МААМ-картинки

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» в подготовительной к школе группе

галина рябчикова
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» в подготовительной к школе группе

Программные задачи:

Расширять знания детей о сельскохозяйственном труде хлебороба;

Закрепить знания детей о производстве хлеба, о том, что в этом труде заняты люди многих профессий (трактористы, комбайнеры, летчики, шоферы, мельники, пекари, продавцы.)

Развивать разговорную речь с использованием пословиц, поговорок. Продолжать учить детей умению объяснять смысл пословиц, поговорок и стихотворений. Расширять активный словарь детей.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к результатам труда многих людей, к хлебу.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия „Откуда хлеб пришел“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Колоски пшеницы, ржи.

Картины с изображением различных работ в поле.

Черный, белый хлеб; муляжи сушек, мука.

Методы и приемы:

Словесные: вводная беседа; художественное слово; вопросы к детям; загадки; пословицы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением различных работ в поле; рассматривание колосьев и хлебобулочных изделий.

Игровые: физкультминутка; хороводная игра «Каравай».

Ход ЗАНЯТИЯ:

На столе под салфеткой стоит хлеб.

Воспитатель: - Что на свете всех богаче? ( Дети: Земля… Правильно. Наша земля богата: она дарит нам фрукты, овощи, хлеб. Но самое ценное для людей (показ хлеба) – это хлеб.

Слава миру на земле.

Слава хлебу на столе.

Вот он, хлебушек душистый,

С хрустной корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

словно солнцем налитой.

- Хлеб да соль! – такими словами встречают дорогих гостей, желают им счастливой и безбедной жизни.

- А сегодня мы отправимся в путешествие, в село. Как вы думаете, чем занимаются люди в селе. (Показ картинок, и дети приходят к выводу, что на селе люди разводят домашних животных, выращивают овощи. хлеб.)

- Мы каждый день едим хлеб, пирожные, печенья. А как вы считаете: из чего их делают? («Из муки»). А что такое мука? Из чего ее получают? («Из зерен» - дети рассматривают колоски).

- Ребята, но чтобы вырастить рожь, пшеницу, нужно затратить много труда. Вначале надо поле вспахать. В старину лошадь запрягали в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле. А теперь поле пашет трактор с бороной. После пахоты земля становится мягкой, рыхлой. На вспаханное поле выходят другие машины – сеялки.

По земле сырой, не жесткой, там, где тракторы прошли,

Неглубокие бородки в темной пашне пролегли.

И до вечера, и позже, до полночи с темнотой

Зерна сыпались, как дождик, точно дождик золотой.

- Ребята, как вы думаете, почему зерна ссыпаются до полночи? («Люди работают допоздна, чтобы в срок посеять семена, чтобы они могли вырасти»).

- В старину по полю шел сеятель и сыпал из лукошка пригоршнями семена.

- А сумеете ли вы отгадать загадки?

В землю теплую уйду, к солнцу колоском взойду.

В нем таких, как я, будет целая семья.

(семена, зерна)

Ходит полем из края в край, режет черный каравай.

(плуг)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А, как пашет, семь плугов тащит.

(трактор)

Вырос в поле дом, полон дом зерном –

Стены позолочены. Ходит дом ходуном на стебле золотом.

(колос)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Представьте, что вы зернышки (дети сжались в клубок).

Пригрело солнце, прошел дождь – появились всходы (потянулись, встали – 4-5 раз)

- Продолжим наш рассказ. Взошла пшеница, но с ней взошли и сорняки. Вновь помогает людям техника – самолет разбрасывает над посевами химическую жидкость, она уничтожает сорные травы. И вот выросли, наконец, хлебные колосья. В конце лета поспели. Тогда на поле выходят комбайны. (Показ картинок)

- Как вы считаете, кто управляет ими? (Комбайнеры). Комбайн – очень интересная машина: она срезает колосья, вымолачивает из них зерна, и они по длинному рукаву-бункеру высыпаются в грузовые машины. Солому комбайн собирает в копны. А в старину срезали колосья в ручную – цепью били по колосьям, и зерна высыпались из них.

- Потом зерна везут на мельницу. Для чего? (делают там муку) Как вы думаете, что происходит дальше с мукой? Для чего она нужна? (Ее везут на хлебозавод, где ее упаковывают для продажи. А еще на хлебозаводе из муки пекут хлебобулочные изделия)

- Посмотрите на эти колоски и скажите, чем они отличаются, и как называются. (рожь – длинный, тонкий колосок; пшеница – короче и толще, зернышки круглые. Мука получается: или пшеничная или ржаная)

- С давних времен хлеб всегда берегли, в честь него слагали гимны. Им встречали дорогих гостей. В народе говорили о хлебе, как о живом существе. Его называли «кормилец», «батюшка». С детских лет учили ценить и беречь кусок хлеба, как самое дорогое на земле богатство. Хлеб необходим нам, как вода, как воздух, как сама жизнь. Недаром народ создал о хлебе много пословиц.

- А какие пословицы о хлебе вы помните?

Хлеб – всему голова.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Не шуба греет, а хлеб.

Гречневая каша – матушка наша,

а хлебец ржаной – отец нам родной.

Без хлеба нет обеда.

Худ обед, коли хлеба нет.

- А почему мы так говорим… (выбираются 2-3 пословицы). Что обозначают эти выражения?

В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе.

- Расскажите о тех руках, которые делают хлеб. ( Дети вспоминают профессии : хлебороб – человек, который выращивает и собирает пшеницу; трактористы, комбайнеры, летчики, водители, пекари и т. д.)

- Не на деревьях булки растут. Помни, малыш, хлеб – это труд. (Показ нарисованного колоска без зернышек и зернышек отдельно). Жили эти зернышки в колоске, но в этих колосках их нет, они куда-то потерялись. Давайте придумаем, что могло случиться с зернышками. (В своих рассказах дети с опорой на картинки перечисляют последовательность производства хлеба).

– Спасибо, у вас получились хорошие рассказы. А что обозначает вот эта пословица: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи». О чем она нам напоминает. («Не надо лениться»)

- Теперь вы знаете, как и откуда приходит хлеб на наш стол. Вы хорошо запомнили, что такое хлеб, сколько труда вложено в него и, как надо относиться к хлебу. Как? Как вы думаете? (не бросать хлеб на пол, не играть с ним, не крошить, доедать)

В конце занятия дети выходят на игру «Каравай» :

Дети идут по кругу и проговаривают:

В осенний день у каравая хороводы, звон и смех.

Сам друзей он выбирает, выбирает, но не всех.

Каравай, каравай, кого любишь – выбирай!

Ведущий: Я люблю, конечно, всех, Ну а …. больше всех…

Останавливается и кланяется перед одним участником игры.

Тот, кого выбрал ведущий, отвечает: Я иду, иду, иду и друзей с собой веду.

Берет за руки того, кто стоит рядом и, идя змейкой, образует круг. (Игра повторяется уже в свободной деятельности детей.)

Публикации по теме:

Конспект беседы «Откуда хлеб к нам пришел на стол» Конспект беседы На тему «откуда хлеб к нам пришел на стол» «Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка" Программное содержание: - расширить.

Конспект логопедического занятия «Откуда хлеб пришел?» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?» Занятие 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ? Организационный момент: Дети входят в зал.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Журавлёва И. В. Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить.

Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении.

Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел»Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел» Участники проекта: дети средней группы №6 «Бельчата» МАДОУ д/с №50 «Умка», родители воспитанников, педагог. Продолжительность проекта:.

НОД «Откуда хлеб пришел» ТЕМА: Откуда хлеб пришел НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных областей: познание,.

Презентация «Откуда к нам пришел хлеб» Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился, Из зерна – в муку и тесто, В магазине.

Проект в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Проект подготовительной группы Тема: «Откуда хлеб пришел на стол» Актуальность проекта: По всему миру ни один прием пищи не начинается без.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 31 августа 2019 в 19:28
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД