Марина Егорова
Олимпийские игры. Сценарий для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4-5 лет, по образовательной области Познание с использованием оборудования ИНТОКС.
Тема: Олимпийские игры
Воспитатель ГБОУ СОШ Приморского р-на Спб:
Егорова Марина Владимировна
ЦЕЛЬ: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
Публикация «Олимпийские игры, Сценарий для средней группы» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
Закреплять у детей представление об Олимпийских играх и их символах.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный опыт Олимпизма.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать:
- внимание, логическое мышление, воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
- представлений о форме, размере и цвете.
- пространственной ориентации.
- содружественных движений глаз и рук.
- мелкой и крупной моторики.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Игровой набор «ПЕРТРА»
- Игровое пособие «ТРЕУГОЛЬНИК»
- Игровое пособие «ФОРМИДО»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
• Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
• Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
• Беседы о спорте.
• Прослушивание гимна России, знакомство со спортивными маршами;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Здравстуйте ребята!
Давайте с вами вспомним, какие игры проходят сейчас в г. Сочи. (Олимпийские).
А вы любите заниматься спортом? (Да)
А какие виды зимнего спорта вы знаете? На Чем катаются зимой? (санки, лыжи, коньки).
Молодцы, а теперь скажите мне пожалуйста, что изображено на олимпийском флаге? (кольца). Сколько их там? (5). Какого цвета (Синий, черный, красный, зеленый, желтый). А какого цвета наше кольцо? (синее).
А теперь давайте с вами вспомним, что зажигают на время Олимпийских игр
(Олимпийский огонь).
Здорово, давайте назовем зверей-талисманов Олимпийских игр? (Мишка, Зайка
И Леопард, Лучик и Снежинка).
Молодцы, а чем награждают спортсменов-победителей? (медали). А какие бывают медали (Золотые, серебряные, бронзовые).
Стук в дверь! Ребята, смотрите, нам пришло письмо с посылкой. Нам пишут наши знаменитые олимпийцы из самого г. Сочи. Они хотят, чтобы вы посоревновались и устроили свои Олимпийские игры. и предлагают нам пройти задания.
Вы готовы? (да). Ну тогда наши с вами Олимпийские игры считаю открытыми!
Команду мальчиков назовем «Лучик», а команду девочек «Снежинка» в честь наших талисманов.
Команда девочек слева, команда мальчиков справа.
За каждое быстро сделанное задание команда получит фигурку, и в конце мы посчитаем у какой команды больше всего фигурок тот и победит и получит награду, которую прислали нам наши спортсмены.
И так, начнем:
1-ое задание: Пособие «Треугольник» «Выложи по образцу»
Посмотрим, какие вы у меня внимательные и сообразительные.
Вам даны геометрические фигуры и образец, по которому вы должны выложить фигуру.
Молодцы, справились, ну а теперь вам предлагают перейти к следующему заданию.
2-ое задание: Игровой набор «Пертра» (ящик №3) «Бусы».
Вам даны бусины и шнурок, на который вы должны собрать их. А мы посмотрим, чьи ручки работают быстрее.
3-е задание: Игровое пособие «Формидо». «Олимпийский огонь»
Вам представлена картинка Олимпийского огня, вы должны составить такой же.
Молодцы, у нас с вами осталось последнее решающее задание. Но прежде чем его начать, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка: Быстрее, выше, сильнее!
Ребятки давайте вспомним девиз Олимпийских игр.
Кто на свете всех быстрее? – Мы (бегаем)
Кто на свете выше всех? – Мы (тянемся)
Кто на свете всех сильнее? – Мы (руки)
Маршируем по кругу со словами:
Посмотрите, полюбуйтесь
На веселых дошколят
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ну что отдохнули? (Да)
Тогда приступаем к последнему заключительному заданию.
4-е задание: Игровой набор «Пертра» (ящик№1 и №5). «Лабиринт»
Вам предлагается игровое поле с извилистой дорожкой и два шарика (легкий и тяжелый) и волшебная магнитная ручка. Что вы должны сделать: сначала берете цветной шарик и пальчиком прокатываете туда и обратно, затем этот же шарик продуваете и наконец берете металлический шарик и волшебную ручку и проводите по дорожке туда и обратно.
Отлично, какие вы у меня молодцы, все постарались.
Пришло время подсчитать ваши фигурки и объявить победителя.
И так все поровну. Победила дружба. Ураааа!
Ну а теперь мы с вами откроем волшебную коробочку, которую нам прислали наши олимпийцы. Посмотрите здесь медали, это вам награда за ваши старания! Все получают медали.
А талисманы Олимпийских игр Мишка, Зайка и Леопард будут теперь талисманами нашей группы и останутся с нами жить.
На этом наши с вами Олимпийские игры считаю закрытыми!
Всем спасибо!