Лучший педагог года

Описание народных игр, направленных на развитие физических качеств (формирование экспериментов).

Лариса Шабалина
Описание народных игр, направленных на развитие физических качеств (формирование экспериментов).

Описание народных игр, направленных на развитие физических качеств детей старшей группы (формирующий эксперимент)

Игры, направленные на развитие быстроты

Цели: посредством использования народных игр способствовать развитию основных показателей быстроты, таких как: ответная реакция на сигнал и быстрота мышечных сокращений, количество движений, выполняемых в единицу времени, и скорость передвижения тела или его частей в пространстве.

Публикация «Описание народных игр, направленных на развитие физических качеств (формирование экспериментов),» размещена в разделах

1. «Кот и мыши»

Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та убегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющий встает в ряд. Начинает игру вторая пара.

2. «Займи место»

Дети, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу- беги.

Сказав, беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

3. «Кто первый?»

Играющие выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, на другой – ставится флажок, обозначающий конец дистанции. По сигналу участники начинают бег наперегонки. Кто пробежит это расстояние первым становится победителем.

4. «Черное и белое»

Две команды – «Черные» и «Белые» - стоят лицо друг к другу. Ведущий бросает картонный диск, у которого одна сторона черная, другая – белая. В зависимости от того, какая сторона при падении окажется наверху – белая или черная, - одна команда начинает ловить другую. Убегающие пытаются выскочить за прочерченную линию дома. Побеждает та команда, на счету у которой за время игры окажется больше пойманных противников.

5. «Хлебчик»

Дети становятся парами друг за другом на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлебчиком.

- Пеку – пеку хлебчик!

- А выпечешь?

- Выпеку!

- А убежишь?

- Посмотрю.

С этими словами два последних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлебчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Игрок оставшийся без пары становится хлебчиком.

6. «Мороз»

С помощью считалки выбирается Дед Мороз.

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. «Замороженный» стоит в любой позе.

7. «Похитители огня» На прямоугольной площадки с двух сторон чертится круг. Каждый круг – крепость. Играет две команды, они располагаются по линии опасности. Каждая команда выбирает себе капитана и отличительный знак. По сигналу капитана, команды начинающий игру, подходит к противнику, легким ударом по руке любого из игроков берет «огонь» и убегает к своей границе. Тот бежит за ним, стараясь поймать, пока первый игрок не добежит до границы. Пойманный становится пленником, его сажают в крепость противника. Если не удается поймать убегающего, а догоняющий игрок доходит уже до линии опасности, то из команды соперника выбегает другой игрок, стараясь взять в плен догоняющего.

8. «Чай – чай!»

Все играющие располагаются на площадке, обведенной чертой. Водящий кричит: «Чай – чай!» - и, подняв руку, бежит по площадке. Остальные игроки должны догнать его и коснуться рукой. Коснувшийся игрок становится заводилой. Он тоже, кричит «Чай–чай» - и, подняв руку, бежит по площадке. Игра возобновляется.

9. «Надо местом нам меняться»

Необходимый инвентарь: стулья.

В игре могут принимать участие от 3 до 10 человек. Вдоль противоположных стен расставляются стулья. На одной стороне рассаживаются дети, у противоположной стены ставится на один стул меньше.

Ведущий начинает читать стихотворение:

Мы на стульях посидели,

Головою повертели,

Надоело нам сидеть,

Надо прыгать и галдеть.

После этих слов дети поднимаются со стульев и прыгают, бегают, веселятся.

Когда ведущий произносит следующие строки:

Уж я прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Сел на стул и снова прыгать перестал.

Дети должны занять стульчики, расположенные у стены, противоположной той, у которой они сидели прежде.

Тот, кому не достанется места, выходит из игры.

Убирается еще два стула. Игра начинается сначала. Победителем становится тот, кто займет последний стул.

Игры, направленные на развитие силы

Цели: посредством использования народных игр способствовать развитию основных показателей силы: преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Создавать условия для развития у детей силовой выносливости (способности противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины; и силовой ловкости (проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности).

Название игры Организация и ход игры

1. «Метание с плеча» (I вариант)

Берется мешок с песком массой 200-300 гр. Его поднимают на уровень правого плеча и кладут на ладонь. Играющий, несколько отклонившись всем корпусом и приседая, с силой отбрасывает мешочек.

2. «Метание с плеча» (II вариант – снизу) В правую, опущенную вдоль туловища руку берут мешочек с песком и снизу стараются бросить его как можно дальше.

3.«Перетягивание палки» По сигналу ведущего два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями, и берут в руки палку, причем держат ее каждый за середину и за края. По второму сигналу игроки начинают тянуть друг друга с целью поднять на ноги.

4. «Стрелок»

Проводятся две параллельные линии. В середине между ними чертится круг. Один игрок – стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот в кого попал, выходит из игры.

7. «Мельница»

Правила игры: все играющие становятся в круг. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

6. «Мяч кверху»

Участники игры встают в круг, водящий идет к середине круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!». Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим.

5. «Перетяжки»

На игровой площадке чертится круг диаметром 3— 4 м, в котором образуется сугроб за счет снега, принесенного играющими. Можно начать игру вокруг уже готового небольшого сугроба.

Дети крепко берутся за руки и образуют вокруг сугроба круг. Воспитатель подает сигнал (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) или команду: «Начали.» После этого каждый ребенок начинает тащить за руку стоящего рядом с ним играющего в свою сторону, чтобы круг сдвинулся с места, а часть играющих угодила в сугроб.

Потом дети снова образуют круг, и игра начинается сначала. Игра может повторяться 3—4 раза, а потом воспитатель отмечает самых ловких, не побывавших в сугробе.

8. «Кто дальше бросит»

Правила игры: играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок. По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель.

9. «Удочка» Дети стоят по кругу. Воспитатель — в центре круга. Он держит в руках шнур, на конце которого привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. (Предварительно объяснить детям, что, подпрыгивая, нужно сильно оттолкнуться и подтянуть ноги).

10. «Охотники и утки»

Играющие делятся на две команды – утки и охотники. В середине площадки чертится круг – дом охотников. Утки бегают по площадке, охотники стреляют в уток мячами. Когда утки пойманы, команды меняются местами.

Игры, направленные на развитие ловкости

Цели: создавать условия для развития у детей способности людей к быстрому освоению новых движений, и, при необходимости, к возможности перестроиться при резкой смене обстановки.

Название игры Организация и ход игры

1. «Грушка»

Играющие берутся за руки, образуя круг. В середине стоит грушка (ребенок). Все ходят вокруг нее:

Мы посадим грушку – вот, вот!

Пускай наша грушка растет, растет!

Вырастай ты, грушка,

Вот такой вышины;

Вырастай ты, грушка,

Вот такой ширины;

Вырастай ты, грушка,

Вырастай в добрый час!

Потанцуй, Машенька,

Покружись ты для нас!

А мы эту грушку

Все щипать будем.

От нашей Машеньки убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется. Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит кого–нибудь.

2. «Ленок»

На земле рисуют кружки – гнезда, которых на 2-3 меньше, чем игроков. Все становятся в круг, берутся за руки. Ведущий в кругу делает разные движения, все повторяют их. По команде «Сажай лен» игроки занимают гнезда, а кто не займет гнездо, считается «посаженным» : его сажают в гнездо до конца игры.

3. «У дядюшки у Трифона»

Все играющие (чем больше, тем лучше) берутся за руки и образуют круг (хоровод). Вожак (его можно выбрать по считалке) выходит в центре круга и говорит:

— Ну, сынки мои, детки мои, я дядюшка Трифон!

Что я буду делать, повторяйте за мной!

(Если выбор падает на девочку, поё тся: «Как у тётушки Варвары.»).

И вожак начинает петь:

— У дядюшки Трифона.

И все играющие запускаются в хоровод, и повторяют за дядюшкой Трифоном:

У дядюшки Трифона

Семеро детей,

У дядюшки Трифона

Семь сыновей!

Здесь дядюшка Трифон показывает руками, какие огромные глаза у его сыновей и продолжает:

— С такими вот, глазами!

Все остальные останавливаются, показывают руками, какие огромные у них глаза, и повторяют:

— С такими вот, глазами!

И снова пускаются по кругу.

Дядюшка Трифон показывает, какие густые брови у его сыновей и поет:

— С такими вот, бровями!

Все снова останавливаются, повторяют его движения, слова и опять пускаются по кругу.

А дядюшка Трифон показывает, какие носы у его сыновей:

- С такими вот, носами!

И сынки останавливаются, показывают, какие у них длинные - предлинные носы, повторяют дядюшкины слова и снова пускаются по кругу.

Дядюшка Трифон показывает, какие большущие уши у его сыновей:

— С такими вот, ушами!

И все повторяют его движения и слова.

Потом дядюшка Трифон показывает, какие длинные зубы у сыновей:

— С такими вот, зубами!

И все играющие показывают и поют дядюшкины слова.

Далее, дядюшка Трифон говорит о губах своих сыновей:

— С такими вот, губами!

И все должны пропевать эти слова и показывать, какие у них толстые губы.

А дядюшка Трифон и о плечах не забудет:

— С такими вот, плечами!

И о руках:

- С такими вот, руками!

И о ногах:

— С такими вот, ногами!

А все сыновья повторяют слова дядюшки Трифона, не переставая ходить по кругу.

После того, как показал дядюшка Трифон, какие у его сыновей глаза, брови, носы, уши, зубы, губы, руки, плечи и ноги, он запевает:

- Они не пили,

Они не ели,

Все на дядюшку глядели

Они все делали вот так!

Они все делали вот так!

Вместе с дядюшкой эти слова повторяют и все его сыновья, пропевая в такт.

Они не пили,

Они не ели, и т. д.

В это время дядюшка Трифон выдумывает разные движения и показывает своим сыновьям:

- то уперается руками в бока и подпрыгивает,

- то поднимает одну ногу, а другую сгибает в колене,

- то тянет себя за нос,

- то станет на четвереньки,

- то начинает прыгать на одной ножке,

- то делает вид, что поднимает себя за волосы.

Сыновья должны точно и быстро повторять все движения дядюшки Трифона. Он останавливается, и они должны остановиться в тот же момент. При каждом повторении движения дядюшки, сыновья должны пропевать слова песенки:

— И все делали вот так!

- Они все делали вот так!

А тот, кто замешкается, кто ошибется или не успеет повторять за дядюшкой Трифоном, тот выбывает из игры и платит фантик (любой предмет данного участника).

Потом он должен выкупать эти фантики путем выполнения любого задания, которое могут давать ему и дядюшка Трифон, и игроки, которые остались в кругу.

Забавно, если в фигуре нужно задействовать соседа. «Трифон» смотрит на участников игры и выбирает лучшего. Занимает его место в кругу. Выбранный становится новым Трифоном.

4. «Северный и южный ветер» Выбирают двух водящих. Первому на руку повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому – красную – это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей (дотронуться до них рукой). «Замороженные» дети принимают какую-либо позу. «Южный ветер» «размораживает» их, дотрагиваясь рукой, восклицая: «Свободен!». Через 2–3 мин. назначают новых водящих, и игра повторяется.

5. Жмурки.

«Иди, кот на порог» Играющие выбирают участника, изображающего кота, завязывают ему глаза платком, - он и есть жмурка, - подводят к двери и поют:

Иди, кот, на порог,

Где сметана и творог!

Повернись пять раз,

Лови мышек, а не нас!

После этих слов все разбегаются, а кот их ищет. Дети увертываются, приседают, ходят на четвереньках (однако, прятаться или убегать очень далеко нельзя). Если кот подойдет близко к какому–либо предмету, о который можно удариться, его предупреждают, говоря: «Огонь!» Когда кот – жмурка поймает кого–либо из детей, тот занимает его место, и игра повторяется.

Правило: Выход за определённую черту или в другую комнату в этой игре никому не дозволяется. Нарушивший это правило называется прогорелым и он обязывается водить.

6. «Колечко»

Играющие стоят в кругу, держа руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего небольшой блестящий предмет. Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руку:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу,

Ручки крепко зажимайте

Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.

7. «Прела – горела»

Ведущий в разных местах прячет игрушки, сопровождая действия словами: «Прела – горела, за море летела, а как прилетела, так где-то и села, кто первый найдет, тот себе возьмет!». После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выигрывает.

8. «Иголка, нитка и узелок»

Считалкой выбираются иголка, нитка и узелок. Играющие становятся в круг, берясь за руки. Персонажи друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались, то эта группа считается проигравшей. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, не отставая друг от друга.

9. Жмурки. «Жмурка с колокольчиком»

Оборудование: колокольчик, повязки.

Ход игры: играющие сидят на скамейках или стульях по одной линии или полукругом. На некотором расстоянии от играющих лицом к ним стоит ребенок с колокольчиком. Одному из детей завязывают глаза, и он должен найти ребенка с колокольчиком и дотронуться до него; тот же старается уйти (но не убежать) от водящего и при этом звонит.

Вариант: Несколько детей с завязанными глазами стоят в кругу. Одному из детей дают в руки колокольчик, он бегает по кругу и звонит. Дети с завязанными глазами должны поймать его.

Вариант: В жмурках водящий пытается поймать игрока с колокольчиком.

Игры, направленные на развитие выносливости

Цели: вовлекать детей в народные игры, направленные на развитие выносливости, побуждать к неоднократным повторениям активных, энергично выполняемых действий, связанных с непрерывными интенсивными движениями, в которых активные действия чередуются с короткими паузами для отдыха, переходами от одних видов движений к другим

Название игры Организация и ход игры

1. «Молчанка»

Перед началом игры все играющие произносят напевку:

Первенчики, червенчики,

Летели голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок – молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками. Кто засмеется, тот выполняет желание ведущего.

2.«Пятнашки на санках» Играют несколько пар. В каждой из них один играющий везет другого, сидящего на санках (выбирается пара водящих). Водящие стараются догнать любую другую пару играющих и запятнать одного из них. Салит игрок, сидящий на санках. Если в паре игрок осален – пара становится водящей.

3. «Посадка картошки»

Создается две команды. Игрок, стоящий первым держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На небольшом расстоянии от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку в каждый кружок, за тем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, бежит собирать картошку и т. д.

Выигрывает та команда, в которой все игроки быстрее посадят и соберут картошку.

4. «Смена мест»

Играть может любое количество человек, но не менее четырёх.

Материалы необходимые для игры: мел для обозначения линии старта (финиша).

Все играющие делятся на две команды. По краям площадки размечаются две линии – это так называемые «дома». Обе команды встают в шеренги лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки, за линиями своих «домов», приседают и кладут руки на колени.

По сигналу все игроки прыгают из глубокого приседа, двигаясь вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Побеждает команда, игроки которой первыми соберутся за противоположной линией. Затем обе команды прыгают в обратную сторону, но в игре не принимает участия тот игрок, который последним пересек линию, он выбывает из игры. Эта игра может продолжаться до тех пор, пока на площадке не останется по 2–3 самых выносливых прыгуна. Побеждает команда, в которой осталось большее число прыгунов. Можно продолжить дальше соревнование, и тогда можно определить лучшего прыгуна.

Команды могут быть смешанными, а могут состоять только из мальчиков или из девочек (если хватает участников).

Эта игра подходит как для игры в спортивном зале, так и для игры на площадке на участке ДОУ.

Игры, направленные на развитие гибкости

Цели: способствовать развитию у детей способности выполнять движения с большой амплитудой, побуждая детей в народных играх к упражнениям на растягивание, к маховым или пружинным движения типа наклонов, висов или выпадов и растягивающим движениям, выполняемым со сверстниками

Название игры Организация и ход игры

1. «Заплетись плетень»

Играющие делятся на две команды – зайцы и плетень. Чертятся две параллельные линии – коридор. Игроки – плетень, становятся в центре коридора, а зайцы – на одном из концов площадки. Дети – плетень читают:

Заяц, заяц не войдет

В наш зеленый огород!

Плетень, заплетайся,

Зайцы лезут, спасайся!

При последнем слове, зайцы бегут к плетню и стараются разорвать его. Зайцы, которые проскочили, собираются на другом конце коридора, а тем, кого задержали, говорят: «Иди назад, в лес, осинку погрызи!» и они выбывают из игры.

2. «Кто быстрее передаст»

Две команды выстраиваются в колонну. Дистанция между игроками в команде 1 м.

По сигналу обе команды начинают передавать мяч, используя верхнюю передачу мяча, сзади стоящему партнёру, прогибаясь. Партнер принимает мяч, наклоняясь вперед. Кто быстрее передаст мяч – тот выиграл.

3. «Мостик и кошка»

Строятся две команды. Каждая команда рассчитывается на первый-второй. Перед каждой командой чертятся по два круга.

По сигналу первые пары от каждой команды начинают эстафету. Оказавшись в первом кругу, один из игроков делает " мост", а второй пролезает под ним и бежит в другой круг, где принимает упор, стоя согнувшись. Его партнер пролезает под ним, после чего оба, взявшись за руки, бегут назад и передают эстафету следующей паре.

4. «Совушка-сова»

Одновременно играют 12—20 человек. Среди игроков выбирается «сова». Взрослый (воспитатель) выполняет роль ведущего и следит за игрой. Игроки становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга, «совушка» становится в центр круга и закрывает глаза. Все, кроме совы, изображают жуков, бабочек и т. д. Ведущий говорит: «Солнце взошло — все ожило!» По этой команде игроки начинают бегать по кругу, подпрыгивая, размахивая «крылышками» и т. д. «Сова» стоит, закрыв глаза. Через некоторое время ведущий командует: «Солнце садится, все спать ложится!» Игроки замирают каждый на своем месте в том положении, в каком его застали слова ведущего. «Совушка» открывает глаза и начинает «охоту». Она ходит вдоль круга, высматривая среди игроков тех, кто не смог удержать равновесие и пошевелился. Пойманные таким образом игроки тоже становятся «совушками» и становятся в круг, после чего игра продолжается все по тому же сценарию.

5. «Запутывалка»

В игре может принимать участие одновременно 8—10 человек. Один из игроков выполняет роль ведущего (им может быть и старший из детей). Игроки выстраиваются в линию на расстоянии вытянутых рук лицом к ведущему. Ведущий дает игрокам одни и те же задания, которые те должны выполнять. Задания эти непростые, поскольку потребуют от игроков максимальной гибкости и равновесия. Например, такие: «Возьмитесь левой рукой за правый ботинок, а правой рукой схватитесь за левое ухо. Теперь перешагните через левую руку правой ногой» и т. д. Конечно, технически выполнить это далеко не всегда просто, зато польза такой игры для развития гибкости неоспорима. Игрок, не сумевший справиться с каким-то из заданий (ведущий внимательно фиксирует четкость выполнения заданий игроками, выбывает из игры или платит фант по договоренности. В игре побеждает самый ловкий и самый гибкий игрок, который не разу не сбился и «запутался» совершенно правильно.

7. «Стоп, машина!»

Одновременно в игре могут принимать участие до 10 человек. С помощью считалки или жеребьевки выбирается водящий. Игроки выстраиваются в линию на расстоянии 10—15 шагов от водящего. Водящий поворачивается спиной к игрокам. Задача игроков — как можно быстрее добежать до водящего и хлопнуть его по спине. Трудность состоит в том, что водящий в любой момент может сказать: «Стоп, машина!» и повернуться к игрокам. Игроки должны неподвижно застыть в том месте и в том положении, в котором их застали слова водящего, так что некоторым игрокам наверняка придется стоять, балансируя на одной ноге. Ведущий внимательно смотрит на игроков, выдерживая довольно длинную паузу. Если водящий замечает, что кто-то из игроков пошевелился или потерял равновесие, то «наказывает» игрока: заставляет его сделать несколько шагов назад (два, три, пять — по договоренности). Игрок, который сумел первым добежать до водящего, становится на его место, а водящий идет к остальным игрокам, после чего игра начинается заново.

8. «Потянулись, подросли»

В игре может принимать участие неограниченное количество человек. Ведущий объясняет правила. Они просты: игроки должны декламировать вместе с ведущим стихотворение, повторяя при этом его движения.

Ветер дует нам в лицо (Машем руками, повернутыми ладонями внутрь, по направлению «к себе».)

И качает деревцо. (Руки поднимаем вверх, делаем наклоны вправо и влево, руки при этом не напряжены.)

Ветер тише, тише, тише, (Амплитуда наклонов постепенно уменьшается.)

Деревца растут все выше. (Поднимаем руки вверх, приподнимаемся на цыпочки и тянемся изо всех сил.)

Примечание: соревновательного элемента в этой игре нет, но она дает детям прекрасную возможность размяться. Игру можно использовать в качестве физкультминутки на занятиях в садике: держать правильную осанку — не самое легкое занятие для детей, а эта игра- упражнение позволит детям потянуться и снять напряжение в пояснице. Опубликовано 15.10.2017

Публикации по теме:

Аукцион интеллектуальных игр, направленных на развитие детей. Цель: систематизация знаний родителей об интеллектуальных играх, их влиянии на развитие творческих способностей дошкольника. Задачи: — расширить.

Развитие физических качеств и оздоровление организма посредством совершенствования навыка лыжной ходьбы Государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа «Ненецкий региональный центр развития образования» Целостное.

Формирование понятий «большой-маленький» в процессе игр-экспериментов в раннем возрасте Формирование понятия «большой- маленький» в процессе игр-экспериментов в раннем возрасте. Детское экспериментирование - сложный многогранный.

Консультация «Формирование физических качеств» Формирование физических качеств является одной из основных сторон физического воспитания. Уровень развития физических качеств определяет.

Описание опыта «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр и эстафет» Описание опыта педагогической деятельности: «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр и эстафет.

Отчет по самообразованию за 2016–2017 год «Развитие физических качеств детей раннего возраста по средствам подвижных игр» Моей темой по самообразованию является "Развитие физических качеств детей раннего возраста по средствам подвижных игр". Как известно игра.

Педагогический проект «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских сказок» Вашему вниманию предлагается педагогический проект на тему: «Формирование нравственных качеств посредством русских народных и авторских.

Проект «Развитие физических качеств у детей» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ инструктора по физическому воспитанию Салдимировой Марины Геральдовны по теме: «Развитие физических качеств у детей.

Развитие физических качеств у дошкольников Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования. Дошкольное.

Воспитание физических качеств дошкольников в системе народных подвижных игр Процесс воспитания создает условия сохранения и развития народной культуры, в частности, внедрение и применение народных подвижных игр в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание народных игр, направленных на развитие физических качеств (формирование экспериментов).
Опубликовано: 8 октября 2017 в 14:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД