Оксана Фарух
Описание опыта работы по ПБД
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улицах города и в транспорте»
воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения
Центра развития ребенка детского сада с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников
«Улыбка» №1 города Ставрополя
Фарух Оксаны Владимировны
Детский дорожно-транспортный травматизм, как показывает статистика, имеет, к сожалению, тенденцию к его увеличению, а не к снижению, что связано с ростом все нарастающего количества транспорта и числа происшествий на дорогах нашего города и края.
Публикация «Описание опыта работы по ПБД» размещена в разделах
Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города и в транспорте, вызванный, на мой взгляд, недостаточным количеством наработанного опыта, интересных, ярких, в содержательном плане, методических пособий для воспитателей разных возрастных групп, многие из которых, имеют слабую специальную подготовку или вовсе не имеют ее.
Еще в большей мере это относится ко многим родителям, которые сами нередко переходят улицу в неустановленном месте на глазах у своего несовершеннолетнего ребенка, хотя, первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно прививаться семьей.
Именно по этим причинам, я серьезно начала работать по проблеме формирования у детей дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улицах города и в транспорте. Своей первостепенной задачей считаю донести до своих воспитанников и их родителей всю важность и ответственность соблюдения правил дорожного движения, воспитывать уважение друг к другу на дороге.
Тема дорожного движения красной нитью проходит через всю мою педагогическую деятельность. Не смотря на то, что я углубленно работала по другой проблеме, я всегда активно пропагандировала тему правил дорожного движения. В своем ДОУ сформировала агитбригаду из творческих педагогов, с которыми систематически выступали перед детским коллективом, коллективом сотрудников ДОУ и родителями. Неоднократно в ДОУ приглашали телевидение, чтобы отразить нашу работу в СМИ.
Также была создана детская агитбригада, с которой мы успешно выступали как внутри детского сада, так и за его пределами. Занимали призовые места в городских конкурсах по ПДД.
Привлекала к работе и родителей. Проводила дорожные конкурсы, КВН, родительские собрания, делилась опытом с молодыми специалистами на открытых мероприятиях по ПДД, неоднократно печаталась в сборниках по повышению квалификации, выпускаемых нашим ДОУ.
Цели и задачи, которые я ставлю перед собой для выполнения, это:
• Донести до детей всю важность и ответственность соблюдения ПДД, воспитывать уважение друг к другу на дороге
• Продолжать формировать у детей привычку соблюдать элементарные правила пешеходов
• Продолжать расширять представления детей о правилах дорожного движения, развивать внимание, наблюдательность
• Познакомить с новыми знаками дорожного движения
• Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику
• Учить детей устанавливать причинно-следственные связи в окружающем
• Учить детей предвидеть опасность
• Расширять представления детей о деятельности взрослых
• Познакомить с названиями общественно-бытовых зданий в ближайшем окружении
• Закрепить виды городского транспорта
• Закрепить навыки организованного поведения на дороге и в городском транспорте
• Продолжать учить детей различать и называть части дороги: проезжая часть, тротуар, обочина, понимать сигналы светофора
• Учить детей определять направление от себя: направо, налево, вперед, назад и т. п.
• Учить детей определять изменение местонахождения предмета (идет, едет, переходит, отъезжает, поворачивает, останавливается, подъезжает и т. п.)
• Читать рассказы, петь песни с детьми, связанные с дорогой, улицей, транспортом. Использовать загадки для выявления признаков различных транспортных средств, светофора, частей дороги
• Стимулировать детей к рассказам о собственном поведении на дороге и поведении своих друзей, проводить самоанализ (рефлексию).
Считаю, что мною проделана огромная работа по пропаганде безопасного поведения на улицах города, но я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Впереди большие планы, а значит много работы.
Проблема соблюдения правил безопасного поведения на дорогах, по которой я осуществляю свою педагогическую деятельность, по моему мнению, является современной, актуальной и своевременной.
В данный момент я использую в своей работе Программу и методическое пособие по воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте. Авторы-составители: Р. М. Литвинова, М. Б. Перетрухина и др. ; Рец: Г. С. Зубенко, Т. Н. Таранова, Н. А. Палиева и др. – Ставрополь:СКИПКРО, 2003 и руководствуюсь Программой, рекомендованной МО СК и УГИБДД ГУВД СК «Приключения светофора», а также: «Методическое пособие по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге». Госавтоинспекция УВД г. Тольятти, «Пособие для родителей и воспитателей». Всероссийское общество автомобилистов, «Примерные тексты бесед по безопасности дорожного движения». УГАИ УВД Ставропольского края. «Азбука пешехода» М. Издательский Дом Третий Рим, 2007г., «Азбука пешехода» Министерство образования и науки Российской Федерации, «Добрая Дорога Детства», Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей.
В следующем году, при поддержке администрации МДОУ ЦРР д/с «Улыбка» №1, совместно с творческой группой педагогов, планирую выпустить методическое пособие в помощь воспитателям всех возрастных групп по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте, куда будет помещен положительный, практический передовой опыт работы через конспекты занятий (традиционных и нетрадиционных, экскурсий, игр (дидактических, подвижных, родительских собраний (консультаций, анкетированием по выявлению родительских знаний правил дорожного движения, сценариев конкурсов, агитбригад, бесед.