Лена Мозговая
Конспект занятия в подготовительной группе «Подарки папам».
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
игровая,продуктивная, коммуникативная,познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
расширять знания детей о Российской армии;уточнить представления детей о родах войск,учить составлять описательный рассказ, составлять предложения с предлогами, через пословицы знакомить с народным творчеством, воспитывать уважениек людям военных специальностей.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Подарки папам“,» размещена в разделах
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу о военных профессиях, высказывает собственную точку зрения, может самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему,выражает свои эмоции при прослушивании стихотворения С Маршака " Дуют ветры в феврале", активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением воинов, военной техники,звуковое письмо,схема описательного рассказа,
Содержание организованной деятельности детей
1.
Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
Сегодня утром почтальон принес заказное письмо детям подготовительной группы, а в нем диск.
Хотите узнать, что в нем? Послушайте. (звучит стих " Дуют ветры в феврале".
Какому празднику посвящено это стихотворение (ответы детей).
Как вы думаете, кто будет принимать поздравления в этот праздничный день (ответы детей).
Что вы знаете о российской армии (ответы детей).
Какими должны быть воины Российской армии? 9 ответы детей).
Какие рода войск есть в армии? (ответы детей).
Ребята, в конверте лежат картинки и задание " Надо разобрать картинки и подобрать военную технику воину"
Я разложу картинки на столе, а вы возьмите любую и прикрепите тому воину, кому она предназначена. (работа детей).
А теперь составьте предложение с предлогом. (моряк-корабль, артиллерист-пушка, десантник- парашют, летчик-самолет и т. д.)
А вы знаете, что народ придумал очень много пословиц и поговорок о смелых людях, о Родине. Какие вы знаете?
Кто смел, тот на коня сел. Смелому горох хлебать, а не смелому и щей не видать. Жить -Родине служить. Счастье Родины-дороже жизни. Не тот герой, кто награды ждет, а тот, герой, кто за народ идет.
Как вы ее понимаете?
2.
Динамическая пауза
Раз, два,дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
3.
Составление описательного рассказа
.
Скоро 23 февраля - праздник День Защитника Отечества.
А какой же праздник без подарка.
Что можно подарить папам? Воинам? (ответы детей).
Я думаю самый лучший подарок - это хорошие,добрые слова о папах.
Давайте подарим папам звуковое письмо. А чтобы подарить звуковое письмо надо составить рассказ о папе и записать его на диск. Согласны?
Но сначала вспомним, из каких частей состоит рассказ? (начало, середина, конец).
Чтобы получился интересный рассказ, давайте составим его по плану:
1. Имя, отчество папы.
2. Опиши его внешность.
3. Какой папа по характеру?
4. Служил ли в армии, в каких войсках?
5. А затем придумайте конец: за что вы любите своего папу.
Рассказ должен получиться небольшим, интересным и законченным.
4.
Составление рассказов детьми и видеозапись
.
Дети подписывают конверт куда будет вложен диск с записью. (Папе)
5. Рефлексия.
Ребята о ком мы сегодня говорили?
Я думаю, что вашим папам понравятся подарки, они останутся очень довольны.