Татьяна Матвеева
Опорные схемы для составления рассказа вместе с воспитателем и самостоятельно
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития речи важно не только пополнять словарный запас ребенка, но и учить составлять рассказы.
Обычно сначала дети учатся составлять рассказы вместе с воспитателем, а затем составляют их самостоятельно.
Для упрощения запоминания детьми рассказов мной были составлены схемы для пересказывания конкретных историй.
Например, рассказ про кота.
Здесь почти каждое предложение сопровождает картинка.
"Это кот. Зовут его Пушок.
Публикация «Опорные схемы для составления рассказа вместе с воспитателем и самостоятельно» размещена в разделах
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2024
Пошел кот зимой на улицу погулять.
Увидел белый снежок и стал играть.
Наигрался, пошел домой отдыхать. "
А этот рассказ гораздо сложнее. Мы составляли его с детьми второй младшей группы в апреле.
В этой схеме "зашифрованы" по несколько предложений в одной картинке.
"Это девочка. Ее зовут Фая. К Фае в гости пришел мальчик. Это Федя. Он принес флажки. Один флажок синий, второй флажок желтый.
К детям в гости пришел пес. Его зовут Филя. Филя принес конфеты. Одну конфету Филя дал Фае, а другую Феде.
Дети съели конфеты и стали играть с Филей. "
Данные истории можно использовать для автоматизации звуков в предложениях.
Необходимо только заметить имена детей на имя, которое содержит автоматизируемый звук.