Папки-передвижки

Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности через проектную деятельность»

Инна Масленникова
Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности через проектную деятельность»

Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности, через проектную деятельность»

Публикация «Описание опыта работы „Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности через проектную деятельность“» размещена в разделах

Искусство несет людям свет, добро, развивает интерес к изодеятельности, совершенствует познавательные способности, эстетическое воспитание, образные представления, воображения, художественно-творческие способности.

Наблюдая за детьми в различных видах деятельности, я пришла к выводу, что развитие познавательного интереса к изодеятельности, можно осуществить через проектную деятельность, которую использую в работе с детьми.

Целью моей работы является создание условий для формирования познавательно-творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников, через проектную деятельность.

Задачи:

-развитие познавательной и продуктивной деятельности,творческого воображения и мышления;

-развитие речи и активизация словарного запаса через продуктивные виды деятельности;

- формировать умение самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе;

- поощрять желание детей воплощать в художественной форме свои переживания, чувства, мысли, поддерживать эстетическую направленность, личностное творческое начало.

- совершенствовать технические навыки и умения.

Предполагаемый результат:

- сформировать у детей умения творить, создавать красоту в повседневной жизни, используя техники рисования, лепки и аппликации;

- способствовать развитию любознательности, самостоятельности, уверенности, аккуратности, инициативности, умения доводить работу до конца;

- в процессе творчества детей использовать инновационные методы и приёмы. ;

- сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Этапы работы :

1 этап – подготовительный

- изучение методической литературы;

- подготовка предметно – развивающей среды;

- анкетирование родителей МДОУ;

- педагогическое наблюдение за самостоятельной познавательно-изобразительной деятельностью детей;

- разработка паспорта проектов.

2 этап – основной

- внедрение проектной деятельности;

- овладения детьми практическими умениями и навыками в изобразительной деятельности;

-повышение педагогической культуры родителей воспитанников по данной теме.

3 этап – обобщающий

анализ и обработка полученных результатов, их соотнесение с целью и задачами.

Создания условий для формирования познавательно-творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников, через проектную деятельность в нашей группе создана предметно-развивающая среда. Итогом проектов также являются выставки детского творчества. В результате нашей деятельности реализованы следующие проекты : «Ах, эти сказки», «Лесные друзья», «Весёлая матрёшка», «Я и моя семья», «Хлеб – всему голова», «Наши любимые питомцы». Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие не только дети, а также их родители, которые могут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребенка в изобразительной деятельности.

Вывод: Системное внедрение изобразительной деятельности в воспитательно - образовательный процесс позволило сформировать у детей умения творить, создавать красоту в повседневной жизни, используя нетрадиционные техники рисования, лепки и аппликации через инновационные методы и приёмы,у детей развилась любознательность, самостоятельность, инициативность, умения доводить работу до конца, сформировались навыки коллективного творчества, сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей. Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к изобразительной деятельности. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия.

Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в конкурсах, выставках различного уровня.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе «Социокультурные истоки» через проектную деятельность "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе "Социокультурные истоки" через проектную деятельность". Котельникова.

Описание опыта работы «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Вопрос развития.

Духовно-нравственное воспитание детей через проектную деятельность в детском саду. (Сообщение из опыта работы) В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (из опыта работы) Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им.

Инновационный опыт работы «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем» Гвездослов.

Из опыта работы учителя-логопеда «Развитие речи дошкольников с ТНР через мнемотехнику как условие успешности обучения» Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением и введением в действие, Федеральный.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику» Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики через интеграцию в различных видах деятельности» В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование.

Описание опыта работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников на кружковых занятиях» “Ум ребенка – на кончиках его пальцев». В. Сухомлинский Идея опыта заключается во внедрении системы дополнительных занятий по изобразительной.

Выступление на публичной сессии из опыта работы «Вовлечение родителей в образовательную, досуговую, проектную деятельность» Организация работы с родителями воспитанников создается с целью вовлечения их в образовательный процесс и построения единого образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности через проектную деятельность»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 19:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД