Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения и безопасности на железной дороге»

Ольга Плитус
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения и безопасности на железной дороге»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Правила поведения и безопасности на железной дороге»

(средняя группа)

Цель: Ознакомление детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. С работой семафора.

Задачи:

• Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Правила поведения и безопасности на железной дороге“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащение словаря: правила поведения, платформа, семафор, знаки.

Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и Медведь, макет семафора.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге, рассматривание иллюстраций и картинок на железнодорожную тематику.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я сейчас вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушаете его и расскажете о чем оно:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плавание.

Из гавани суда.

Без правил жить на свете.

Никак, никак нельзя.

Выходят в рейс по правилам

Большие поезда.

Но есть такие правила,

Упрятанные в знак,

Они нам запрещают:

"Никогда не делай так!”

Воспитатель: О чем это стихотворение? правилах, о знаках)

Воспитатель: - Посмотрите, у меня на столе стоит макет железной дороги. Здесь есть вокзал, поезд и рельсы.

- И сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Пока вы рассматриваете макет железной дороги. Я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.

- Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, купил билет на поезд. Но чтобы сесть в поезд, ему нужно было пройти через железнодорожные пути, а поезд его стоял на другой стороне станции. Кузя стал прыгать прыг-прыг через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу Медведь - остановил зайчика и строго спросил, почему он ведет себя так неосторожно.

Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале. Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге. И наш зайчик запомнил навсегда эти правила безопасности. И когда Кузя приехал домой. Он рассказал своим друзьям зверятам, как нужно вести себя правильно на вокзале и железной дороге.

Воспитатель: - Интересно, а кто управляет поездом? Поездом управляет машинист. Давайте повторим все вместе: Поездом управляет машинист (ответы детей вместе с воспитателем). А кто сидит в вагонах? В вагонах сидят пассажиры. (Ответы детей вместе с воспитателем)

Воспитатель: - Ребята, послушайте, как гудит поезд: ТУ-У-У. А теперь вы попробуйте (дети самостоятельно гудят ТУ-У-У)

Воспитатель: - Не забывайте делать вдох носом. А теперь покажем, как двигаются колеса у поезда ( дети сидят на стульчиках повторяют движения за воспитателем: руки согнуты в локтях, делают круговые движения вперед-назад при этом, не забывают подавать звуковой сигнал как у поезда ТУ-У-У и стук колес Чух - чух - чух)

Воспитатель: Зайка поезд увидал,

Испугался, поскакал

Зайка путает следы,

Убегает от беды

Давайте покажем, как Кузя убегает от поезда (дети встают на ноги и с места прыгают как зайчики)

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте расскажем правила, а помогут нам в этом стихи:

Правила эти железнодорожные -

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно

На столе у воспитателя лежат картинки к каждому стихотворению, после того как ребенок рассказывает стих, он берет свою картинку и показывает остальным детям

Стихи для детей:

Ты по рельсам не ходи!

Видишь поезд впереди.

Машинист тут не поможет,

Быстро тормозить не сможет.

Воспитатель: Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил или по мосту.

***

На платформе мы стоим

Поезда встречаем,

Но за линию мы не заступаем

Воспитатель: Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.

Есть на дороге семафор

Он чуть похож на светофор

Два глаза красных у него

Сейчас расскажем для чего:

Семафор мигает красным?

Это очень друг опасно,

Сначала поезд пропусти,

а потом переходи

Воспитатель: Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Воспитатель:

Правила запомнил –

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым. Знаешь – расскажи!

Воспитатель: - Теперь вы запомнили как нужно себя вести на железной дороге? : да (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поезде? (ответ детей) Тогда пойдемте на вокзал.

Ребята с воспитателем приходят в физкультурный зал, где их ожидает в железнодорожной форме Начальник вокзала (инструктор по физической культуре). В зале на скамейках лежат по порядку 4 поезда с вагончиками 4-х цветов (синий, красный, зеленый, желтый).

Начальник вокзала: - Здравствуйте, ребята! Я начальник вокзала. Я здесь работаю, слежу за порядком. А вы зачем пожаловали на вокзал?

Воспитатель: Мы с ребятами хотели бы отправиться в путешествие на поезде.

Начальник вокзала: - Ребята у наших поездов сломались вагончики, и теперь они, не могут сдвинуться с места, я предлагаю вам их починить. Дети и Начальник вокзала выполняют ОРУ "Ремонт вагончиков"

Начальник вокзала: - Ребята вот мы и починили с вами вагончики. А сейчас, возьмите понравившийся вам по цвету, вагончик и поиграем вместе с вами в игру "Найди свой поезд"

Проводится Подвижная игра "Найди свой поезд ".

Дети надевают на грудь выбранный по цвету, плоскостной поезд или вагончик и встают соответственно своему цвету в состав. По команде взрослого вагончики двигаются маленькой колонной за своим паровозиком, приговаривая: "Чух-чух-чух".

По сигналу взрослого: "Стоп! Остановка" под музыку дети в разных направлениях на носочках бегают по залу. На сигнал: "Внимание, внимание! Вагончики займите свои места". Дети, согласно цвету, находят свой поезд и встают за ним в колонну. Отмечаются дети, которые бегают, не наталкиваясь, и первыми выстраивают свой состав - поезда.

Начальник вокзала: Ну, вот ребята мы помогли поездам, а теперь пора отправляться в Детский сад.

Дети прощаются с Начальником вокзала и за воспитателем идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Развлечение для дошкольников по безопасности на железной дороге «Паровозик в гостях у ребят». ФотоотчетРазвлечение для дошкольников по безопасности на железной дороге «Паровозик в гостях у ребят». Фотоотчет В целях предотвращения травматизма на железной дороге в нашем детском саду прошло развлечение «Паровозик в гостях у детей». К ребятам всех.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения и безопасности на железной дороге»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 12:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД