МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники «Зайчик в гости к нам пришёл»

Елена Панина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники «Зайчик в гости к нам пришёл»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи в средней группе

с использованием мнемотехники

«Зайчик в гости к нам пришёл».

Подготовил: Панина Е. В, воспитатель МДОАУ№126, г. Оренбург.

Сценарный конспект итогового занятия

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Организационный момент.

Словесная игра «Доброе утро»

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники „Зайчик в гости к нам пришёл“» размещена в разделах

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Так улыбнитесь друг другу скорей! Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам постучалась сказка. Вы любите сказки?

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и улетит.

Воспитатель: Скажите, мне с каких слов обычно начинается сказка? ( ответы детей: - жили-были, в лесу на опушке, однажды, за тридевять земель, это было в старину.)

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, сразу узнаете одного из наших героев, который к нам сегодня пришёл. (любая загадка на выбор)

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Раздаётся стук в дверь заходит Зайка (кукла зайки би-ба-бо)

Зайка: Здравствуйте, ребята. Так я рад, что нашёл ваш чудесный дом - детский сад!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут лесные звери?

Дети: Знаем, кто, где живёт.

Пальчиковая игра «Кто в лесочке живет?»

Кто в лесочке живет?

Под корягой – старый крот,

За горой, в норе - лисенок,

В ельнике живёт – лосенок.

Под кустом живёт – зайчонок,

На сосне, в дупле – бельчонок.

А в берлоге – медвежонок.

В норке – ёжик и ежонок.

В логове живёт – волчонок и волчица.

А на дереве, в гнезде – поёт синица.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать.

И зверей не обижать.

Зайка: Лисёнок говорил, что вы много сказок знаете. А мои сказки вы назовёте?

Дети: Теремок, Заюшкина избушка, Колобок, Заяц Коська и родничок, Заяц- хваста, Заяц и ёж, и др.

Воспитатель: Ребята, а какой зайчик в сказках? (добрый, доверчивый, осторожный, иногда хвастливый и невежливый)

Зайка: Здорово, вы всё знаете. Про меня разное сочиняют в сказках, но вообще-то я добрый, осторожный, справедливый. А вы мне загадки поможете отгадать? Вот я сейчас и проверю! (бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы зайчика)

(метод «Мозговой штурм») .

- Кто в сказке от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке волк хвостом рыбу ловил?

- В какой сказке маленький мальчик перехитрил лису?

- К какой сказке подходит пословица: Жадность - всякому горю начало.

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

Зайка: Как много вы знаете, а про меня можете рассказать?

Составление описательного рассказа о зайчике по мнемотаблице.

Заяц

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Зайка: Какие вы умнички! А у нас в лесу, мы играем в игру «Назови одним общим словом». Поиграем?

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

Зайка: Молодцы, а давайте физкультурой позанимаемся!

Физкультминутка «Лесные жители».

Раз-присядка, два прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонько подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все с начала

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему у зайца такие длинные уши?

Хотите узнать? Послушаете рассказ. И ты, зайка послушай про себя сказку! (Читает рассказ Куликовской «Почему у зайца длинные уши»)

Застрял заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать.

Подошёл к болоту медведь. Протянул зайцу палку. Не смог заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит.

Схватил медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле- еле вытянул. Испачкался заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор стали длинные.

Воспитатель задаё т вопросы по тексту:

-Где застрял заяц?

-Что он стал делать?

-Кто подошёл к болоту?

-Как медведь стал выручать зайца?

-Почему Заяц не смог ухватиться за палку?

-Как медведь вытащил зайца?

-Что стало с ушами?

Предполагаемые ответы детей: В болоте; на помощь звать; Медведь; Протянул палку, Лапы в болоте увязли; Схватил за уши и стал тянуть

Стали длинные

Воспитатель (выкладывает на доске рисунки - схемы)

-Теперь вы знаете почему у зайца длинные уши.

А знаете ли вы что обозначает слово еле-еле. Где слышали?

(Ещё раз читает рассказ, просит пересказать)

Попробуйте пересказать рассказ.

Воспитатель хвалит детей за пересказ сказки.

Зайка смеётся, услышав такую сказку. Он благодарит детей за интересно проведённое время и угощает всех морковкой. Прощается, приглашает детей в гости, в лес.

3. Заключительная часть

Итог:

Воспитатель: Вам понравилось сегодня на занятии? Что понравилось? Какие задания мы с вами выполняли?

Ответы детей

Воспитатель. Что было трудным для вас? Почему? Ответы детей Воспитатель. Вы, ребята, молодцы, вы, все были активные, дружные и это нам помогло выполнить задания.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники «Зайчик в гости к нам пришёл»
Опубликовано: 22 января 2022 в 17:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД