Описание опыта работы по теме «Развитие речи у детей 2–3 лет»

Субботина Наталья Валерьевна
Описание опыта работы по теме «Развитие речи у детей 2–3 лет»

Речь является одним из главных средств общения людей. Известно, что интеллектуальное развития ребёнка зависит от его уровня развития речи. Речь помогает ребёнку регулировать поведение, оценивать его.

Описание опыта работы по теме «Развитие речи у детей 2–3 лет»

В своей работе по развитию речи с детьми 2 – 3 лет я широко использую игровые технологии. Такой выбор не случаен, поскольку игра является ведущим видов деятельности малышей. Игра является для них яркой, эмоциональной, образцовой деятельностью, в которой ребёнок чувствует себя свободно и уверенно, что как нельзя лучше подготавливает его к усвоению новых знаний. Используемые мною игры на развитие речи сводят на нет пассивность малышей.

Занимательный сюжет игры, использование дидактического материала, оборудование являются дополнительным стимулом для включения в игру маленького ребёнка. В сюжетно – ролевых играх малыши становятся «дочками и мамами», моряками, летчиками, шофёрами. Они играют в детский сад, в больницу, в магазин. У детей развиваются познавательные процессы, речь, мышление, внимание, наблюдательность. Они знакомятся с различными профессиями. У детей формируются начальные навыки ролевого поведения, дети учатся принимать на себя игровую роль.

В нашей группе создан центр для развития речи, в котором расположены дидактические игры и пособия для развития речи. Игрушки для составления описательного рассказа. Пособия для развития дыхания, голоса, мелкой моторики рук.

В своей работе я использую мнемотаблицы. Использование мнемотаблиц помогает малышам легко пересказывать стихи, сказки. Также я использую сказкотерапию. Сказкотерапия помогает развивать у детей речь, фантазию, логическое и образное мышление.

В своей работе с детьми я использую пальчиковые игры. Дело в том, что кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи.

Хорошим средством для развития речи являются игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. Дело в том, что мелкая моторика и артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальчиковые игры и игры на развитие мелкой моторики приносят детям радость, у них улучшается настроение.

Так же в своей работе я использую театрализованную деятельность. Я считаю, что особое внимание необходимо уделять театрализованной деятельности и всем видам детского театра, потому что они помогают:

- сформировать правильную модель в современном мире.

- повысить общую культуру детей 2 – 3 лет.

- знакомят малышей со сказками, музыкой, искусством, изобразительной деятельностью, правилами этикета, обрядами, традициями, но самое главное развивают речь детей.

Эти игры пользуются у малышей неизменной любовью. Дети с удовольствием обыгрывают знакомые сказки, произведения, стихи, потешки, перевоплощаясь в полюбившейся образ. Малыши с удовольствием принимают черты характера знакомых персонажей, их мимику, жесты.

Очень дети любят книги, различные виды театров. В своей работе я использую различные виды театров (плоскостной, на коврографе, би-ба-бо, пальчиковый театр, театр на ложках, театр «шапочка»)

В нашей группе ведутся занятия по ознакомлению с окружающим миром. Многие малыши моей группы легко подражают речи взрослого, повторяя не только отдельные слова, но и целые фразы. Однако между пассивным и активным словарём ребёнка, наблюдается и большой разрыв. Я стараюсь обеспечить постепенное усвоение детьми нового материала. В этих целях я широко использую игры: «Найди и принеси», «Покажи кружок». Эти задания помогают мне определиться, понимает ли ребёнок о чём идет речь, появилось ли новое слово в его пассивном словаре. Для развития речи я использую такие игры: «Домашние животные, «Дикие животные», «Кто, как кричит?», «Где чья мама?» и т. д.

По обогащению словаря ведется большая работа, как на занятиях, так и вне занятий. Я учу малышей называть части предметов, качество предметов, понимать обобщающие слова. Стараюсь активизировать в речи детей слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения (мебель, посуда, одежда).

Так же в моей группе ведется работа по З. К. Р. – я учу произносить слова внятно. Стараюсь помочь детям выбрать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Большая работа проводится по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы. Я не читаю сказки, а рассказываю их детям, по ходу рассказывания малышам предлагается выполнить имитационные движения. При чтении песенок, потешек стараюсь создать благоприятные условия для создания эмоционального контакта с малышами. В своей работе я так же использую просмотр презентаций.

Подвижные игры занимают особое место в развитии малышей. Многолетние наблюдения показали, что использование мною различных подвижных игр являются действенным средством в развитии речи детей 2 – 3 лет. С этой целью на практике мной применяются следующие подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Лиса и зайцы», «Бегите ко мне», «Солнышко и дождик» ит. д. у детей не только развивается речь, но и активная деятельность, внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Так же в своей работе с детьми я использую логоритмику. Дети с удовольствием выполняют эти упражнения.

С целью повышения компетентности родителей в сфере развития речи мною была проведена следующая работа:

- мастера – классы: «Речь ребенка 2 – 3 лет», «Сказкотерапия», «Театрализация в развитии речи малыша

- консультации: «Как развивать речь детей 2 – 3 лет», «Читаем – речь развиваем

- анкетирование: «Речевое развитие детей 2 – 3 лет»

- проект: «Играем с детьми – развиваем речь», «Театр в жизни малыша!»

- буклеты: «Играем – речь развиваем», «Факторы успешного речевого развития детей»

- наглядная агитация: «Что такое мнемотехника», «Любимые сказки и игры детей», «Логоритмика»

- фото – выставка: «Развиваем речь с помощью игровых технологий»

Используя в своей работе выше перечисленные методы и приёмы к концу учебного года малыши полностью усваивают. Многие родители замечают прогресс в речи своих детей в течении всего время обучения.

Публикации по теме:

Консультация из опыта работы «Развитие речи детей в повседневной жизни» Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Развитие речи и творчества детей через знакомство с художественной литературой (из опыта работы) «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить». (Вольтер) В данном детском саду работаю чуть больше года. Чередую свою.

Из опыта работы «Развитие диалогической речи детей через театрализованную деятельность» Если ребенок любит играть в театр – значит он верит в чудо и в то, что сказки никогда не кончаются! (А. Б. Никитина) Актуальность Дошкольное.

Из опыта работы воспитателя «Развитие речи детей посредством чтения художественной литературы» Из опыта работы воспитателя МКДОУ «Детский сад № 17» Астафьевой Татьяны Сергеевны Тема: «Развитие речи детей посредством чтения художественной.

Описание опыта работы «Коррекционные упражнения и игры для детей с нарушением зрения»Описание опыта работы «Коррекционные упражнения и игры для детей с нарушением зрения» В нашем МАДОУ ДСКН №4 города Сосновоборска функционируют специализированные группы для детей с нарушением зрения. Дети, посещающие эти.

Описание опыта работы «Организация труда детей в природе» Описание опыта работы на тему: «Организация труда детей в природе». Воспитатель ДОУ Давыдова Елена Ивановна Описание.

Описание опыта работы «Формирование навыков общения детей дошкольного возраста на «Уроках вежливости» Актуальность заключается в том, что современный ребенок испытывает сильную психологическую нагрузку, так как число его контактов с миром.

Описание опыта работы «Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» Описание опыта работы «Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» В настоящее время проблемы, связанные.

Презентация опыта работы по теме «Художественно-эстетическое развитие детей» в старшей группе Опыт работы по «Художественному - эстетическому развитию». Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей (из опыта работы) Как все мы знаем, речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не мог бы получать и передавать большое количество.

Автор публикации:
Описание опыта работы по теме «Развитие речи у детей 2–3 лет»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 20:14
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...