Получи документы

Описание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группы (2 фото)

Высоцкая Евгения
Описание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группы

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающаяся предметно – пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. РППС группы «Колокольчики» организована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ ( созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, которая способствует всестороннему развитию, создает условия для активизации разных видов деятельности, обеспечивает возможность самовыражения детей, психологическую и физическую безопасность всех участников образовательного процесса, в том числе, ребенка с ОВЗ (РАС).

Публикация «Описание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группы» размещена в разделах

Все пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и представлено центрами активности детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. В зависимости от образовательной ситуации, в том числе и от меняющихся интересов и возможностей детей, пространство группы постоянно трансформируется. Свободное пространство на полу, разнообразие материалов, игр, игрушек, дает возможность сооружать постройки, стимулирует детей на игровую, познавательную и исследовательскую активность детей. Принцип полифункциональности дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды группы : детской мебели, мягких модулей.

РППС группы разделена на центры активности, в которых игровой и дидактический материал расположен на открытых полках, что обеспечивает легкий доступ для детей. Центры предназначены как для самостоятельной, так и для совместной деятельности детей и взрослых.

В группе оборудованы информационные стены – магнитные доски, где дети могут размещать материалы к тематическим неделям, которые будут востребованы в образовательной работе: иллюстрации, картины, схемы, памятки, информационные листки и т. д. Центр речевого развития и центр книги, расположены в непосредственной близости друг с другом. Здесь представлены книги в соответствии с программой и тематическим планированием. Центры созданы для формирования навыков восприятия художественной литературы, умения общаться с книгой, расширения кругозора об окружающем мире. Книги подобраны по образовательной программе и возрасту детей, обновляются в рамках комплексно-тематического поанирования. В центре предоставлены игры на развитие речи «Расскажи сказку», «Сказочное лото», «Собери картинку», «Противоположности»; игры для развития мелкой моторики : различные мозаики, бусы, пазлы, раздаточный материал для развития устной речи. Так же представлены портреты авторов (поэтов и писателей, книжки-самоделки, любимые книжки детей, альбомы для рассматривания по изучаемым лексическим темам, книги и иллюстрации по краеведению). Все книги и иллюстрации обновляются каждую неделю. Рядом с центром расположена релейная труба, используемая для различных целей: на ней могут вывешиваться иллюстрации к произведениям, работы детей, схемы-алгоритмы и т. д.

Центр математики расположен в рабочей зоне. Содержит необходимый материал для формирования элементарных математических представлений. Это и счетный материал, дидактические игры на логику, форму, цвет, временно-пространственные отношения. Часть материалов изменяется в соответствии с темой недели.

Центр экологии расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Этот центр сочетает в себе центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями и паспортами на них, лейками, опрыскивателем. Здесь же представлены буклеты, альбомы, дидактические игры, лото и домино о временах года, животных, овощах, фруктах. Центр сюжетно-ролевых игр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Центр оснащен уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и гендерной принадлежностью – куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Представлены сюжетно-ролевые игры «Дом. семья», «Магазин», «Поликлиника», «Салон красоты», «Гараж». Все необходимые для разворачивания игры материалы и атрибуты хранятся в отдельных коробках, широко используется и неоформленный материал.

В центре художественного – эстетического развития - имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Центр активности по физическому развитию служит для удовлетворения потребности детей в движении и приобщении его к здоровому образу жизни. Для игр на физическое развитие подобраны наборы предметов : - для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики : ходунки, мешочки с песком, массажные коврики, бросовый материал (шишки крышки и т. д., мячики-ежики, эспандер, игры с веревочкой «Кто быстрее»; мячи большие, средние, малые; обручи, веревки, скакалки, ленточки, платочки, султанчики. Центры безопасности и ПДД содержат весь необходимый материал для изучения и формирования навыков безопасного поведения детей на улице и дома. Содержит не только наглядно-демонстрационный материалы, но и атрибуты для обыгрывания различных ситуаций.

Центр патриотического воспитания способствуют накоплению и расширению представлений детей о стране, крае, городе, в котором они проживают. Материалы центра пополняются работами детей : рисунки, тематическими альбомами, созданными совместно со взрослыми книгами.

В группе создан и центр уединения. Здесь у детей есть возможность отдохнуть, «посидеть в тишине», полистать любимую книгу.

Группа оснащена ноутбуком, музыкальном центром. Поскольку в своей работе широко используем ИКТ-средства, создана большая подборка демонстрационного, развивающего материала, используемого в разных центрах. Все материалы хранятся непосредственно в самих центрах и обновляются в соответствии с темой недели, сезонными изменениями, потребностями и желаниями детей.

При разработке РППС были максимально учтены требования ФГОС и создана среда для развития индивидуальности каждого ребенка группы с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания образования одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания другой области. Дети принимают участие в трансформации пространства, это обеспечивается наличием передвижной мебели, ширмой, модульной легкой мебелью.

Для ребенка с ОВЗ (РАС) в группе предусмотрен Уголок релаксации, где находятся его любимые игрушки, книжки, подушки, мягкие модули, позволяющие ему обустроить небольшое пространство в зависимости от его настроения.

Описание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группы
Фото №1 Одним из главных показателей качества дошкольного образования является
Публикации по теме:

Использование развивающей предметно-пространственной среды для развития речи детей младшей диагностической группы Содержание Младший дошкольный возраст - очень важный период в развитии речи ребёнка. Образовательный процесс в младшей диагностической группе.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе к 9 маяФотоотчет развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе к 9 мая Создавая предметно-развивающую среду в нашей группе, мы понимали, что для ребёнка очень важно место, в котором он живет, так как оно способствует.

Описание предметно-пространственной развивающей средыОписание предметно-пространственной развивающей среды Описание предметно-пространственной развивающей среды. Астафьевский детский сад. Группа "Солнышко". Организация предметно - пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы Видео Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы. Цель: создание условий направленных на развитие личностных особенностей.

Отчёт об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Автор: воспитатель, Ленченко Екатерина Гавриловна автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад.

Паспорт развивающей предметно–пространственной среды младшей группыПаспорт развивающей предметно–пространственной среды младшей группы «Физкультурно-оздоровительный центр» Цель: физическое развитие и укрепление здоровья детей. Задачи: создавать оптимальные условия для двигательной.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в группах ДОУ с учетом ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Построение развивающей предметно-пространственной среды старшей группы с учетом гендерного компонентаПостроение развивающей предметно-пространственной среды старшей группы с учетом гендерного компонента Составила: воспитатель Ложкина Виктория Эдуардовна. Мы рады приветствовать вас в средней группе №8. Наш дети, стали на год взрослее, и.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС  В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группы
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 07:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД