Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе «Они сражались за Родину!»

Наталья Сафарова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Они сражались за Родину!»

Занятие по развитию речи в старшей группе.

Тип занятия : комплексное

Цели:

Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;

Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники, об армии, службе в мирное время;

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Они сражались за Родину!“» размещена в разделах

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и слайдов о Великой Отечественной войне;

Чтение детской художественной литературы;

Беседы с ветеранами.

Оборудование:

Группа украшена совместными рисунками детей и их родителей на тему «День Победы», плакатами, иллюстрациями, флажками и шарами.

На каждом столике лежит конверт с названием воинской части. В конверте игра-пазл.

Ход занятия:

Дети входят в группу под военную музыку.

Воспитатель: «Ребята, сегодняшнее наше занятие посвящено 65-й годовщине со дня разгрома немецко-фашистских захватчиков, которые 22 июня 1941 года напали на нашу страну:

«Война! Жестче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Святее нет слова

В тоске и славе этих лет!

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!»

«Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было белгородцам, ведь в период войны Белгородская земля находилась в центре крупнейших военных операций. Погибало очень много людей, но никто не сдавался. Летом 1943 года развернулось грандиозное сражение на Курской дуге и танковое сражение на Прохоровском поле, в результате которого Белгородская земля была полностью очищена от врага.»

Воспитатель: «Ребята! А как вы думаете, кто защищает нас и нашу Родину

Дети: «Солдаты.»

Воспитатель: «Солдаты – наши защитники. Они охраняют границу, небо, море… Мы с вами совершим небольшую экскурсию по воинским частям, чтобы узнать, какие роды войск защищали нашу Родину в годы войны.

Первыми Великую Отечественную войну встретили пограничники.

Ребята, хотите узнать, как выглядит пограничник? Для этого вам необходимо открыть конверт с заданием. Из пазлов нужно сложить картинку. (Дети выполняют задание).

Что же это за воин?»

Дети: «Пограничник.»

«На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю

У границы сторожат».

Воспитатель:

А как вы думаете, каким должен быть пограничник? (Ответы детей)

А какие верные друзья помогают пограничникам охранять границу? (Собаки)

Вспомните, пожалуйста, какое произведение про пограничника и его друга мы с вами читали? («Пограничный пес Алый»)

Следующая воинская часть, в которой мы побываем – лётная. Чтобы узнать, как выглядит летчик, выполните задание. (Дети выкладывают из пазлов картинку с изображением летчика).

Воспитатель. «Вот, посмотрите: летчики охраняют небо.»

«У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы

И, как небо голубое,

И погоны, и петлицы».

Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?

А каким видом транспорта управляют летчики?

Как называется военный самолет? (Ответы детей)

Воспитатель: «Очень важна и ответственна служба танкистов, поэтому следующей воинской частью, которую мы посетим, будет танковая часть.»

Дети так же собирают картинку из пазлов и получают изображение танкиста.

«Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду».

Каким должен быть танкист? (Смелым, отважным)

Как вы думаете, как называется боевая машина, которой управляет танкист? (Танк)

Незнающий человек сможет управлять танком? (Чтобы управлять танком, нужно хорошее зрение, и знание сложных приборов)

Воспитатель: «А кто в нашей армии охраняет морские границы?»

Дети. «Моряки.»

«Верно, поэтому мы с вами побываем и в военно-морской части. Предлагаю вам выполнить задание с разрезными картинками.» (Дети выкладывают моряка из пазлов).

«Смотрите: матрос

В полосатой тельняшке,

Матрос в бескозырке

И якорь на пряжке!»

Какими должны быть моряки? (Внимательными, зоркими, меткими)

А как называются боевые корабли, на которых моряки несут службу? (Катера, крейсеры, миноносцы).

Воспитатель: «Итак, мы с вами познакомились с различными родами войск, которые защищали нашу Родину в годы войны и охраняют наши границы сейчас.»

Предлагаю вам немного отдохнуть. (Проводится физкультминутка)

Во второй части занятия воспитатель предлагает детям сыграть в игру-викторину «Что в военном пакете?»

Дети делятся на две команды: «Летчики» и «Танкисты».

Воспитатель достает из пакета карточки с вопросами. За правильный ответ каждому участнику выдается фишка.

Как называется государственная награда за заслуги перед Родиной? (Медаль)

Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День Победы)

Дети, кто видел праздничный салют? Расскажите, какой он?

Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете? (М. Жуков, М. Джалиль, З. Космодемьянская)

Какие места нашего города связаны с ВОВ? (Краеведческий музей, Вечный огонь, Аллея героев)

Чем закончилась Великая Отечественная война? (Разгромом фашистов)

Вспомните и расскажите стихотворения про войну. (Дети рассказывают четверостишия на военную тему).

Подводятся итоги игры. «Побеждает» дружба.

Воспитатель. «Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

Уважаемые гости. Наши дети приглашают Вас посетить выставку своих работ про войну.» (Гости рассматривают детские рисунки.)

В конце занятия воспитатель награждает детей медалями-сувенирами, а каждому присутствующему гостю дети дарят по красной гвоздике.

Дети завершают занятие следующими словами :

«Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну.

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!»

Публикации по теме:

Проект «Они сражались за Родину» Тема проекта: они сражались за Родину. Великая отечественная война. Вид проекта: информационный, практика- ориентированный. Цель проекта:.

Проект «Они сражались за Родину!» Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Они сражались за Родину!»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 18:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД