Получи документы

Конспект «Опасные предметы» по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе компенсирующей направленности

Лавренко Жанна
Конспект «Опасные предметы» по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе компенсирующей направленности

Конспект ООД «Опасные предметы» по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе компенсирующей направленности ТНР

Цель: Формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности

Задачи: Пробуждать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость к окружающему. Воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Конспект „Опасные предметы“ по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Развивать целенаправленное, анализирующее восприятие, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Закреплять умение делать плавный длительный выдох.

Способствовать формированию у детей понятия опасные предметы, формировать необходимость соблюдения правил безопасности. Обогащать активный словарь детей.

Предварительная работа : Беседа «Опасные предметы», экскурсия в медицинский кабинет, прачечную, к плотнику. Чтение стихотворения «Опасные предметы» Гусева Н. Г.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, дидактические игры, использование музыкального сопровождения.

Материал и оборудование: магнитофон, мольберт, доска.

Демонстрационный материал: ножницы, нитки с иголкой, молоток, гвозди, таблетки, микстура, градусник, нож, вилка карта, письмо, приглашение, четыре конверта, медали, цифры 1, 2, 3, 4, два изображения цветка (розовый, синий), четыре контейнера с эмблемами инструменты, столовые приборы, аптечка, нитки с иголкой.

Раздаточный материал: разовые тарелочки, трубочки, кинетический песок, карточки 4 на 5см с опасными и безопасными предметами, фломастеры, карточки 20 на 14см со схематическим изображением четырех предметов.

Структура занятия:

1. Введение в игровую ситуацию – 3 минуты.

2. Планирование детская деятельность - 2 минут.

3. Деятельность детей для достижения поставленной цели - 10минут

4. Рефлексия по итогам детской деятельности - 2 минуты

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель находит предметы на столе. Ребята смотрите много разных предметов (ножницы, нитки с иголкой, молоток, гвозди, таблетки, микстура, градусник, нож, вилка). А вы знаете для чего они нужны, давайте вместе разбираться. Это что? Это вилка ею едят, если неправильно пользоваться, можно уколоться. Каждый предмет по этой же последовательности рассматривается.

Воспитатель: Все предметы опасны и разбросаны. Нам с вами нужно навести порядок. Друзья мои, а вы знаете, где должны лежать опасные предметы? Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! Раскладываются предметы по контейнерам с обозначениями.

2. Планирование детской деятельности

Воспитатель: Это что? – письмо. Интересно от кого оно, что в нем пишут. Читает приглашение. Нас приглашают в страну Безопасности. Как я хочу туда попасть, а вы? Ой, а на чем мы поедем? Опрашиваю детей. На каком транспорте ты отправишься в путешествие? Какой сигнал будешь подавать? (у-у-у, би-би-би). Какое правила надо соблюдать? Не сталкиваться друг с другом.

Воспитатель: Я мотор завожу и внимательно гляжу р-р-р. Дети изображают путешествие на выбранном воображаемом транспорте.

3. Деятельность детей для достижения поставленной цели

Воспитатель: Летели, ехали и дружно все приехали? Посмотрите что это (карта). Посмотрите какая первая цифра, ищем карточку с цифрой 1. Дети находят.

Ребята, смотрите здесь и конверт с заданием.

Первое задание «Четвертый лишний» : зачеркиваем силуэт опасного предмета, который нельзя брать без взрослых. Дети фломастером зачеркивают опасный предмет. объясняют почему сделали этот выбор.

Воспитатель: на карте какая следующая цифра, ищем карточку с цифрой 2. Ребята, смотрите здесь и конверт с заданием.

Второе задание «Опасные и неопасные предметы». Положить на розовый цветок карточки с опасными предметами, а на на зеленый безопасные.

Воспитатель: на карте какая следующая цифра, ищем карточку с цифрой 3. Ребята, смотрите здесь и конверт с задание3

Третье задание «Найди опасный предмет». Дети выдуваем из манки карточки с опасными предметами. Называют предметы.

Воспитатель: Смотрим карту и ищем цифру 4. Дети находят шкатулку.

Здесь медали для ребят, которые знают правила безопасности. Вручаются медали.

Возвращаемся к карте. Все задания выполнили? Друзья мои нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу. Я мотор завожу и внимательно гляжу Р-Р-Р Летели, ехали и дружно все приехали?

4. Рефлексия по итогам детской деятельности

Воспитатель: Ребята, назовите опасные предметы? Где должны лежать опасные предметы. Какие предметы детям брать нельзя. Почему? Взрослые умеют правильно обращаться с ними.

Воспитатель: Ребята, если задания были интересными, вам было весело, тогда на мольберт прикрепляем солнышко.

Вам было скучно, не интересно, сложно выполнить задания, то тучку. Дети помещают на мольберт выбранный символ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленностиПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленности Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Опасные предметы» по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 октября 2021 в 11:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД