Эстафета «Перейди через мост» - формировать чувство взаимопомощи.

- П/игра «Забрось мяч в корзину» - способствовать формированию умения бросать мяч в кольцо.

Оборудование: мячи, воздушные шары, флажки, корзина для мячей.

3. Наблюдение за сосной.

Цель. Способствовать расширению представлений о хвойных деревьях.

Обратить внимание на ствол сосны. Какие листочки у сосны? Рассмотреть, на что они похожи. Какого цвета? Есть ли иголки желтого, красного цвета? Дать понятие, что сосна вечнозеленое растение. Рассказать о значении хвойных деревьев для сохранения воздуха чистым.

Чтение «Сосны» И. Токмаковой.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберется» - развивать быстроту бега;

«Стоп» - действовать по сигналу ведущего.

Игра малой подвижности: «Зайка беленький сидит».

Самостоятельная деятельность: игры с кольцебросами.

Оборудование: цветные флажки, кольцебросы.

4. Наблюдение за ветром.

Цель. Способствовать закреплению знаний о физических явлениях в природе.

Напомнить детям, почему появляется ветер.

С помощью лент и бумажных вертушек предложить определить направление и силу ветра. Рассказать о результатах своих наблюдений. Побеседовать, как нужно одеваться в ветреную погоду.

Чтение стихотворения «Ветер – ветерок»

Я веселый ветерок, ветерок,

Дую с юга на восток, на восток.

Листьями, травой играю,

Поиграть всех приглашаю.

Не сидите, не скучайте,

Меня весело встречайте.

Я ваш добрый верный друг.

Поскорей вставайте в круг.

Очень я люблю играть:

Бегать, прыгать, догонять.

Поднимайся, не робей,

Догони меня скорей!

Подвижные игры «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках в длину;

«Третий лишний» - ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

Игра малой подвижности: «Найди, где спрятано» - развивать внимание, наблюдательность.

Самостоятельная деятельность: рисование мелом на асфальте.

Оборудование: бумажные вертушки, ленты, мел.

5. Экспериментальная деятельность. Тема: «Воздух – невидимка».

Цель. Способствовать расширению представлений о свойствах воздуха.

Рассказать детям, что воздух невидим, не имеет определенной формы: наполнить воздухом целлофановый пакет. Воздух распространяется во всех направлениях и не имеет своего запаха: предложить ароматизированные салфетки и почувствовать, как распространяется запах.

Подвижные игры: «Лягушки и цапля» - упражнять в прыжках в высоту;

русская народная игра «Гори, гори ясно» - упражнять в беге.

Игра малой подвижности: «Кто ушел?» - развивать внимание, наблюдательность.

Трудовые поручения: уборка опавших листьев.

Оборудование: целлофановые пакеты, ароматизированные салфетки.

3 неделя. «Я и моя семья»

1. Наблюдения за изменениями в природе.

Цель. Расширять представления детей о состоянии растений в осенний период.

Обратить внимание на деревья. Как изменились с начала осени. Какие деревья облетели быстрее? (тополь, клен). Какие дольше оставались с листвой? (ильм). Какие изменения произошли в цветнике? Почему произошли эти изменения?

Чтение стихотворения «Осенний клад». (И. Пивоварова)

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая

, Золотые дарит листья

Вам, и нам, И всем подряд.

Подвижные игры: «Караси и щука» - упражнять в беге;

«Удочка» - развивать быстроту реакции.

Игра малой подвижности: «По ровненькой дорожке».

Самостоятельная деятельность: рисование на песке.

Трудовые поручения: собрать сохранившиеся листья для аппликации.

2. Целевая прогулка в Комсомольский парк вместе с родителями.

Цель. Создание социальной ситуации развития для закрепления знаний детей о многообразии деревьев.

Перед началом прогулки провести беседу о правилах перехода улицы.

В парке предложить по кроне определить, каких деревьев нет на участке детского сада (липа, береза, ольха). Познакомить с названиями незнакомых деревьев. Обратить внимание на их отличительные особенности (кора, крона, ствол).

Чтение пословиц и поговорок об осени.

Сентябрь холоден, да сыт. В сентябре шуба за кафтаном тянется. В сентябре огонь и в поле, и в избе. Октябрь на пегой лошади ездит. Октябрь землю покрыл где листом, где снежком.

Подвижные игры: «Волк и зайцы» - развивать быстроту реакции, быстроту;

«Эстафета с флажками» - развивать коммуникативные навыки – играть совместно с родителями.

Игра малой подвижности» - «Назови правильно» - узнавать дерево по ветке.

Оборудование: флажки.

3. Наблюдение за движением транспорта по ул. Стофато.

Цель. Способствовать закреплению знаний детей о видах городского пассажирского транспорта, дорожных знаках

- Какие машины едут по улице?

- Какой транспорт пассажирский?

- Почему он так называется?

- Для чего нужен пассажирский транспорт?

- Как узнать, где остановка пассажирского транспорта?

Предложить назвать дорожные знаки, которые есть на улице.

Подвижные игры «Ловишки с лентой» - развивать быстроту, ловкость;

«Кто самый меткий?» - упражнять в метании мяча в цель.

Игра малой подвижности «Воздушный шар».

Самостоятельная деятельность: «Мыльные пузыри»

Оборудование: цветные ленты для игры.

4. Наблюдение за травой.

Цель. Углублять и систематизировать знания об условиях жизни растений осенью.

- Какая сейчас трава на газонах? (потрогать рукой).

- Какая трава была в прошлый раз?

- Почему трава стала сухой и жесткой?

Чтение стихотворения «Осенняя песенка» А. Плещеев.

Миновало лето, Осень наступила.

На полях и в рощах Пусто и уныло

.Птички улетели, Стали дни короче,

Солнышка не видно, Темны, темны ночи.

Русские народные игры «У медведя во бору» - упражнять в беге;

«С кочки на кочку» - упражнять в прыжках с продвижением вперед на двух ногах.

Игра малой подвижности «Колечко» (р. н. и.)

Трудовые поручения: уборка сухой травы на газоне.

5. Наблюдение за вороной.

Цель. Закрепить представления о внешнем виде и повадках вороны.

- Каких птиц видим часто на территории д/сада?

Обратить внимание на внешние признаки вороны: оперение, голова, лапы.

Послушать, как ворона кричит. Понаблюдать, как ворона передвигается. Рассказать, чем питается ворона.

Подвижные игры: «Перелет птиц» - упражнять в беге, лазании;

«Хитрая лиса» - упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле «лисы».

Игра малой подвижности: «»Каравай» - упражнять в ходьбе по кругу.

4 неделя. «Труд взрослых»

1. Наблюдение за машиной, доставляющей продукты в детский сад.

Цель. Способствовать обогащению знаний о профессиях.

Обратить внимание на машину, которая привезла продукты.

- Чем отличается эта машина от пассажирского транспорта?

-Кто водит машину? Какие еще действия выполняет водитель? (выгружает продукты).

-Почему труд шофера необходим?

Чтение стихотворения «Шофер».

Не поедет без шофера

«Поливалка», самосвал.

Не дождется кто-то «скорой»,

Хоть три раза вызывал.

И звенят тугие шины,

Весело урчит мотор.

Очень разные машины

Приручил к себе шофер.

Подвижные игры «Мы – веселые ребята» - упражнять в беге врассыпную;

«Найди свою пару» - развивать наблюдательность.

Игра малой подвижности «Летает – на летает».

Самостоятельная деятельность: игры с машинками.

Оборудование: цветные флажки разной формы, машинки.

2. Экспериментальная деятельность.

Опыт «Как передвигается вода в почве».

Цель. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе.

Сухую землю в горшочке с отверстиями в дне поместить в емкость с водой.

Через некоторое время обратить внимание, что земля стала влажной.

Вывод: так влага поднимается из более глубоких слоев почвы.

Подвижные игры «Кого назвали, тот ловит мяч» - упражнять в ловле мяча, развивать быстроту реакции;

«Лягушки и цапля» - упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Трудовая деятельность: помощь в уборке мусора на участке для прогулок.

Оборудование: горшок с сухой землей, емкость с водой, ведерки, мяч.

3. Наблюдение за строительством дома.

Цель. Способствовать ознакомлению с видами строительной техники (кран, его назначением.

Понаблюдать, какая строительная техника используется при строительстве дома.

- Для чего нужен подъемный кран?

- Из каких частей состоит кран? (стрела, крюк, платформа).

- Кто управляет краном? (крановщик).

Понаблюдать за работой крана.

Загадка. Занимается трудом:

Помогает строить дом.

Он работник очень важный,

Строит дом многоэтажный.

Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберется»;

«Школа мяча» - выполнять различные действия с мячом.

Игра малой подвижности «Кто позвал?».

Самостоятельная деятельность: рисование на песке.

Оборудование: мячи разного диаметра, флажки.

4. Наблюдение за солнцем.

Цель. Способствовать расширению представлений о сезонных изменениях в природе.

Обратить внимание, какие предметы освещены солнцем.

Как было в прошлое наблюдение?

Что изменилось теперь? Отметить значение солнечного света для жизни растений и животных.

Загадка: «Один костер весь мир согревает» (солнце).

Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу;

«Перемени флажок» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Игра малой подвижности: «Подарки»

Самостоятельная деятельность: игры с лентами, флажками.

Оборудование: цветные флажки, ленты.

5. Наблюдение за тополем.

Цель: расширять представление о строении дерева.

Загадать загадку: Почки – липучие, листья – пахучие, плоды – летучие. (Тополь).

Предложить детям найти на участке тополь. По каким признакам можно узнать тополь?

(цвет коры, расположение веток, особенности кроны, прямой ствол). Рассмотреть

пожелтевшие листья тополя.

Подвижные игры : «Передай мяч» - упражнять в передаче мяча,

в повороте корпуса в стороны, в метании в подвижную цель;

«Коршун и наседка» - упражнять в беге колонной.

Игра малой подвижности: «Летает – не летает».

Трудовые поручения: собрать опавшие листья.

Оборудование: мячи, корзинки для сбора листьев.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наши осенние прогулки»Фотоотчет «Наши осенние прогулки» Фотоотчет «Наши осенние прогулки». Осень наступает незаметно, Осторожным шагом к нам идёт. Разрисует листики на ветках, Птичек перелётных.

Фотоотчет «Наши осенние прогулки»Фотоотчет «Наши осенние прогулки» Доброе время суток, дорогие друзья! Осень- прекрасное и восхитительное время года. Осень такая разная - ранняя, золотая, поздняя, дождливая.

«Осенние прогулки». Фотоотчет«Осенние прогулки». Фотоотчет Фотоотчет «Осенние прогулки» Детский сад, детский сад На прогулке будет рад – Соберем скорей букет, Ах, каких в нём листьев нет! Мы букет.

Фотоотчет «Осенние прогулки в средней группе»Фотоотчет «Осенние прогулки в средней группе» Прогулка – одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду. Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенние прогулки в старшей группе
Опубликовано: 26 июня 2022 в 17:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. Всемирный день льва

Всемирный день льва напоминает о том, как уязвим «царь зверей». Что популяция этих животных в мире за последние пятьдесят лет сократилась более чем наполовину, а лев индийский (азиатский) вообще...

9 августа. День филимоновской игрушки на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен яркой и оригинальной филимоновской игрушке — старейшему российскому художественному промыслу.  Ни с чем не спутаешь эту самобытную игрушку,  секреты производства которой...


Горячие темочки