Получи документы

Описание развивающей предметно-пространственной среды (32 фото)

Елена Зеленкова
Описание развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации образовательной программы.

Публикация «Описание развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей,уровня активности и интересов.

В аспекте требований ФГОС ДО развивающая среда должна быть:

1. Содержательно насыщенной;

2. Трансформируемой;

3. Полифункциональной;

4. Вариативной;

5. Доступной;

6. Безопасной.

Кроме того, при организации развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать принципы организации пространства,которые позволят сбалансировать сочетания традиционных элементов и современные аспекты,сделать процесс более увлекательным,интересным,вариативным.

Основные принципы построения развивающей предметно-пространственной среды:

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

2. Принцип активности, самостоятельности, творчества;

3. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды;

4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования;

5. Принцип эмоциогенности и комфортности среды;

7. Принцип открытости-закрытости;

8. Принцип этапности и учета возрастных особенностей детей.

Для обеспечения возможности организации детской самостоятельности,активизации разных видов деятельности в предметно пространстве группы организованно 10 центров активности (оснащенных необходимыми материалами и оборудованием,но возможно их варьирование: объединение или, наоборот, расширение. Это центры:

Центр сюжетно-ролевых игр, где размещены маркеры игрового пространства, атрибуты для организации с/р игр, предметы оперирования и предметы-заместители, игрушки. Эмоциональная комфортность и психологическая безопасность обстановки группового помещения обеспечена за счет некоторого сходства интерьера с домашней обстановкой: в группе есть уголки мягкой мебели -кресла,круглый стол. Психологи утверждают, что дети, сидя за круглым столом, чувствуют себя психологически более комфортно и защищено.

Описание развивающей предметно-пространственной среды
Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации Фото №2 В рамках современных тенденций

Центр строительно-конструктивных игр, в котором расположены различные виды конструкторов, схемы, пооперационные карты выполнения построек, игрушки для их обыгрывания и транспортные игрушки,передвижные платформы,коврики скрутки.

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда Фото №4 Публикация Описание развивающей предметно пространственной среды размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №5 В аспекте требований ФГОС ДО развивающая среда должна быть

.

Центр ПДД

Фото №6 Содержательно насыщенной Фото №7 Трансформируемой Фото №8 Полифункциональной

Центр сенсорики

Фото №9 Основные принципы построения развивающей предметно пространственной среды Фото №10 Принцип дистанции позиции при взаимодействии

Центр искусства , где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.

Фото №11 Принцип активности самостоятельности творчества Фото №12 Принцип стабильности динамичности развивающей среды Фото №13 Принцип комплексирования и гибкого зонирования

Центр науки и экспериментирования,входят полка для комнатных растений,предметы ухода за растениями,стол для экспериментирования с песком и водой.

Фото №14 Принцип эмоциогенности и комфортности среды Фото №15 Принцип открытости закрытости Фото №16 Принцип этапности и учета возрастных особенностей детей

Центр театрализации,по желанию детей может быть трансформирован в Центр"Уединения",а также просто быть сценой для выступления.

Это центры Центр сюжетно ролевых игр где размещены маркеры игрового пространства атрибуты для организации с р игр предметы оперирования и предметы заместители игрушки Психологи утверждают что дети сидя за круглым столом чувствуют себя психологически более комфортно и защищено Центр сенсорики Центр искусства где размещаются материалы по ознакомлению с искусством предметы искусства материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности Центр науки и экспериментирования входят полка для комнатных растений предметы ухода за растениями стол для экспериментирования с песком и водой Центр театрализации по желанию детей может быть трансформирован в Центр Уединения а также просто быть сценой для выступления

Центр развития речи,в центр включены книжный уголок и оборудование для развития речи.

Фото №17 Центр развития речи в центр включены книжный уголок и оборудование для развития речи

Физкультурно-оздоровительный центр

Фото №18 Физкультурно оздоровительный центр

Информационный центр для родителей (традиционная информация в рубриках и советах)

Фото №19 Информационный центр для родителей традиционная информация в рубриках и советах Фото №20 Центр творческих работ выставки детских творческих работ информация об успехах и достижениях

Центр творческих работ (выставки детских творческих работ; информация об успехах и достижениях.)

Вот такую развивающую среду мы с напарницей создали в нашей группе Цветик семицветик Среда развивает ребенка только в том случае если она представляет для него интерес вызывает желание действовать исследовать преобразовывать Развивающая предметно пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации В рамках современных тенденций Развивающая предметно пространственная среда

Вот такую развивающую среду мы с напарницей создали в нашей группе "Цветик-семицветик".Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет для него интерес, вызывает желание действовать, исследовать, преобразовывать.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с детьми 4–5 лет   Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п. 3.3.4) Тре3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна.

Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды Обязательным условием, способствующим повышению эффективности коррекционно-педагогической деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе компенсирующей направленностиАнализ-описание предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе компенсирующей направленности Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды В старшей группе компенсирующей направленности В центре предметно-пространственной.

Фотоотчет об организации предметно-пространственной развивающей средыФотоотчет об организации предметно-пространственной развивающей среды Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по ППРС в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Формирование развивающей предметно-пространственной средыФормирование развивающей предметно-пространственной среды .

Описание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды группы изостудия «Волшебный карандаш» Якубович Н. И. Приходя в детский сад, пройдя.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОО Полифункциональность предметно-развивающей среды предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной.

Технология создания развивающей предметно-пространственной среды Прежде чем начать работу по изменению развивающей предметно - пространственной среды нужно изучить документы, содержащие нормативные требования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 21 января 2017 в 22:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД