Подборка туристических игр-эстафет

Елена Тюкова
Подборка туристических игр-эстафет

Описание игр-эстафет на туристическую тему, используемых во время туристических походов, спортивных досугов, развлечений.

Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию небольшую подборку игр-эстафет, которые могут пригодится Вам во время проведения походов или других мероприятий на туристическую тему.

Цели.

1. Совершенствование полученных навыков ходьбы и бега.

2. Развитие физических качеств учащихся: быстроты реакции, ловкости, выносливости, подвижности, координации движений.

3. Воспитание умение подчиняться общим правилам игры, умение соблюдать порядок выполнения задания.

4. Воспитание чувства товарищества, сплоченности, коллективизма.

5. Воспитание «здорового духа соперничества».

«Ловкий турист».

Инвентарь и реквизит: 2 флажка, 2 рюкзака.

Описание игры - эстафеты.

Дети распределяются на команды и становятся параллельно колоннами. Перед каждой колонной в конце стартовой линии стоит флажок и лежит рюкзак.

Первые участники бегут до флажка, надевают рюкзак на плечи и возвращаются в свою колонну бегом. Вторые участники бегут с рюкзаком на плечах до флажка и оставляют его. Возвращаются в свою колонну. Третьи участники в каждой колонне должны добежать до флажка, надеть рюкзак на плечи и бегом с рюкзаком вернуться в свою колонну. И так далее. Какая колонна быстрее справится с заданием.

«Туристские препятствия».

Инвентарь и реквизит: 2 скакалки, обручи, 2 скамейки.

Описание игры - эстафеты.

Дети распределяются на команды и становятся параллельно колоннами. Перед каждой колонной на стартовой линии лежат обручи – «кочки», далее лежит скакалка, которая будет выполнять роль мостика, далее стоит скамейка. Первые участники в каждой колонне подбегают к обручам и прыгают из обруча в обруч –«кочки». Преодолевают расстояние, передвигаясь по скакалке. По скамейке передвигаются ползком на животе, подтягиваясь руками. Обратно возвращаются бегом по прямой. И так далее до последнего участника. Какая колонна быстрее справится с заданием.

Методическое указание.

Инструктор напоминает, что во время прыжков по кочкам и во время преодоления дистанции по скакалке участники не должны оступиться.

Вариант.

Обратно участники могут возвращаться точно так же.

«Полоса препятствий» (общая протяженность — 10 м)

Инвентарь и реквизит: обручи, 2бревна (роль бревна может выполнять скакалка, 2 веревки, колышки.

Описание игры-эстафеты.

Дети распределяются на команды и становятся параллельно колоннами. Перед каждой колонной на стартовой линии лежат обручи – «кочки» (задача учащихся - преодолеть болото, прыгая с кочки на кочку, далее лежит бревно (задача учащихся- пройти по бревну и не оступиться, перед учащимися –ров (задача учащихся- перепрыгнуть через ров, далее - натянутая веревка между колышками (под ней необходимо проползти по-пластунски. Обратно участники возвращаются бегом по прямой. И так далее до последнего участника. Какая колонна быстрее справится с заданием.

Вариант.

Обратно участники могут возвращаться точно так же.

«Болото».

Инвентарь и реквизит: ветки, кружки из бумаги.

Описание игры- эстафеты.

Дети распределяются на команды и становятся параллельно колоннами. Ветками размечается начало и конец «болота». Капитанам команд выдаются приспособления для перехода по «болоту» (это могут быть кружки диаметром не более 30 см, по два кружка на команду). По сигналу педагога участники начинают движение, перекладывая поочередно с места на место круги, переходят по ним «болото», не касаясь земли ногами. Закончив переправу, быстро возвращаются на старт для передачи кружков. Побеждает колонна, закончившая эстафету первой и не провалившаяся в «болото».

«Уложи рюкзак».

Инвентарь и реквизит: 2 рюкзака, 2 коврика, 2 куртки, 2 котелка, 2 пары кед, 2 кружки.

Описание игры- эстафеты.

Дети разбивается на две-три колонны и выстраивается на линии старта. На старте размещаются вещи (коврик, куртка, фляжка, котелок, кеды, кружка и пр., которые необходимо уложить в рюкзак, находящийся в 15-20 м от игроков. Число вещей должно соответствовать числу участников игры. Игрокам дают возможность рассмот-реть вещи и договориться о последовательности укладки рюкзака.

По сигналу педагога капитаны подбегают к рюкзаку и укладывают в него взятую со старта вещь, наиболее подходящую для начала укладки. Затем возвращаются на старт и передают эстафету касанием руки следующему игроку. Так по очереди каждый игрок продолжает укладывать рюкзак к походу. Последний в команде игрок, завершив укладку, приносит рюкзак на старт.

Побеждает колонна, которая правильно и быстро уложила рюкзак.

«Напои друзей».

Инвентарь и реквизит: 2 фляжки с водой, 2 скамейки, кегли.

Описание игры-эстафеты.

Дети распределяются на команды и становятся параллельно колоннами. У первого участника в каждой колонне в руках фляжка с водой. Задача участников: донести фляжку с водой для друзей, не пролив ни капли, через препятствия.

1. Пробежать по скамейке («по мостику»).

2. Бег между кеглями («деревьями») змейкой.

3. Бег по прямой обратно, передача фляги следующему игроку.

Какая колонна быстрее справится с заданием.

Вариант.

Обратно участники могут возвращаться точно так же, преодолевая препятствия.

«Попади в корзину».

Инвентарь и реквизит: 2 рюкзака, колышки, теннисные мячи (камушки, шишки –по количеству участников).

Описание игры-эстафеты.

Дети разбивается на две команды. Каждая образует круг диаметром 8-10 м. В центре круга устанавливают «корзину» (открытый рюкзак, подвешенный на колышках). Участники команд получают 6-8 теннисных мячей (камушков, шишек).

За установленное время (2-3 мин, не сходя с места, нужно забросить все мячи в «корзину». По истечению этого времени команды считают мячи, оказавшиеся в «корзине».

Побеждает команда, которая имеет на своем счету больше заброшенных в «корзину» мячей.

«Чей прыжок дальше».

Инвентарь и реквизит: кегли на финишной прямой.

Описание игры-эстафеты.

Дети распределяются на команды и становятся параллельно колоннами. Первый член команды осуществляет прыжок в длину с места от намеченной линии. На его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т. д., включая последнего игрока. Выигрывает команда, длина коллективного прыжка которой больше.

«Через реку по мосту».

Инвентарь и реквизит: 2 толстых веревки (скакалки).

Описание эстафеты.

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной от стартовой черты на полу положена толстая веревка (скакалка).

Первые участники идут по веревке до ее конца обычным шагом, таким же способом возвращаются к своим командам и, передав эстафету следующим участникам, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Методические указания

Инструктор напоминает, что во время ходьбы по веревке нужно смотреть вперед и с помощью рук контролировать равновесие.

В целях предупреждения травматизма во время ходьбы по веревке оба конца веревки закреплены на полу скотчем.

Варианты

Выполнять ходьбу по веревке:

— Приставным шагом прямо, а также боком (правым, левым).

— В приседе.

— В полуприседе.

— Скрестным шагом, не наступая на веревку.

«По дорожке за мячом».

Инвентарь и реквизит: скакалки, мячи.

Описание игры- эстафеты.

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 2 м от стартовой черты находится дорожка (ширина 50 см, длина 6-7 м, выложенная из скакалок. В руках у каждого игрока по мячу (диаметр 20 см).

Первые участники (капитаны) добегают до дорожки и катят мяч по ней до конца. Затем бегом по внешней стороне дорожки возвращаются к своим командам и, передав эстафету следующим участникам ударом мяча о мяч, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия с мячом.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Методическое указание.

Инструктор контролирует соблюдение правила эстафеты: прокатывать мяч только в пределах дорожки.

Вариант.

Мяч диаметром 20 см заменить мячом диаметром 6—8 см.

«Поезд».

Инвентарь и реквизит: поворотная стойка.

Описание игры- эстафеты.

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 8—9 м от стартовой черты установлена поворотная стойка. Первые участники команды (капитаны)«локомотивы», все остальные — «вагоны».

Первые участники бегут до поворотной стойки и обратно сначала одни. Затем к ним «прицепляется» по одному «вагону», с которым первые участники снова бегут до поворотной стойки и обратно. В третий раз первые участники - «локомотивы» - бегут уже с двумя «вагонами» и т. д., пока весь командный «поезд» не вернется к стартовой черте.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Методическое указание.

Инструктор напоминает, что «вагоны» должны очень крепко держаться друг за друга.

Вариант.

Дети — «вагоны» — бегут за первыми участниками — «локомотивами», не держась друг за друга.

Эстафета с биноклем.

Инвентарь и реквизит: поворотная стойка, 2 бинокля, скакалки.

Описание эстафеты.

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Перед каждой колонной в 8-10 м установлена поворотная стойка, до которой от стартовой черты на полу проведена линия (или выложена из скакалок). У первых участников (капитанов) в руках по биноклю.

Первые участники, глядя через удаляющую призму бинокля на свои ноги, идут по линии до ее конца, приставляя пятку одной ноги к носку другой. От поворотной стойки игроки с биноклем в руке бегом возвращаются к своим командам. Передав бинокль следующим участникам, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия.

Побеждает команда, участники которой прошли по линиям, не оступившись, и получившая при этом наименьшее количество штрафных очков.

Методическое указание.

Инструктор напоминает, что штрафные очки будут начисляться за изменение вида ходьбы вперед по линии.

Варианты.

На полу проводится зигзагообразная линия или иная, по выбору инструктора (можно использовать скакалку).

«На узенькой дорожке».

Инвентарь и реквизит: скакалки.

Описание эстафеты.

Команда делится пополам, и ее половины становятся в колоннах друг напротив друга на расстоянии 10 м. Между колоннами, в 1 м от каждой стартовой черты, положена дорожка (длина 8 м, ширина 50 см) из скакалок.

Первые участники каждой колонны бегут по дорожке навстречу друг другу. На середине дорожки они должны разминуться, не выходя за ее пределы. За выход за пределы дорожки команде начисляется штрафное очко. Разминувшиеся на середине участники продолжают бег в заданном направлении и, добежав к команде, передают эстафету следующим участникам, а сами встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету с наименьшим количеством штрафных очков.

Методические указания.

Инструктор напоминает, что участники могут разминуться на середине дорожки, придерживая друг друга за пояс.

В целях профилактики травматизма концы веревок (шнуров) для дорожек закрепить скотчем.

Варианты.

Передвигаться по дорожке боком (правым, левым).

При встрече на середине дорожки игроки обмениваются предметами, с которыми начинали выполнять эстафету.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Джунгли зовут» на основе игр-эстафет (старший дошкольный возраст) Физкультурный досуг в старшей группе детского сада. Спортивный праздник в старшей группе Описание:Физкультурный досуг составлен на основе.

Картотека игр и эстафет по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 1 Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре?» Звоним! Звоним! Пожар, горим! Вперёд, как, птицы мы летим! Летим, как пули, - мы спешим, Во.

Подборка дидактических игр к празднику «Светлая Пасха»Подборка дидактических игр к празднику «Светлая Пасха» Добрый вечер, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Представляю вашему вниманию дидактические игры, которые.

Подборка игр для детских развлечений РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ Выносят блюдо с одинаковыми конфетами в фантиках трех цветов, например, красного, синего, зеленого. Дети берут по одной.

Подборка игр на развитие уверенности в себе. Часть I Важным показателем эффективного общения является уверенное поведение. Замкнутым, неуверенным детям бывает трудно установить дружеские отношения.

Подборка игр на развитие уверенности в себе. Часть II 1. Игры на развитие наблюдательности, внимания к сверстникам необходимых для эффективного общения. "Пошли письмо" Все играющие стоят в кругу.

Подборка игр народов севера в ДОУ. Игротека подвижных игр для детей дошкольного возраста Игротека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Бег по-медвежьи. Перед началом состязания в начале и в конце дистанции проводятся.

Подборка игр по сенсорному развитию Посмотрим, что в ведерке Вам потребуются: ведерко или коробка с крышкой, яркие игрушки. Сложите игрушки в ведерко, закройте крышкой и отдайте.

Подборка игр по Су-джок и криотерапии для дошкольников Подборка игр. «Су-Джок технология и криотерапия для дошкольников». Выполнила: Степанова Галина Борисовна Воспитатель высшей квалификацинной.

Подборка игр с песком Песок - уникальный природный материал. Если песчинки рассматривать под микроскопом, можно увидеть горсть драгоценных камней. Действительно,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Подборка туристических игр-эстафет
Опубликовано: 2 мая 2018 в 19:44
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...