Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД»

Инна Масленникова
Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД»

Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.

Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Объект исследования: процесс использования организационных форм и методик обучения детей по ПДД.

Предмет исследования: Организационно-педагогические условия, способствующие развитию знаний детей по ПДД.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования определена гипотеза, согласно которой процесс использования организационных форм и методик обучения детей по ПДД будет протекать наиболее успешно, если создать следующие условия:

• организационные - сочетание традиционных учебных и игровых занятий в кружке, создание среды для обучения детей (макеты, игры, атрибуты и пр.);

• методические — индивидуализация использования методик, развивающих познавательные способности детей по изучению ПДД, применение форм организации игровой деятельности.

• содержательные - на занятиях кружка включать материалы, имеющие развивающий познавательной эффект.

Предполагаемые результаты:

- Сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

- Познакомить детей с дорожными знаками, и их применением в дорожном движении, через различные виды деятельности: игры, тематические экскурсии к проезжей части дороги, беседы, рассматривании ситуаций на дороге и их решении, приходя к выводу, что знание ПДД необходимо каждому человеку.

- Повысить компетентность родителей в вопросах касающихся изучению детей правил дорожного движения.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный (апрель 2013г)

- изучение методической литературы;

- разработка рабочей программы по дополнительному образованию (кружковая работа, плана работы с родителями;

- подготовка предметно – развивающей среды;

- проведение мониторинга по формированию у детей навыков и умений по ПДД;

2 этап – основной (май 2013 – май 2016г.)

- внедрение рабочей программы кружка «Дорожная азбука»

- овладения детьми практическими умениями и навыками в знании ПДД;

- отслеживание уровня познавательных способностей детей в безопасности на дорогах;

- повышение педагогической культуры родителей воспитанников по данной теме.

3 этап – обобщающий (май 2016 г.)

- анализ и обработка полученных результатов, их соотнесение с целью и задачами;

- составление творческого отчета по результатам проведенной работы.

Вывод: Использованные в ходе работы и обучения разнообразные приемы и средства, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации на дорогах, правильно их оценивать.

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста Само понятие «безопасность» подтверждает важность и необходимость проведения работы по формированию безопасного поведения в быту. Ребёнок.

Формирование первоначальных навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Осторовский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на основе знакомства с ПДД Актуальность проблемы состоит в том, что в последние десятилетия проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности детей приобрела чрезвычайную.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге средствами игровой деятельности В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни.

Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Задачи:1. Формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами. 2. Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах.

Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Володина Елена Обобщение опыта «Воспитание.

Описание системы опыта работы по теме «Влияние графических навыков на развитие мелкой моторики у детей разного возраста»Описание системы опыта работы по теме «Влияние графических навыков на развитие мелкой моторики у детей разного возраста» Описание системы опыта работы на тему: «ВЛИЯНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА» Все дети любят.

Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах наших сёл и городов. По этим же улицам проходит тысячи пешеходов, среди них, конечно, дети.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 18:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

Мастер-класс «Осьминожки из бросового материала»
Мастер - класс "Осьминожки из бросового материала" Уважаемые коллеги! Недавно мы с детками занимались изготовлением осьминожек. Деткам понравились такие...
Фотоотчет «Безопасность жизнедеятельности»
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, особенно в летнее время, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью с...
Сценарий праздника на площадке детского сада «Праздник лета на полянке сказок»
Праздник лета на полянке сказок Праздник начинается на площадке детского сада. Каждый участок группы оформлен соответственно сценарию – станция «Сказочная»,...