МААМ-картинки

Опыт использования развивающих игр В. В. Воскобовича в работе детского центра

Светлана Морозова
Опыт использования развивающих игр В. В. Воскобовича в работе детского центра

Каждый год в июне месяце в Санкт-Петербурге проходит конференция, посвященная сказочной игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича, организуемая ООО «Развивающие игры Воскобовича». В этом году 6-я Всероссийская Конференция проходила 9 июня и предлагаю вашему вниманию свое выступление на данном мероприятии.

Слайд 1

Опыт использования развивающих игр

Публикация «Опыт использования развивающих игр В, В, Воскобовича в работе детского центра» размещена в разделах

В. В. Воскобовича в работе детского центра.

Слайд 2

«Фотография с высунутым языком» великого двоечника и великого ученого Альберта Эйнштейна была сделана на праздновании 72-го дня рождения учёного в 1951 г. «Вам понравится этот жест, - писал Эйнштейн - потому что он предназначен всему человечеству». В частности, и нашей системе образования тоже. Как часто дети с восторженными глазами приходят в детский сад и школу, и как быстро потухает этот взгляд. У ребенка пропадает интерес к учебе и занятиям, он неохотно движется в Храм науки. Виноваты мы взрослые, заставив разлюбить ребенка учиться.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили:

-Как мы можем сделать наших детей умнее?

Его ответ был простым и мудрым:

- Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок.

Все дети готовы слушать сказки и играть часами!

Слайд 3

Родители, стремясь сделать своего ребенка гениальным, ищут разные пути. И одна из дорог ведет в детский центр. Но приведя ребенка в такое учреждение они очень хотят, чтобы ему было весело и знаний, как можно больше получил.

Родители заплатили деньги и, соответственно, желают видеть результаты занятий, за которые заплачены деньги. В центре развития надо любого ребенка сделать маленьким гением. Где же взять волшебную палочку, чтобы в один миг превратить ребенка в ГЕНИЯ? Задача это сложная. Учеба – это большой труд. И встает вопрос: «Как играя научить ребенка читать, писать, дать познания окружающего мира?» Технология развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича это спасательный круг в огромном бушующем море нашего образования.

Слайд 4

Первый курс, который мы советуем детям, для начального знакомства с играми, это «Сказочные лабиринты игры». Начинают его посещать дети с 2,5 лет. И первые игры, которые используем это Миниларчик, «Черепашки», «Крестики-1», «Шнур-малыш». Каждое занятие они знакомятся с новым героем и его любимой игрой. Итак, двигаясь маленькими шажками, он начинает путешествие по Фиолетовой стране. С пчелкой Жужей он собирает мед и угощает жителей леса этим лакомством, с капитаном Гусем и матросами спасает Айболита и девочку Дольку, ищет пропавшую зиму и еще много приключений его ждет в этой сказочной стране. Цель этого курса – познакомить с основными героями и играми сказочной технологии развивающих игр Воскобовича, дать основные понятия по окружающему миру.

Слайд 5

Вот фрагмент одного из занятий «Кругосветное путешествие с капитаном Гусем в поисках чемоданчика доктора Айболита» :

«Доктор Айболит попросил капитана Гуся найти его чемоданчик, который он случайно потерял, и вся команда наших ребят под руководством капитана Гуся и с помощью матросов Морейкина, Озеркина и Речкина обучилась в школе юнг. Юные матросы узнали, что такое:

- маяк – это морской фонарь, который показывает путь морякам

- якорь – это груз, удерживающий на стоянке наш корабль

- штурвал – это руль корабля

- глобус и карта, материки (Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида, Евразия) и океаны (Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический)

- компас и 4 стороны света (запад, восток, север и юг).

Затем ребята отправляются в кругосветное путешествие. Помогают им игры, музыка, пришлось посетить все материки, проплыть по всем океанам и чемоданчик был найден! Справившись с этим заданием, дети возвращаются в Фиолетовый лес с большим запасом знаний по окружающему миру, литературе и поняв, что дружба, помощь друзей – это главные помощники в их трудном путешествии.»

Всё путешествие проходит с использованием игр В. В. Воскобовича.

Слайд 6.

Занимаясь таким серьезным делом, как подготовка к школе, дети опять играют. Буквы осваиваем с помощью Веревочкиных сказок, цифры осваиваем с помощью «Волшебной восьмерки», а уж «Игровизору» вообще нет замены – дети этот «планшет» обожают. Хорошим стимулятором являются карточки успеха: дети получают очередную соту и помогают Пчелке Жу-Же запастись медом. Если плохо усваивается тема, то призываем на помощь сказки. Например, для знакомства с темой «Ударение» нам помогает «Сказка о Медвежонке Мишике и ударении». Вот фрагмент этой сказки:

«Наступила осень и Медвежонок Мишик подумал: «Скоро зима, мне надо подготовиться к зиме: утеплить окна, да и дверь отремонтировать, а то она держится на одном гвоздике» .

Мишик пошел в кладовку и стал искать гвоздики и молоток. Молоток лежал на полке и медвежонок легко его нашел. А вот гвоздики куда-то запрятались. Он искал их долго, устал и пошел домой, чтобы отдохнуть и попить чайку. Вскипятив чайник, он взял кружку, но она вдруг выскользнула и, ударившись об пол, разбилась. Медвежонок открыл полку, чтобы взять другую кружку, но полка была пуста, все кружки Мишик разбил. Он вздохнув, взял веник, убрал осколки и сел писать письмо своему другу - Малышу Гео.

«Здравствуй Гео!

Очень прошу тебя: «Помоги мне».

Мне очень нужны гвоздики и кружки. Пришли мне их поскорей. Очень жду!

Медвежонок Мишик»

Через несколько дней Ворон Метр доставил ему посылку. Мишик очень обрадовался, но открыв ее, очень удивился. Он увидел, что там лежат гвоздики и кружки. «Гео что-то напутал, - подумал Медвежонок, - Я же просил гвоздики и кружки». Медвежонок вышел и сел на крыльцо дома. Он был очень расстроен. Мимо пролетал Ворон Метр, который, увидев его, очень удивился: «В чем дело, Мишик? Ты же получил посылку от Малыша Гео, а это значит, он прислал какой-то тебе подарок». «Малыш Гео,- сказал расстроенный Медвежонок,- все напутал. Я у него просил гвоздики и кружки, а он мне прислал гвоздики и кружки». «Нет, - сказал умный Ворон, - это с тобой пошутило УДАРЕНИЕ».

Слайд 7

Но на этом использование развивающих игр В. В. Воскобовича не заканчивается. В «Школе экспериментов» у нас появилась лаборатория, где малыш Гео ставит опыты и объясняет жителям, что такое оптические иллюзии, показывает и рассказывает, как Архимед открыл свой закон, что такое плотность воды и есть ли вес у воздуха. Самое главное показывает опыты и разрешает им самим участвовать в их проведении. Опять же на помощь приходят герои Фиолетового леса, игры и сказки.

Слайд 8

Незримка Всюсь – главный ученик в Школе экспериментов. Он часто бывает нетерпелив и невнимателен. Но наука требует точности и аккуратности. Как были удивлены все жители леса, когда Всюсь стал все-таки грамотным экспериментатором и показал представление в теневом театре, дети конечно тоже ему помогали, а заодно познакомились с тенью и его свойствами.

Слайд 9

В нашем лесу появилась типография, и дети, посещающие занятия «Игровое чтение», после игр с Гномом Слышем (это Гномик живет в соседнем лесу, недалеко от Фиолетового леса) и Девочкой Долькой с «Теремками», «Складушками», бегут в типографию Малыша Гео и печатают книги и газеты : «Похожие слова», «Времена года» и т. д.

Слайд 10

Курс занимательной логики. Трудный курс для детей. Но благодаря внучку - двухцветному квадрату и его дедушке – четырехцветному квадрату королю Квадратусу – нам это наука и не кажется такой сложной. Дети решают головоломки короля Квадратуса, используя игры и пособия ООО «Развивающие игры Воскобовича»

Слайд 11

Английский язык – одно из основных направлений центра. Центр работает по Кембриджской программе обучения английскому языку детей с 3 лет. Наша задача была соединить эту программу с играми и пособиями В. В. Воскобовича. Нам это удалось, на данном курсе используются игры и пособия : «Игровизор», «Крестики», миниларчики со цветными кружками и веревочками.

Слайд 12

Дети играют и учатся с удовольствием, но еще больше им нравится играть вместе с родителями. Мы практикуем мини-игрофестивали на открытых занятиях, где ребята с удовольствием объясняют родителям правила игры и затем вместе с ними принимают участие в наших конкурсах.

Слайд 13

Регулярно следим за всеми новостями методическими разработками, Появилась игра-пособие «Треузорчик» и стали активно использовать ее для знакомства с временами года и месяцами. Дети быстрее запоминают эти понятия, использую игру. Был выпущен альбом «Чудо-города», и к нам в Фиолетовый лес прилетели в гости Черепашки, а затем отправились мы с ними в путешествие по России, просматривая их фотоотчеты. Дети, используя игры, конструировали памятники архитектуры и сооружения. Этот альбом стал шагом к созданию Географического клуба для школьников.

Самое главное, дети играют в игры и учатся. Поражают родителей своими знаниями, играют вместе с ними в анаграммы, метафоры, рассказывают им про материки и океаны, радуют родителей своим хорошим настроением после занятий и нежеланием уходить из центра.

Технология развивающих игр В. В. Воскобовича не так легка, как кажется. Прежде, чем научить детей играть в эти игры, мы должны сами научиться играть с ними.

Можно освоить технологию и правила игры, но самое главное надо любить детей. Соединяя игру с умными играми с любовью к детям, мы сможем добиться больших результатов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми с ЗПР Сейчас дошкольники сильно отличаются от их сверстников в советское время. Не случайно так много внимания уделяется сейчас развитию интеллекта.

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича .

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича «Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» 2018г. В условиях реализации Федеральных государственных.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессеИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессе Мастер-класс воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» Мелюковой Натальи Николаевны Хочу представить вашему вниманию развивающие игры В. В. Воскобовича.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Использование развивающих игр Воскобовича в образовательной деятельности по ФЭМП и логического мышления Мастер – класс Тема: «Использование развивающих игр Воскобовича в образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Подборка развивающих игр для детей подготовительной группы «Квадрат Воскобовича» 1. Игра "Светофор" Цель: складывание фигуры светофора вертикально и горизонтально, используя квадрат. Материал: картинка двухцветного светофора,.

Проект «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью развивающих игр В. Воскобовича» Бобровский муниципальный район Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа структурное.

Опыт работы «Развитие умственных способностей дошкольника путем использования развивающих игр и задач» Сегодня во всем мире внимание психологов, физиологов и педагогов привлечено к проблеме раннего детства, т. к. огромные потенциальные возможности.

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке»Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке» Занятие по математике с использованием развивающих игр Воскобовича "Приключения в цифроцирке".Возрастная категория: старшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт использования развивающих игр В. В. Воскобовича в работе детского центра
Опубликовано: 12 июня 2018 в 23:43
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД