Наталья Петрова
Описание проекта «Хоровод снеговиков» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: краткосрочный.
Продолжительность проекта: 2 неделя (16.12. – 23.12.)
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Место проведения: МКДОУ детский сад «Радуга».
Публикация «Описание проекта „Хоровод снеговиков“ в средней группе» размещена в разделах
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности (конструирование из снега)
Задачи проекта:
• Дать детям элементарные представления о природном объекте- снег, его превращениях в снежные фигуры.
• Обогатить словарный запас детей по данной теме.
• Формировать познавательную активность детей при конструировании из снега.
• Приобщать к умению экспериментировать и наблюдать.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
• Новогодний утренник «Новогодний хоровод».
Продукты проекта:
• Коллективная работа детей «Новогодние Снеговики» для оформления музыкального зала к утреннику.
• Выставка рисунков «Хоровод Снеговиков».
• Конструирование из снега
Ожидаемые результаты по проекту:
• Развитие интереса детей к художественному творчеству.
• Получить эмоциональный отклик от своей работы.
• Повышение педагогического мастерства по теме: «Зима», «Зимние забавы», «Снеговики».
• Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
• Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Содержание проекта.
1 этап - подготовительный.
• Формулировка проблемы.
• Планирование работы.
• Разработка интеграции.
• Прогнозирование результатов - продуктов проекта.
2 этап - разработка.
• Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
• Составление конспектов занятий.
• Подбор стихов, физкультминуток.
• Подбор книг, иллюстративного материала.
• Подбор дидактических игр.
• Подбор музыкального репертуара.
• Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап - формирующий (познавательно-творческий).
Выполнение проекта.
Игровая деятельность:дидактические игры «Собери Снеговика», «Кто в гости пришёл?»,
«Весёлые друзья Снеговики!», «Кто здесь лишний?».
Познавательно-исследовательская деятельность:участие в лепке Снеговика, в украшении красками Снеговика, в подборе необходимых атрибутов для Снеговика (метла, морковка, угольки, веточки и т. д.)
Развитие речи:творческое рассказывание: «Снежные герои», «Что я люблю лепить из снега», «Зимние забавы».
Чтение художественной литературы: Сказка «Путешествие маленькой Снежинки» Бессонова И. Г.
Художественно- эстетическая деятельность:"Вечер загадок о зиме".
Игра драматизация: «Наш друг - Снеговик»,О. Корнеева «Приключение Снеговичка»
Физическое развитие:подвижные игры: «Снежки», «Если весело у ёлки», «Снеговик и санки».
Развивающая среда:настольные, сюжетно- ролевые игры, альбом с фотографиями зимних забав, поделок из снега, рассказы детей, оборудование, иллюстрации.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «А у нашего двора Снеговик стоял с утра».
Аппликация: коллективная работа «Новогодние Снеговики»
Музыкальное развитие: заучивание музыкального репертуара к празднику, заучивание стихов, танцев. Музыкально - тематическое занятие «Снеговик и Ёлочка».
Работа с родителями: Оформление уголка для родителей. Праздник «Новогодний хоровод»
Здоровьесберегающие технологии :
Артикуляционная гимнастика «Как язычок лепил Снеговика».
Речевая гимнастка «Мы друзья Снеговика».
Двигательное упражнение «Шагаем по Сугробам».
Музыкальное озвучивание ДМИ «Ик – ик – ик – вот и вырос Снеговик!»
4 этап - заключительный (подведение итогов).
• Оформление группы, раздевалки, музыкального зала.
• Новогодний утренник «Новогодний хоровод».
Ожидаемые результаты.
• Расширение кругозора детей в области истории праздника «Новый год».
• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
• Проявление доброты к окружающим.
• Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.