МААМ-картинки

Олимпийские игры как средство воспитания основ толерантной культуры старших дошкольников

Маргарита Бобкова
Олимпийские игры как средство воспитания основ толерантной культуры старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

" Детский сад " Теремок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Олимпийские игры современности.

Выполнил воспитатель группы " КАПЕЛЬКА"

Бобкова М. Л.

Абакан, 2014

Цель:

Публикация «Олимпийские игры как средство воспитания основ толерантной культуры старших дошкольников» размещена в разделах

Ознакомление детей с современными олимпийскими играми.

Задачи:

1. Образовательные:

развивать у детей исследовательские способности и умение задавать вопросы.

2. Развивающие:

способствовать развитию умения свободного участия в диалоге, как с воспитателем, так и друг с другом.

закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе,

формировать умения находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

3. Воспитательные :

воспитывать интерес и уважение к людям, формировать представления о жизни людей на Земле.

воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли.

Материал и оборудование: проектор, слайды с изображением спортсменов разных национальностей и цветом кожи, политическая карта мира, глобус. картинки с изображением спортсменов в спортивной форме, спортивного инвентаря, места проведения соревнований. Заготовка из картона в виде олимпийских колец (по кол-ву детей, толстые шерстяные нитки 5 цветов: синий, желтый, красный, чёрный, зелёный. клей ПВА, кисточка для клея.

Предварительная работа: работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, совместная работа детей и родителей (изготовление стенгазеты о спортивной жизни семьи в зимнее время года, изготовление поделок символизирующих Олимпиаду 2014).

Методы и приё мы:

- Объяснительно-иллюстративный

- Исследовательские

- Игровые

- Практические

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь.

В: Дети слышите, кто-то в дверь стучится, давайте откроем и посмотрим.

Открывается дверь и появляется Зайка.

Дети приветствуют гостя.

З: Здравствуйте, дети, я припрыгал к Вам из далекого города Сочи и принёс Вам видеопослание от своих друзей мишки и леопардика. Вы знаете где находится такой город и какое событие там будет происходить?

Дети отвечают на вопросы.

З: (открывает видеописьмо, на экране мишка и леопард машут руками)

Сочи – зимняя игра,

Олимпийская пора!

С леопардом, зайкой, мишкой

Выступим мы на «отлично»!

Лыжи, кёрлинг, скелетон,

И фристайл, и сноуборд,

Биатлон, бобслей, хоккей –

На стадион бежим скорей!

Нас зовут Белый мишка и Леопард, мы отправили к вам своего друга Зайку для того, что бы вы помогли нам узнать о том, кто приедет к нам в гости в город Сочи?

В: Ну что, поможем нашему гостю?

Д: Да.

Воспитатель стоит около политической карты мира.

В: А Вы знаете что такое Олимпиада? И для чего туда приезжают люди с разных стран?

Д: Это спортивное соревнование, состязания в спортивном мастерстве, когда люди со всего мира борются за право стать лучшим на всей планете.

В : А в какой стране будет проходить Олимпиада в 2014г?

Д: В России, в городе Сочи.

В: Значит Олимпиада будет проходить в нашей с вами стране,в той стране где мы живём. (показывает Россию на карте). Посмотрите на эту карту (политическая). Как вы думаете, почему она раскрашена разными цветами? (благодаря разным цветам, которые присутствуют на карте, мы можем отметить огромное количество стран на нашей планете). Давайте поиграем: вы называйте цвет, а я вам скажу, какая страна там расположена.

Дети играют с воспитателем.

Поисково-исследовательский этап

В: (показывает глобус)

Вот это наша планета, она очень красивая, на ней живёт много людей. Они и разные и похожи друг на друга.

З: А как это-разные и похожие?

В: Поможем зайке разобратся?

Д: Да!

Вкл. проектор и показываются слайды спортсменов с разным цветом кожи, дети сравнивают по следующим критериям:

У всех есть руки, ноги, голова = они похожи.

Цвет волос, глаз, кожи, рост = они разные.

В: Какие Молодцы, так что мы ответим Зайке?

Д: У всех людей похожее строение тела, все умеют говорить, ходят на двух ногах. Но люди и отличаются друг от друга. Различаются люди цветом волос, разрезом глаз, но еще люди отличаются цветом кожи.

З: теперь понял, чем люди разные и похожие, Со всех стран нашей планеты приедут к нам в гости, чтобы соревноватся в зимних видах спорта. Я привёз с собой картинки, чтобы показать вам, в каких видах спорта будут соревноваться спортсмены. (достаёт коробку, открывает).Ой беда, все картинки перепутались, как же я вам буду расказывать? (огорчается)

В: Зайка не плачь, попробуем помочь твоему горю. Дети поможем Зайке?

Д: да!

В: Давайте разделимся на две команды. и вы сложите картинки в таком порядке: спортсмен + инвентарь + место проведения соревнований (фигурист + коньки + каток).

Дети складывают картинки.

Д: Мы всё сложили.

В: А теперь давайте поменяемся команда с командой, проверте правильно ли сложили картинки ваши соперники?

Дети меняются местами, проверяют.

З: Ну-ка дайте, посмотрю, а вы мне раскажите, где правильно, а где нет, какие виды спорта вы здесь увидели.

Дети рассказывают Зайке, он помогает им.

З: Ах какие молодцы, всё правильно сделали.

Динамическая пауза

В: Ну вот мы и помогли нашему гостю, а теперь предлагаю вам отдохнуть и потанцевать.

" Мы спортсмены".

Один, два - мы живём в хорошем мире

Три, четыре - ноги вместе, руки шире,

Пять, шесть - наклониться и присесть,

Семь, восемь - лень отбросим,

Девять, десять - бегать просим! (повторитъ2-3 раза).

Практический этап:

З: Ну вот я всё и узнал, пора мне в домой собираться, к своим друзьям: мишке и леопарду.

В: дети, А разве можно отпустить гостя без подарков?

Д: нет!

В: Давайте мы для Зайки и его друзей сделаем поделки. Как вы думаете, что можно Зайке подарить?

Дети предлагают варианты поделок.

В: А давайте подарим Зайке поделку «Олимпийские кольца».

Посмотрите что тут лежит у меня на столе?

Д: Картон, нитки и клей.

В: Верно. А как вы думаете из них можно сделать олимпийские кольца?

Д: Да!

В: а хотите сделаем вот такие? (показывает уже готовое изделие)

Д: да, хотим.

(Дети подходят к приготовленным материалам, воспитатель объясняет)

В: Нужно взять заготовку из картона, аккуратно кисточкой нанести на неё клей в виде кольца, взять нитку соответствующего цвета, приклеить, затем приклеить все остальные нитки, чтобы получились олимпийские кольца. Но прежде, чем начать работу, давайте разомнём пальчики. Согласны?

Д: Да!

Пальчиковая гимнастика.

БРАТЦЫ

Засиделись в избушке братцы. Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.

Захотел меньшой прогуляться Отвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.

Да скучно ему гулять одному. Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию.

Зовет он братца вдвоем прогуляться. Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.

Да скучно им гулять двоим. Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию.

Зовут братца втроем прогуляться. Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.

Грустно старшим сидеть в избе. Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.

Зовут они братцев домой к себе. Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.

Дети делают поделку.

В: Покажите свои поделки! Зайка ты доволен!

З: Да, спасибо, дети, теперь я поеду к своим друзьям не с пустыми руками, Очень был рад познакомится с вами. Вы помогли мне многое узнать. Но теперь мне пора домой.

Д: До свидания.

РЕФЛЕКСИОННО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.

Что вы Зайке рассказали?

В чём вы сегодня смогли помочь Зайке?

Что вы сегодня узнали нового?

Что показалось особенно интересным?

Что показалось вам сегодня трудным?

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Олимпийские игры как средство воспитания основ толерантной культуры старших дошкольников
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 17:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Олимпийские игры как средство воспитания основ толерантной культуры старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Бобкова (УИ 188371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД