Папки-передвижки

Описание опыта работы по теме «Развитие экологической культуры детей через региональный компонент»

Ирина Кандакова
Описание опыта работы по теме «Развитие экологической культуры детей через региональный компонент»

Актуальность. "Любовь к Родине начинается с любви к природе".

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

Публикация «Описание опыта работы по теме „Развитие экологической культуры детей через региональный компонент“» размещена в разделах

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. В нашем селе, можно найти интересные для наблюдений природы объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Александровское имеет свой неповторимый ландшафт. Очень важно с ранних лет прививать детям любовь к своей малой Родине.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные (экологические) способности.

Данная проблема определила цель опыта работы : Развивать экологическую культуру детей, через региональный компонент.

Задачи:

1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

2. Научить конкретным способам исследования объектов природы.

3. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

4. Воспитывать навыки экологического безопасного поведения в природе.

Ожидаемый результат:

1. У детей появится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы нашего края.

2. Проявят бережное отношение к природе.

3. Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

4. Пополнят багаж знаний детей о жизни растений нашего региона.

6. Отличать условия жизни животных Ставропольского края.

7. Научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

1 этап. Организационный.

-разработать рабочую программу кружка "Любознательные капельки";

-создать предметно-развивающую среду;

-подготовка методических материалов по работе с родителями;

2 этап. Основной.

-реализация рабочей программы;

-реализация проекта "Деревья и цветы осенью";

-корректировка работы с родителями;

-карта педагогического наблюдения за индивидуальным развитием детей, по поставленным задачам.

3 этап. Заключительный.

-подведение итогов, аналитический отсчет.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой» «Каждый шаг ребёнка должен быть путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы» В. Сухомлинский Это мнение выдающегося.

Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром Данный опыт проводился воспитателем на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Из опыта работы «Развитие коммуникативно-личностной активности детей через проектно-исследовательскую деятельность». Развитие коммуникативно-личностной активности детей старшего дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность. Знание.

Обобщение опыта работы по теме Развитие творческих способностей детей на традициях русского фольклора Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей на традициях русского фольклора» Автор: Сарвилова Марина Николаевна.

Обобщение опыта «Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Введение Сегодня дошкольные учреждения находятся в условиях непрерывного развития. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах.

Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это.

Описание педагогического опыта работы «Развитие познавательно-исследовательской активности детей младшего возраста» Ребенок – это добродушный, пытливый, любознательный человечек. Он каждую минуту открывает для себя что-то новое, его интересует все и везде.

«На кубанском подворье». Познавательное развитие  (ФКЦМ, региональный компонент) (средняя группа) Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о домашних животных, знания об их назначении, и пользе для человека Приоритетная образовательная.

Развитие интереса детей к математике через дидактические игры. (сообщение из опыта работы)Развитие интереса детей к математике через дидактические игры. (сообщение из опыта работы) В 2013 году была утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации, которая представляет собой систему взглядов.

Региональный компонент в системе работы педагога по ФЭМП Математика как наука зародилась очень давно, и создавать ее заставила жизнь. Ведь в повседневной практике часто приходилось пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта работы по теме «Развитие экологической культуры детей через региональный компонент»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 16:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД