Приложение МААМ

Занятие по математическому развитию в средней группе «Количество и счет. Цифра 2. Величина. Овал»

Тамара Фролова
Занятие по математическому развитию в средней группе «Количество и счет. Цифра 2. Величина. Овал»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

Цель:

• Закрепить знания о цифре 2 :

• Учить соотносить цифру с количеством предметов. ;

• Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (длинный, короткий) :

• Закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур :

Публикация «Занятие по математическому развитию в средней группе „Количество и счет, Цифра 2, Величина, Овал“» размещена в разделах

• Формировать представление, что овалы могут быть разного размера;

• Формирование навыков самоконтроля

Демонстрационный материал :

• Две ленты разной длины и цвета

• Коробка с геометрическими фигурами

• Незнайка (кукла)

Раздаточный материал

Счетные палочки Кюизенера

• Листы, с нарисованными на них цветами и грибами

Описание:

Дети стоят с воспитателем в кругу.

Воспитатель: К нам на занятия пришел Незнайка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй. Незнайка!

Воспитатель: Он принес две ленты разной длины и цвета. Незнайка не может определить длину лент. Давайте дети поможем ему. Сейчас мы поиграем, а незнайка посмотрит, как можно определить длину лент.

1. Дидактическая игра «Кто скорее свернет ленту».

Цель: развивать отношение к величине, как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный, короткий».

Содержание:

Воспитатель предлагает детям научиться свертывать ленту. Показывает, как это надо делать, дает каждому попробовать. Затем предлагает поиграть. Игра называется «Кто скорее свернет ленту». Вызывает двоих детей, дает одному длинную ленту, другому короткую и просит всех посмотреть, кто первый свернет ленту. Побеждает тот, у кого лента короче. После этого воспитатель раскладывает на столе ленты так, чтобы разница их была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок. Дети садятся на места. Воспитатель вызывает детей и предлагает одному из них выбрать ленту. После ответов детей, воспитатель называет ленты «короткая», «длинная» и обобщает действия детей: «Короткая лента свертывается быстрее, а длинная- медленно».

2. Дидактическая игра «Забавные палочки»

Цель: учить сравнивать палочки путем наложения и приложения.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с палочками и покажем Незнайке, как по другому можно определить длину. Возьмем синюю палочку, на нее наложите красную палочку, так, чтобы края с одной стороны были ровными, совпали. Что вы можете сказать о синей палочке?

Дети: Она Длинная.

Воспитатель: что вы можете сказать о красной палочке?

Дети: Она короткая.

Воспитатель: Возьмите синюю палочку и положите перед собой. А рядом сней красную палочку, так, чтобы края палочки с одной стороны совпали, стали ровными.

Дети: Синяя ленточка длинная, а красная короткая.

Вывод: Длину предметов можно определить путем наложения и приложения.

3. Физкультминутка

Раз, два. три Хлопают в ладоши перед собой

Раз, два. три Хлопают в ладоши за спиной

Раз, два. три Хлопают в ладоши с поворотом вправо

Раз, два. три Хлопают в ладоши с поворотом влево

Раз, два. три Хлопают в ладоши перед собой

Раз, два. три Хлопают в ладоши над головой

4. Дидактическая игра «Соедини правильно»

Цель: установить соответствие между множествами

Воспитатель: Перед вами лежат листы с нарисованными на них цветами и грибами. незнайка предлагает вам игру «Соедини правильно». Он сомневается, как это сделать.

Вопросы:

• Сколько цветочков на картинке в левом верхнем углу (1)

• Сколько цветочков на карточке в правом нижнем углу (1)

• Сколько грибов на карточке в правом верхнем углу (2)

• Сколько грибов на карточке в левом нижнем углу (2)

Задание: соедини линией карточки с одинаковым количеством предметов.

(Дети выполняют работу. Воспитатель поощряет их).

5. Дидактическая игра «Собери фигуры».

Цель: закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества других фигур, формировать представление. Что овалы могут быть разного размера.

Воспитатель: Ребята, Незнайка очень хотел показать вам геометрические фигуры. Он так спешил, торопился, что их рассыпал. Давайте поможем собрать их в коробочку. (Дети называют фигуру и кладут их в коробочку).

Воспитатель: Каких фигур было много?

Дети: Овалов.

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Дети: Три

Воспитатель предлагает детям назвать размер и цвет овалов.

Поощряет детей и прощается с Незнайкой

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе Задача 1. Закреплять знания детей о цифре 2. 2Знакомить с геометрической фигурой овал. Цель: Находить геометрическую фигуру овал,среди множества.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию в средней группе «Количество и счет. Цифра 2. Величина. Овал»
Опубликовано: 3 января 2015 в 22:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию в средней группе «Количество и счет. Цифра 2. Величина. Овал»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Фролова (УИ 290501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД