Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Олимпийский огонь»

Валентина Шаповалова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Олимпийский огонь»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного развития воспитанников №24 «Искорки»

Олимпийский огонь.

Подготовила:

Шаповалова Валентина Петровна,

воспитатель высшей категории

г. Зеленогорск

Тема: Олимпийский огонь.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Олимпийский огонь“» размещена в разделах

Цель: развитие способности детей в изобразительной деятельности через ознакомление с олимпийскими символами.

Задачи:

1. обогащать знания о многообразии тёплых тонов, которые можно увидеть в пламени огня;

2. развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения пламени огня;

3. Развивать творческое воображение – свободное применение и комбинирование знакомых художественных техник; усвоение опыта творческой деятельности в процессе создания своего варианта пламени огня;

4. Формировать эстетическое отношение к символам Олимпийского движения, здоровому образу жизни, желание оказать помощь.

Предварительная работа: беседы: «Символы Олимпиады», «Огонь – друг, огонь – враг»; чтение сказки «Олимпийский огонь» (В. И. Усаков «К Олимпийским вершинам - с детства»).

Материал: свеча, листы ватмана в виде пазлов для каждого ребёнка (пронумерован, плакат с изображением чаши с Олимпийским огнём (силуэт пламени разделён на части – пазлы - пронумерован, не раскрашен, гуашь, гофрированная бумага, бисер, пластилин, клей ПВА, кисти, салфетки, шоколадные медали, макет Олимпийского огня.

Ход:

1. Традиционное приветствие:

Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)

Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Давайте передадим частичку своего тепла друг другу и назовём друг друга ласково. Дети поочерёдно гладят рядом стоящего ребё нка по ладоням и говорят: - Сашенька, Настенька и т. д.

2. Сообщение темы:

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на ковёр и поговорим. А о чём, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

Вот какой обжора есть:

Всё на свете может съесть,

А когда воды попьёт —

Обязательно уснёт…

Дети: огонь.

Воспитатель: правильно. Я сейчас зажгу огонь (зажигаю свечу, а вы посмотрите, и скажите, что вы почувствовали, когда загорелся огонь?

Дети: тепло, приятное ощущение….

Воспитатель: рассмотрите внимательно огонь, расскажите, что вы увидели в пламени?

Дети: красоту, опасность, разные цвета пламени.

Воспитатель: какие цвета пламени вы увидели?

Дети: жёлтый, алый, золотистый, оранжевый, ярко - красный.

3. Беседа по сказке:

Воспитатель: давайте вспомним сказку «Олимпийский огонь».

Почему так называется сказка?

Дети: в ней рассказывается об Олимпийском огне.

Воспитатель: что такое Олимпийский огонь?

Дети: это символ Олимпийских игр.

Воспитатель: о чём рассказывается в сказке?

Дети: в сказке рассказывается о мальчике Альтисе.

Воспитатель: что произошло с Альтисом?

Дети: Альтис был слабым мальчиком, а потом бог помог ему и он стал сильным, здоровым.

Воспитатель: что должен был сделать Альтис?

Дети: доставить Олимпийский огонь к месту соревнований.

Воспитатель: расскажите, что произошло?

Дети: огонь погас, но Альтис смог его зажечь и доставить.

Стук в дверь (заходит Альтис - мальчик в тунике).

Воспитатель: отчего ты так печален, юноша?

Альтис: Олимпийский огонь погас, а я должен доставить его к месту соревнований. Что мне делать?

Воспитатель: Не печалься, Альтис, мы с ребятами поможем тебе зажечь Олимпийский огонь.

Альтис: но, как вы это сделаете?

4. Инструкция к выполнению работы:

У каждого есть часть пламени. Ребята оформят его, наклеят на общий контур пламени – и получится большой олимпийский огонь.

Вы рассмотрели настоящий огонь. С помощью, каких материалов мы можем его изобразить?

Дети: раскрасить, украсить бисером, при помощи пластилина, гофрированной бумаги.

Как можно использовать эти материалы?

Дети: гуашью можно раскрасить, смешивая на палитре, бисер наклеить при помощи клея, скатать комочки из бумаги и наклеить, пластилином выполнить работу, применив технику вмазывания.

Воспитатель: ну что ж, друзья, принимаемся за работу. Я предлагаю вам показать свое уменье. Для этого выберете ту мастерскую, где бы вы хотели потрудиться. Кому хочется изобразить пламя при помощи бумаги – подходите к этому столу. Кто выберет гуашь – подходите сюда. А кто захочет применить бисер – ждем вас здесь. Кому хочется поработать пластилином – ваше место за этим столом. Пожалуйста, проходите на свои рабочие места, и приступайте к работе (дети выбирают нужные материалы, приступают к работе, приглашают Альтиса принять участие).

5. Выполнение работы: воспитатель восхищается, подбадривает, помогает советом (по необходимости).

Физминутка: дети выполняют движения (по показу воспитателя - приложение) под музыку песни «Весёлая зарядка» (автор неизвестен).

Воспитатель: продолжим работу.

6. Итог: Ребята, а сейчас давайте наклеим части пламени (на каждой части – цифра). Необходимо найти соответствующую цифру на общем контуре и наклеить.

Посмотри, Альтис, какой факел Олимпийского огня получился.

Расскажите, ребята, как вы помогали Альтису?

Дети: я – наклеил бисер, я – раскрасил при помощи гуаши, ….

Воспитатель: молодцы, а вот и огонь зажёгся (включаем макет).

Альтис: спасибо, ребята. Вы - настоящие друзья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, умеете работать дружно, хорошо умеете рисовать, как настоящие художники. Вы добрые, отзывчивые ребята, не оставили Альтиса в беде, помогли не только ему, но и всем участникам Олимпийских игр, потому, что без Олимпийского огня игры не смогли бы начаться. А в награду Альтис дарит вот эти шоколадные медали.

Авторская разработка.

Приложение:

Эй! Лежебоки, ну-ка вставайте,

На зарядку выбегайте (бег на месте)

Хорошенько потянулись,

Наконец-то вы проснулись! (потягивания)

Начинаем, все готовы? (поднимают плечи)

Отвечаем:

"Все готовы" (кивок головой)

Начинаем, все здоровы? (поднимают плечи)

Я не слышу! :

"Все здоровы" (кивок головой)

Становитесь, по порядку, на веселую зарядку! (правую руку в сторону, левую – в сторону)

Приготовились, начнем! (кивок головой)

И все вместе подпоем (покачивания головой влево – вправо)

Солнышко лучистое, любит скакать!

С облачка на облачко перелетать! (прыжки на двух ногах влево – вправо)

Вот так вот.

1, 2, 3, 4, - 2 раза (хлопки)

1,2,3,4, 5!

Еще раз! (показывают фонарики с поворотом вокруг себя)

1, 2, 3, 4, - 2 раза

1,2,3,4, 5!

Все разрабатываем руки! (руки вперёд – сжимать, разжимать пальцы в кулак)

"Нету места больше скуке!"

Все разрабатываем плечи, (поднимаем плечи)

Чтоб в походах было легче.

Все разрабатываем ноги, (покачивание с носка на пятку)

Что б ни уставать в дороге.

Все разрабатываем шею, (круговые вращения головой влево – вправо)

Чтобы пелось веселее!

Солнышко лучистое, любит скакать!

С облачка на облачко перелетать! (прыжки на двух ногах влево – вправо)

Все вместе.

1, 2, 3, 4, - 2 раза (хлопки)

1,2,3,4, 5!

Еще раз! (показывают фонарики с поворотом вокруг себя)

1, 2, 3, 4, - 2 раза

1,2,3,4, 5!

Так, приготовьтесь, сей момент (ставим ноги на ширине плеч - поочерёдно)

Самый сложный элемент!

Надо пополам согнуться, (наклон вперёд и пружинящие наклоны, касаясь руками пола)

и руками земли коснуться!

Ну - ка, ноги не сгибать,

1, 2,3,4,5

Молодцы, все постарались (встать, потянуться)

Разогнулись, отдышались!

Солнышко лучистое, любит скакать! (прыжки на двух ногах влево – вправо)

С облачка на облачко перелетать!

Вот так вот:

1, 2, 3, 4, - 2 раза (хлопки)

1,2,3,4, 5!

Не халтурить! (показывают фонарики с поворотом вокруг себя)

1, 2, 3, 4, - 2 раза

1,2,3,4, 5!

Прыгают, скачут, все на свете: (прыжки на месте)

Даже зайцы и медведи,

А жирафы и слоны

скачут прямо до Луны.

Кошки, белки, утки, свинки –

Все на утренней разминке.

Всем прибавилось настроения

От такого пробуждения.

Солнышко лучистое, любит скакать (хлопки)

С облачка на облачко перелетать!

(прыжки на двух ногах влево – вправо)

1, 2, 3, 4, - 2 раза

1,2,3,4, 5!

(показывают фонарики с поворотом вокруг себя)

1, 2, 3, 4, - 2 раза

1,2,3,4, 5!

С чувством полного удовлетворения

В заключение упражнение: (потянуться, встать на носки)

Встали тихо на носочки,

Тянем руки, что есть мочи,

Прям до неба дотянись,

Выдыхаем, руки вниз. (опустить руки вниз)

Поздравляю, всё в порядке (хлопки)

Молодцы, конец зарядки.

Солнышко лучистое, любит скакать! (прыжки на двух ногах влево – вправо)

С облачка на облачко перелетать!

Все вместе: (хлопки)

1, 2, 3, 4, - 2 раза

1,2,3,4, 5!

Ещё раз! (показывают фонарики с поворотом вокруг себя)

1, 2, 3, 4, - 2 раза

1,2,3,4, 5!

Всё! (руки вверх)

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказочный лес» Конспект по изобразительной деятельности на тему: «Сказочный лес» Воспитатель: Евтушенко Юлия Владимировна Краснодар 2015 год.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» ольга громак Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: Огонь -друг, огонь- враг.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» (образовательная область «безопасность») СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Образовательная область «Безопасность» Тема: «Огонь-друг, огонь.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Познакомить детей с древней легендой о Прометеи. Закреплять знания детей об огне, когда огонь бывает другом, а когда врагом. Адекватно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний лес» Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Зимний лес» Цель: формирование умений рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг,огонь-враг» Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Олимпийский огонь»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 05:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД