Инна Масленникова
Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности через проектную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание опыта работы «Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности, через проектную деятельность»
Публикация «Описание опыта работы „Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности через проектную деятельность“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Опыт работы, практика
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Искусство несет людям свет, добро, развивает интерес к изодеятельности, совершенствует познавательные способности, эстетическое воспитание, образные представления, воображения, художественно-творческие способности.
Наблюдая за детьми в различных видах деятельности, я пришла к выводу, что развитие познавательного интереса к изодеятельности, можно осуществить через проектную деятельность, которую использую в работе с детьми.
Целью моей работы является создание условий для формирования познавательно-творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников, через проектную деятельность.
Задачи:
-развитие познавательной и продуктивной деятельности,творческого воображения и мышления;
-развитие речи и активизация словарного запаса через продуктивные виды деятельности;
- формировать умение самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе;
- поощрять желание детей воплощать в художественной форме свои переживания, чувства, мысли, поддерживать эстетическую направленность, личностное творческое начало.
- совершенствовать технические навыки и умения.
Предполагаемый результат:
- сформировать у детей умения творить, создавать красоту в повседневной жизни, используя техники рисования, лепки и аппликации;
- способствовать развитию любознательности, самостоятельности, уверенности, аккуратности, инициативности, умения доводить работу до конца;
- в процессе творчества детей использовать инновационные методы и приёмы. ;
- сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
Этапы работы :
1 этап – подготовительный
- изучение методической литературы;
- подготовка предметно – развивающей среды;
- анкетирование родителей МДОУ;
- педагогическое наблюдение за самостоятельной познавательно-изобразительной деятельностью детей;
- разработка паспорта проектов.
2 этап – основной
- внедрение проектной деятельности;
- овладения детьми практическими умениями и навыками в изобразительной деятельности;
-повышение педагогической культуры родителей воспитанников по данной теме.
3 этап – обобщающий
анализ и обработка полученных результатов, их соотнесение с целью и задачами.
Создания условий для формирования познавательно-творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников, через проектную деятельность в нашей группе создана предметно-развивающая среда. Итогом проектов также являются выставки детского творчества. В результате нашей деятельности реализованы следующие проекты : «Ах, эти сказки», «Лесные друзья», «Весёлая матрёшка», «Я и моя семья», «Хлеб – всему голова», «Наши любимые питомцы». Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие не только дети, а также их родители, которые могут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребенка в изобразительной деятельности.
Вывод: Системное внедрение изобразительной деятельности в воспитательно - образовательный процесс позволило сформировать у детей умения творить, создавать красоту в повседневной жизни, используя нетрадиционные техники рисования, лепки и аппликации через инновационные методы и приёмы,у детей развилась любознательность, самостоятельность, инициативность, умения доводить работу до конца, сформировались навыки коллективного творчества, сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей. Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к изобразительной деятельности. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия.
Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в конкурсах, выставках различного уровня.