МААМ-картинки

Описание работы над проектом «Витамины — наши друзья»

Нина Голубина
Описание работы над проектом «Витамины — наши друзья»

Проект

Тема: «Витамины - наши друзья»

Авторы работы : воспитанники старшей группы

Место выполнения работы : МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение ул. Орловская, 21. Г. Миасс, Челябинской области

Научный руководитель: Голубина Нина Александровна

2019 г.

Актуальность

Публикация «Описание работы над проектом „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах

Здоровье человека во многом зависит от того, насколько полезную пищу мы употребляем. Польза продуктов основана на содержании в них полезных веществ – витаминов и микроэлементов. Особенно важны витамины в рационе детей. Им они необходимы для роста, правильного формирования мышечной, костной и других систем. Именно поэтому мы решили провести исследовательскую деятельность на тему: «Витамины - наши друзья»

Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей, на обогащение словарного запаса, на формирование у них привычек правильного питания и понимания важности здоровьесбережения.

ОПИСАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА

1 Название мини-проекта «Витамины - наши друзья»

2 Вид проекта Естественно-научный, групповой

3 Предметная область «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

4 Проблемное поле мини-проекта Необходимость понимания детьми, того, что здоровье людей зависит от правильного питания

5 Состав участников Педагоги, дети старшего возраста (с 5 до 6 лет, родители

6 Продолжительность 1 месяц

7 Цель мини-проекта Донесение до детей основ правильного питания и повышение познавательной активности детей

8 Задачи: Дети дошкольного возраста:

Образовательные задачи:

- Формировать представления о значимости витаминов в жизни людей.

- Изучить влияние витаминов на здоровье.

- Познакомить с группами витаминов.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.

- Развивать творческие способности, умение планировать свою деятельность.

- Способствовать развитию речи, умению воспринимать информацию наглядно и на слух.

-   Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоционально – положительное отношение друг к другу.

Способствовать воспитанию гуманного отношения детей к окружающему миру.

Прививать привычки, способствующие здоровому образу жизни.

Родители:

Повысить компетентность родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возрастаи прививания им основ ЗОЖ.

Выявить и использовать в практической деятельности позитивный опыт семейного воспитания.

Повысить активность родителей в совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей, используя различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность.

9 Краткое содержание мини-проекта Мини-проект «Витамины - наши друзья» является одним из этапов работы по воспитанию детей старшего возраста, направлен на развитие представлений о правильном питании и значении употребления витаминов для здоровья.

Структура проекта предполагает формирование представлений о продуктах, содержащих витамины, а так же донесении до детей информации, что при отсутствии, в организме человека, витаминов или их недостатке  нарушается здоровье.

Технологии реализации мини-проекта представлены интеграцией средств, методов и форм.

Средства:

- НОД;

- дидактические игры;

подвижные игры;

сюжетно-ролевые игры;

сказки и рассказы;

пословицы и поговорки;

загадки;

научная информация из энциклопедий;

использование ИКТ;

опытно-экспериментальная деятельность.

Методы:

познавательно-развивающие: проблемные ситуации, игровое моделирование, прогнозирование ситуации;

диалогово-рефлексивные: беседы;

игровые: подвижные, дидактические, словесные и др.

Формы организации деятельности:

игровая;

интеллектуально-познавательная;

познавательно-исследовательская;

рефлексивная.

10 Система показателей результативности мини-проекта повышение познавательной активности детей;

наличие методических рекомендаций для родителей;

оценка работы с родителями по данной проблеме;

анализ мероприятий (досугов, образовательной деятельности.

11 Ожидаемые результаты Дети:

расширение и закрепление знаний о значении витаминов для здоровья, о продуктах их содержащих, об особенностях и строении тела человека, формирование у детей системы ценностей в современном мире;

Родители:

активизация участия родителей совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в художественно-эстетической деятельности;

проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

13 Описание продукта, полученного в результате проекта 1. Продукты деятельности педагогов: методический и практический материал по мини-проекту «Витамины - наши друзья» (пословицы и поговорки, сказки, загадки, видеоролики, конспекты непосредственно образовательной деятельности, методические рекомендации для родителей и др.).

2. Продукты деятельности детей: рисунки, раскраски, коллажи, вылепленные фигуры, «огород на подоконнике».

3. Продукты совместной деятельности детей, родителей: рисунки, создание папки-передвижки «Полезные продукты».

14 Интеграция образовательных областей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое воспитание».

15 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта оборудование для просмотра мультимедийных презентаций (ноутбук, проектор, мультимедийный экран);

оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом. Семья»; «Магазин»;

схемы действий, отражающие культурные эталоны поведения; сюжетные картинки;

дидактические игры;

материал для художественно-эстетического творчества;

художественная и познавательная литература по теме проекта;

организованный «Огород на подоконнике» (с посадками лука, укропа, петрушки);

продукты питания, содержащие витамины (овощи, фрукты, крупы и др.)

16 Планируемое время на реализацию проекта по этапам : 1 месяц

№ ЭТАП Содержание деятельности Сроки

1 Подготовительный 1. Педагоги:

–Анализ содержания предметно-развивающей среды для реализации мини-проекта;

–Подбор необходимого материала для оснащения предметно-развивающей среды группы;

–Подбор и изготовление авторских дидактических игр для реализации мини-проекта;

–Подбор художественной и научной литературы, для чтения и рассказывания детям;

–Подбор видеороликов и презентаций на данную тему. 4-5 марта

2 Вводный 1. Педагоги:

Обогащение предметно-развивающей среды с целью реализации мини-проекта.

Анкетирование родителей.

Выпуск брошюр для родителей с информацией о мини-проекте.

2. Работа с детьми :

Опрос детей, с целью выявления знаний детей по данной теме.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями с целью вовлечения их в реализацию проекта. 6-7 марта

3 Практический 1. Педагоги:

Оформление и структурирование материала по проекту.

2. Организация и проведение образовательной деятельности с детьми:

тематические беседы;

просмотр видеоматериала;

продуктивная деятельность (рисование, раскрашивание, лепка);

дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

посадка семян;

чтение литературы;

НОД: валеология «В гостях у Витаминки»

3. Взаимодействие с родителями:

создание папки-передвижки «Полезные продукты»;

участие в обогащении предметно-развивающей среды группы. 11-29 марта

4 Презентационный 1. Педагоги:

организация презентации мини-проекта;

2. Воспитанники:

подготовка к защите мини-проекта;

выставка творческих работ;

употребление витаминов (в обед, в виде выращенного лука.

3. Взаимодействие с родителями:

- презентация детям, собраной воедино папки-передвижки «Полезные продукты». Апрель

5 Контрольный 1. Анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.

2. Самоанализ воспитателя (рефлексия) по итогам реализации проекта.

3. Анализ итогов реализации мини-проекта в группе старшего возраста. Апрель

17 Организационные формы работы над проектом

№ Формы работы Название

1 Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом. Семья»; «Магазин»

2. Дидактические настольные игры: «Что растёт на грядке?», «Полезно-вредно», «Раскрась полезные продукты», «Разрезные картинки», «Что такое хорошо?»

2 Изобразительная деятельность

1. Рисование: «Овощи и фрукты», «Раскраски»

2. Аппликация с родителями «Полезные продукты»

3. Лепка: «В чём есть польза?»

3 Речевое развитие Тематические беседы: «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?», «Витамины для здоровья», «Витамины всем нужны и полезны и важны», "Дает силы нам всегда витаминная еда".

4 Физическое развитие Подвижные игры: «Горошина», «Горячая картошка», «Вершки и корешки», «Съедобное-не съедобное», «Передай витаминку».

5 Чтение художественной литературы

1. Пословицы и поговорки.

2. Загадки

3. Сказки и стихи

4. Детские энциклопедии

6 НОД Валеология «В гостях у Витаминки»

7 Выставки Выставки: лепка, рисование

8 Самостоятельная деятельность детей

1. Рисование, раскрашивание

2. Дидактические игры

3. Сюжетно-ролевые игры

9 Взаимодействие с родителями

1. Проведение индивидуальных бесед, с целью привлечения к активному участию в реализации мини-проекта;

2. Участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому.

Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья»Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья» Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Ожидаемый результат: 1) Формирование представлений детей о полезных свойствах.

Фотоотчет о занятии «Наши друзья витамины»Фотоотчет о занятии «Наши друзья витамины» Цель: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Задачи: Формировать представление о витаминах, их пользе. Развивать знания детей.

«Витамины — наши друзья». Познавательно-творческий проект «Витамины — наши друзья» Воспитатель - Кормщикова Е. Н. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Очень много соблазнов.

Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья»Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья» Проект"Витамины наши друзья" Разработала воспитатель старшей группы: Гаврилей С. Н. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое.

Проект «Витамины — наши друзья» Проект «Витамины - наши друзья» Подготовила: Чепрасова Галина Максимовна. Тип проекта: - По доминирующей в проектной деятельности:.

Проект «Витамины — наши лучшие друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево Проект «Витамины – наши.

Витамины — наши друзья! Презентация Слайд 1 Витамины - наши друзья! Слайд 2 Витамин А Расскажу Вам не тая, Как полезен я, друзья! Я в морковке и томате, В тыкве, в персике,.

Проект «Витамины — наши друзья» МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 4 «РУЧЕЕК» Проект познавательно-творческий Тема: «Витамины — наши друзья» Провела воспитатель Минаева Л. Е..

Презентация «Витамины — наши друзья» Представляю вашему вниманию презентацию, которую не смогла прикрепить к конспекту занятия "Овощи - фрукты, витаминные продукты" .Моим ребятам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание работы над проектом «Витамины — наши друзья»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 18:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД