Лучший педагог года

Опыт для старшей группы «Чудесная вода» (6 фото)

Шубенина Юлия
Опыт для старшей группы «Чудесная вода»

Опыт для старшей группы «Волшебная капелька»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Образовательные. Познакомить детей со свойствами воды опытным путем. Учить фиксировать результаты игр-экспериментов в дневник наблюдений (страничка фиксации) 2. Развивающие. Создать условия для формирования у детей практических и умственных действий. Развивать восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки и делать выводы в процессе организации экспериментальной деятельности. 3. Воспитательные. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде.

Публикация «Опыт для старшей группы „Чудесная вода“» размещена в разделах

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, море, океане И водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает

Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить – Без воды нам не прожить! Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода? Дети. Люди пьют воду, варят суп, моют грязные овощи и фрукты. Каждый день люди умываются, моют посуду, стирают бельё; поливают цветы, чтобы не засохли. Вода нужна рыбам. Воспитатель: А теперь для вас игра «Я начну, а вы продолжите». •Игра «Я начну, а вы продолжите» Вода, которая бежит из крана называется -водопроводная. В море вода…? (морская). В реке вода ….? (речная). В роднике вода? (родниковая). В болоте вода.? (болотная).

Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании: Правило №1. Сначала посмотри, потом повтори. Правило №2. Соблюдай тишину, не мешай другим. Правило №3. Не пробуй ничего на вкус. Правило №4. Поработал - убери всё на место. Правило №5. Будь внимателен и аккуратен.

Опыт для старшей группы «Чудесная вода»
Фото «Чудесная вода»
Опыт для старшей группы - фото
Фото №1 Старшая группа старшей группы Волшебная капелька Цель Развитие познавательно исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста Фото №2 Образовательные

Опыт 1. «Вода может изменять цвет». У вас в штативе стоят 2 пробирки с водой. Наберите кисточкой краску и опустите её в первую пробирку. Что произошло с водой? (Изменила цвет) Может это случайность. Повторим опыт с другой краской. Вывод: вода имеет свойство изменять свой цвет. Воспитатель. Зафиксируйте это свойство воды на 1-ой странице дневника наблюдений. Воспитатель тоже фиксирует результат на магнитной доске. Воспитатель. Продолжим наше знакомство со свойствами воды. Воспитатель. Дети, что у меня в руках? (кубик и шарик) Воспитатель. Какой формы эти шар? Куб? А имеет ли форму вода? Проведём эксперимент и узнаем какой формы вода? • Опыт №2 : «Какой формы вода Возьмите большой стакан с водой и перелейте воду в маленький стаканчик. Какую форму приняла вода? Перелейте воду из маленького стакана в тарелку. Какую форму приняла вода? Воспитатель. Какой из этого можно сделать вывод? Дети. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Воспитатель. Зафиксируйте это свойство воды на 2-ой странице дневника наблюдений. Воспитатель тоже фиксирует результат на магнитной доске. Физкультминутка «Мы устали, засиделись» Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (Повороты корпусом.) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (Приседания.) И в последний раз присели, А теперь на место сели. Воспитатель. Продолжим наши исследования. Сегодня мы познакомимся ещё с одним свойством воды: «Вода может растворять некоторые вещества».

Опыт № 3 «Вода растворитель Воспитатель. Посмотрите, какие вещества я приготовила. Как вы думаете, что из этих веществ растворяются в воде? Какие не растворяются? Давайте проверим. Положите в первый стакан кусок сахара. Размешайте. Что произошло с сахаром? Добавьте ложку соли во второй стакан. Размешайте. Что произошло? В третий стакан добавьте ложку речного песка. Размешайте. Что происходит? Назовите вещества, которые растворились в воде? (сахар, соль) Воспитатель.

Зафиксируйте это свойство воды на -ой странице дневника наблюдений

Фото №3 Познакомить детей со свойствами воды
Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: - закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт для старшей группы «Чудесная вода»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 20:33
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД