Пинчук Ольга Александровна
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В стране доброты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №131»
Тема: конкурс методических разработок по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов».
Номинация конкурса: «Лучший конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Конспект НОД
по формированию целостной картины мира
«В стране доброты» в старшей группе.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „В стране доброты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- углублять представление воспитанников о нравственном качестве «доброте»;
- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
-совершенствовать коммуникативные навыки;
-закреплять умение различать цвета, геометрические фигуры.
Развивающие:
-развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник.
Оборудование: волшебный сундучок с письмом, ключики геометрических форм, магнитная доска, ключики для замка, мяч, лепестки, пластилиновые сердечки, цветочки для украшения, конверт, песня «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».
Демонстрационный материал : сундучок с письмом, лепестки цветка,
плоскостные солнышко и тучка.
Раздаточный материал: картинки с изображением хороших и плохих поступков, пластилиновые сердечки, цветочки.
Предварительная работа: беседы о доброте, вежливости, дружбе, чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики, прослушивание песен «Улыбка», «Вместе весело шагать», решение проблемных ситуаций.
Коррекционная работа: по цветоразличению.
Индивидуальная работа: четкое произношение слов - с Марком; по цветоразличению - с Соней.
Ход:
1. Организационный момент
Придумано кем-то,
просто и мудро,
при встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Каждый новый день надо начинать с улыбки и тогда у всех вокруг будет хорошее настроение.
2. Сюрпризный момент (воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям) :
Ребята!
Что за странный сундучок?
И закрыт он на замок!
- Интересно, что же там спрятано? Вы хотите посмотреть? Как можно открыть? (ответы детей).
В замочке есть отверстие геометрической фигуры (маленький прямоугольник). Надо подобрать подходящий по размеру «ключик»
(воспитатель обращает внимание на замок и предлагает подобрать ключик; дети методом подбора выбирают ключик, открывают сундучок)
- Вот молодцы! Давайте посмотрим, что же там лежит?
- Здесь письмо, давайте я вам его прочту:
«Здравствуйте ребята»! Мы жители страны «Доброты», в нашей стране мы выращиваем цветы «Доброцветики». Но вот однажды колдун по имени «Злюк» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злюк приготовил задание. Чтобы цветок оживить, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!
- Ребята! Доброцветики просят помочь расколдовать цветок.
- Поможем? (заглядывают в сундучок).
- И правда, все лепестки опали, посмотрите….
- Назовите, какого цвета лепестки?
3. - Соня, подай мне, пожалуйста, лепесток желтого цвета…спасибо.
Игра «Доскажи вежливое словечко» (с мячом)
- Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)
- Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)
- До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)
- Ты чихнул - без лишних слов мы желаем… (будь здоров)
- В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)
- Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)
- Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)
- Как одним словом назвать эти слова.? Если человек говорит вежливые слова, он какой?
Воспитатель: вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».
4. - Настя, подай мне, пожалуйста, лепесток зеленого цвета…спасибо.
«Пирамидка добрых дел» - Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я!
(дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)
- Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел).
Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел»
5. - Матвей, подай мне, пожалуйста, лепесток синего цвета …спасибо.
Игра «Хорошо - плохо» (на столе картинки с хорошими и плохими поступками, дети обсуждают картинки и распределяют : на солнышко – хорошие поступки, на тучку - плохие)
- Доброта – это важное человеческое качество.
Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!
6. - Кира, подай мне, пожалуйста, лепесток голубого цвета …спасибо.
Пальчиковая игра «Подружились».
Давайте теперь покажем, какие мы дружные:
Наши пальчики дружили,
(пальцы левой руки обнимают пальцы правой руки)
А потом вдруг загрустили.
(пальцы обеих рук сжаты в кулачок)
Захотели пальцы вдруг,
Посчитать, кто их друг.
(указательный палец правой руки считает пальчики левой руки)
Оказалось, все друзья,
(пальцы левой руки обнимают пальцы правой руки)
Больше ссориться нельзя.
(указательный пальчик правой руки отрицает)
А кто будет обижаться,
(указательный палец правой руки качается вперед-назад)
Будет он один играть…
(указательные пальцы обеих рук подняты вверх)
-Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!
7. - Марк, подай мне, пожалуйста, лепесток красного цвета…спасибо.
«Доброе сердечко» (достает сердечки).
- Какие красивые сердечки. А вы хотите, чтобы они были ещё красивее?
Украсим наши сердечки. Подходите к столам. Сердечки покрыты
пластилином, у вас в тарелочках лежат красивые разноцветные цветочки.
Берем цветочки, накладываем на сердце и прижимаем пальцем (звучит песня «Доброта»). Назовем красный лепесток - «Лепесток любви».
Вот мы и расколдовали Доброцветик! Мы справились с заданиями, потому что мы какие? (добрые, дружные, внимательные)
Воспитатель: Эти сердечки положим в конверт и отправим колдуну «Злюку».
- Как вы думаете, обрадуется он?
- И каким он станет?
Список использованной литературы:
1. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2015.
2. О нравственном воспитании детей / О. С. Богданова, Л. И. Катаева. – Москва: Просвещение, 2013.
3.«Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников» / В. И. Савченко. - М. : Детство – Пресс, 2013.
4. Султанова Н. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» // Дошкольное воспитание 2004 №5, с13-17.
5. Широких О., Космачёва Н. О формировании нравственных ценностных ориентаций. // Дошкольное воспитание, 2008, №4.