Лучший педагог года

Конспект беседы «Олимпийские игры»

Ксения Сабирьянова
Конспект беседы «Олимпийские игры»

Цель: способствовать формированию представлений детей о рождении олимпийских игр.

Задачи:

1. Совершенствование навыка беседы через ответы на вопросы воспитателя;

2. Развитие кругозора;

3. Развитие памяти, внимания;

4. Формирование привычки к здоровому образу жизни и любви к спорту.

Материалы: электронная презентация презентация, спортивное оборудование, энциклопедии.

Спорт вместо войны

Публикация «Конспект беседы „Олимпийские игры“» размещена в разделах

Существует немало легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. Честь их основания приписывалась то верховному греческому божеству Зевсу, то его сыну, непобедимому герою Гера`клу, то легендарному царю Пело`псу. Но настоящим основоположником Олимпиады правильно счи- тать не богов и мифических героев, а человека — Ифита, царя небольшого греческого государства Элида, жившего в девятом веке до нашей эры. Ифит страстно желал остановить кровопролитные войны, терзавшие тогда его родную Грецию, но не знал, как это сделать. Поэтому он обратился за советом к Дельфийскому оракулу. Там царю посоветовали учредить спортивные состязания, на время которых должны прекращаться все военные сражения. Ифит послушался совета, а местом проведения игр избрал один из городов своего государства — Олимпию. Поначалу участие в состязаниях принимали атлеты только из Элиды и их ближайшие соседи, но со временем желающие продемонстрировать свою силу и ловкость стали собираться со всей Греции. Первые олимпийцы соревновались исключительно в беге. Однако скоро в программу вошло пятиборье (по- гречески — пентатло`н, состоявшее из бега, метания диска и копья, прыжков в длину и борьбы. Позже к этому добавились состязания колесниц, кулачный бой и панкратио`н. Для кулачного боя атлеты обматывали кулаки кожаными ремнями с металлическими шишечками. Схватка продолжалась до тех пор, пока кто-нибудь из двоих не признавал себя побеждённым. Никто не хотел этого делать, и, как правило, спортсмены покидали поле боя изрядно побитыми. Панкратион был ещё более суровым видом древнегреческого спорта, похожим на современную борьбу без правил. Там допускались любые удары, захваты и болевые приёмы.

Раз в четыре года

Олимпийские игры в Древней Греции проходили раз в четыре года в конце июля — начале августа. Почему именно раз в четыре года, сказать трудно: история игр восстановлена по крупицам, и иногда невозможно понять, где правда, а где миф. Но, как бы то ни было, именно такая традиция сохраняется и сегодня. Начинались игры с того, что судьи соревнований и атлеты давали торжественную клятву быть достойными участниками предстоящих состязаний. Соревнования проходили на олимпийском стадионе, вмещавшем сорок пять тысяч зрителей. Участвовать в Олимпийских играх мог далеко не каждый, для этого нужно было быть, во-первых, мужчиной, во-вторых — свободным э`ллином (то есть греком, к тому же достойным гражданином одного из греческих полисов и не совершать ни- каких плохих поступков. В первый день атлеты состязались по всем видам бега, во второй — в пентатлоне, а в третий — в борьбе, кулачном бое и панкратионе. Четвёртый день полностью отдавался в распоряжение юношей, дистанции бега для которых были в два раза короче, чем для взрослых. На пятый день устраивались гонки на колесницах, запряжённых четвёркой лошадей, и скачки на лошадях по кругу. Победителю олимпийских состязаний присваивалось пожизненное звание олимпионика. Его награждали венком из ветвей оливы и сосудом с оливковым маслом. Имя героя, имя его отца и название родного города высекались на мраморной плите, выставленной в Олимпии для всеобщего обозрения. Кроме того, победителю игр дозволялось поставить собственную статую в роще вблизи олимпийского стадиона. В честь олимпиоников пелись торжественные гимны, сочинённые лучшими поэтами. Победа на Олимпиаде считалась знаком расположения бога Зевса и к самому спортсмену, и к его родному городу, поэтому на своей родине олимпионики почитались как герои. Нередко они освобождались от воинской службы, общественных работ и налогов и к тому же всю жизнь пользовались самыми разными почестями и привилегиями, в том числе, например, занимали лучшие места в театре.

Олимпийские игры в забвении

В Древней Греции чужестранцам не разрешалось участвовать в Олимпийских играх, но во втором веке до нашей эры Греция попала в подчинение Риму, после чего пришлось нарушить традиции и допустить завоевателей к участию в состязаниях. Римляне ввели в Олимпийские игры свои любимые гладиаторские бои, в которых вооружённые бойцы-гладиаторы сражались не только друг с другом, но и с быками, тиграми и львами. Это был уже совсем не спорт, не соревнование. В четвёртом веке нашей эры римский император Феодосий вообще запретил Олимпийские игры. Позже спортивные сооружения прославленной Олимпии были разрушены во время очередной войны. А довершили разгром два сильных земле- трясения и небывалый разлив рек. Выйдя из берегов, они похоронили руины города под слоем песка и глины. На долгое время люди забыли и о великих спортивных состязаниях античности, и об их героях.

Второе рождение Олимпийских игр

И вот немногим более ста лет назад, в конце девятнадцатого века, Олимпийские игры возродились! Вспомнил о них француз Пьер де Кубертен. Это был выдающийся человек своего времени: спортсмен, историк, педагог, талантливый организатор. Будучи противником любых войн, Кубертен справедливо считал, что молодые люди должны мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях сражений. Благодаря его стараниям в 1896 году в столице Греции городе Афины прошли воз - рождённые после пятнадцати веков забвения Олимпийские игры. Первая Олимпиада современности стала самым большим событием в мире спорта с древнейших времён. Состязания настолько всем понравились, что власти Греции предложи - ли проводить здесь и все последующие олимпиады. Однако другие страны тоже хотели устраивать у себя такой грандиозный спортивный праздник. Поэтому решили, что место проведения будет постоянно меняться. По сегодняшним меркам, в первых возрождённых играх приняло участие совсем немного спортсменов — всего двести со - рок один человек из четырнадцати стран. Они соревновались в лёгкой и тяжёлой атлетике, спортивной гимнастике, борьбе, велоспорте, плавании, стрельбе, теннисе и фехтовании. Тогда же на Олимпиаде впервые в истории мировых спортивных состязаний спортсмены вышли на марафонский забег.

Награды победителям

В наше время победителей и призёров Олимпиад награждают олимпийскими медалями : золотой медалью — за первое место, серебряной — за второе, бронзовой — за третье. Олимпийская медаль считается самой важной и значимой наградой в спорте. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Призёры располагаются на пьедестале в соответствии с завоёванными местами, поднимаются флаги их государств, звучит гимн страны, представитель которой завоевал золотую награду. Кроме медалей победители за удачное выступление получают денежные призы от своих стран и различные ценные подарки. И конечно, как и в древности, выдающиеся спортсмены пользуются огромным уважением у себя на родине.

Задание. Отвечаем на вопросы:

1. Что за лесенка такая, не простая, призовая,

На нее не просто встать, нужно в спорте побеждать. (пьедестал)

2. Едет он со стадиона на квартиру чемпиона,

Будет жить с призером вместе на почетном видном месте. (кубок)

3. Это знак не продают, а торжественно вручают,

За спортивные успехи им лишь лучших награждают. (медаль)

Как стать олимпийцем

Представлять свою страну на Олимпийских играх — великая честь для любого спортсмена. Чтобы попасть в олимпийскую сборную страны, атлет должен усиленно тренироваться и побеждать в крупных состязаниях внутри своей страны, а также в чемпионатах мира и континента. Немногим удаётся достичь таких спортивных вершин, поэтому не удивительно, что имя каждого из олимпийцев на долгие годы остаётся в памяти болельщиков. А начинается дорога к олимпийским победам ещё в детстве — со школьного стадиона или с детской спортивной секции. Самые упорные и самые трудолюбивые из юных спортсменов когда-нибудь взойдут на пьедестал почёта, и рукоплескать им будет весь мир!

- А теперь, ребята мы с вами тоже устроим небольшое олимпийское соревнование.

Публикации по теме:

Фотоотчет «5 малые олимпийские игры»Фотоотчет «5 малые олимпийские игры» В этом году дети моей группы приняли участие в ежегодных олимпийских играх. Отобрали для участия четыре человека из группы. Участвовали.

Детские летние олимпийские игры Звучат фанфары (музыка №) Ведущий: Во имя грядущих побед, Во славу российского спорта, Да здравствует детская олимпиада, Ведущая к новым.

Конспект ОД «Олимпийские игры» Программное содержание: Цель: Закреплять выполнения основных видов движений в подвижных играх осознанно, быстро и ловко. Задачи: 1. Воспитывать.

Малые Олимпийские ИгрыМалые Олимпийские Игры Цель: Формировать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом, воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения в командных.

Фотоотчет «Малые Олимпийские игры»Фотоотчет «Малые Олимпийские игры» Уже год прошёл со дня проведения Зимних Олимпийских игр в в нашей стране. Прошлой зимой мы, в нашем детском саду, провели свои Малые Олимпийские.

Малые Олимпийские игры Учитель и солдат 70-летию Великой Победы посвящается (исследовательская работа) Выполнила: Воспитатель средней гр. № 2 ГБОУ СОШ «Диалог».

Проект «Олимпийские игры в Сочи» «Олимпийские игры в Сочи» Тип проекта: педагогический Проект рассчитан на детей 2 младшей группы Срок реализации: короткосрочный (с 07февраля.

Урок физкультуры «Олимпийские игры» Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем.

Проект «Малые олимпийские игры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 409 г. Перми Проект «Малые Олимпийские игры» (старший.

Зимние олимпийские игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Дюймовочка» присмотра и оздоровления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Олимпийские игры»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 18:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД