Лучший педагог года

Описание опыта работы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Марина Квашнина
Описание опыта работы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Описание опыта работы

по теме: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Проект «Светлая Пасха» с детьми средней груп

пы. [/b]

Воспитатель Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения - Центр развития ребёнка детский сад № 5 «Теремок» города Мирного Архангельской области Квашнина Марина Валентиновна.

Актуальность.

Публикация «Описание опыта работы „Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле, о семейном укладе и родной земле.

Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных организациях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно и духовно здорового человека.

Крылатая фраза «Все начинается с детства» как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Цели и задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников:

Цель:

Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия русского севера. Стремление возродить традиции семейного воспитания.

Задачи:

• Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в мир духовных понятий и представлений.

• Приобщить детей к нравственным устоям православной культуры, образцов православного и народного искусства.

• Содействовать формированию уважительного, милосердного, внимательного отношения к ближним; почтения и любви к родителям и другим людям; навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию.

• Воспитывать у детей чувство любви и уважения к малой и большой Родине, своему народу, культуре.

• Воспитывать заботливое отношению к растениям и животным, бережное отношение к окружающему миру.

• Воспитывать бескорыстие, взаимопомощь, верность, гордость, добросердечие, дружелюбие.

• Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда и бережное отношение к результатам труда.

Методы и приёмы:

• Наглядный: рассматривание книжных иллюстраций, мультимедийных презентаций, предметов декоративно-прикладного искусства.

• Словесный: загадывание загадок, использование литературных произведений, заучивание стихотворений.

• Практический: продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, совместное участие с родителями воспитанников в творческих выставках, конкурсах, мини-музеях с работами, выполненными в различных изобразительных и декоративно-прикладных техниках.

• Игровой: дидактические игры, народные подвижные, хороводные, словесные.

Формы работы с детьми:

• Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

• Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

• Проведение совместных праздников.

• Экскурсии, целевые прогулки.

• Посещение городской библиотеки.

• Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

• Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

• Постановка сказок духовно - нравственного содержания.

• Мини-музеи.

• Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.

Формы работы с родителями:

• родительские собрания на духовно-нравственные темы;

• проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, консультации);

• информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

• экскурсии;

• индивидуальная работа с детьми дома;

• совместные с родителями досуги и развлечения.

Работа по данному направлению проводилась по тематическим блокам:

• «Моя семья»;

• «Моя малая родина»;

• «Будем Родине служить»;

• «Культура и традиции».

Проводимые мероприятия:

Блок «Моя семья»

- Рассматривание семейных фотографий;

- Оформление семейных страничек в портфолио группы;

- Чтение художественных произведений;

- Заучивание стихотворений о маме;

- Рисование «Портрет моей мамы»;

- Изготовление подарков родителям к праздникам;

- Совместное с мамами развлечение «День матери».

Блок «Моя малая родина»

- Рассматривание фотоальбома «Природа русского Севера»;

- Оформление полочки красоты «Красота природы»;

- Целевые прогулки по территории детского сада, в городские парки;

- Посещение городской библиотеки: рассказ о творчестве северного писателя

С. Писахова.

Блок «Будем Родине служить»

- Рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок на темы: «Российская армия», «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», «День Победы» «День космонавтики»;

- Просмотр презентаций «Наша армия родная», «Память о войне», «День Победы»

- Экскурсии к мемориалу памяти, памятнику Героям войны;

- Мини-музей «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»;

- Проект «Великая Отечественная война 1941-1945 гг. глазами детей»;

- Участие в городской военно-спортивной игре «Салют, победа».

- Участие в городском творческом фестивале «Пою, моё Отечество»;

- Посещение городской библиотеки:

Тематические беседы – «Дети герои ВОВ», «День космонавтики»;

- Участие в городском конкурсе творческих работ «Война глазами детей»

(коллаж «ВОВ глазами детей» коллективная работа);

- Физкультурное развлечение «День защитника Отечества»

Блок «Культура и традиции»

- Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Православные праздники»;

- Просмотр мультимедийных презентаций;

- Оформление полочки красоты по темам: «Ангелы», «Предметы декоративно-прикладного искусства»;

- Мини-музей «Пасха»;

- Проект «Светлая Пасха»;

- Участие в городском конкурсе-выставке «Жила была кукла»;

- Посещение выставки в Доме детского творчества «Жила была кукла»;

- Посещение Детской школы искусств – просмотр театрализованной сказки «Морозко»;

- Экскурсия в храм св. Архангела Михаила.

Данная работа велась в течение трёх лет со средней по подготовительную группу.

С детьми средней группы была реализована проектная деятельность «Светлая Пасха».

Подробное описание проекта я представляю в приложении к данному описанию опыта.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста». 1. Введение. 2. Основные цели и задачи духовно-нравственного развития.

Духовно-нравственное и физическое воспитание детей дошкольного возраста в системе работы инструктора по физической культуре В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности (из опыта работы Центра детского творчества «Шанс») Проект «Доброе сердце» (цикл тематических мероприятий) "Добру, как и всему подлинно прекрасному, надо учить вовремя". Н. Думбадзе Проблему.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. .

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста В настоящее время в России происходят кардинальные преобразования в системе.

Из опыта работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» 6 лет я работаю над темой «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». В настоящее время нас не может не тревожить духовное состояние.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Россия, Родина, родной край эти слова знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова.

Описание опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Идея: Способствовать нравственно - патриотическому развитию.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» МАДОУ «Детский сад «Непоседы» Воспитатель: Воронова Т. А. «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Духовно-нравственное.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2 слайд «Любовь к родному краю, родной культуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта работы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 11:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД