МААМ-картинки

Опыт работы «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста»

Юлия Гладких
Опыт работы «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста»

Опыт из работы :

"Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста"

Условия возникновения и становление опыта

Опыт возник и создавался в рамках инновационной деятельности в МДОУ

Публикация «Опыт работы „Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

«ЦРР «Зорька» -детский сад № 16» города Железногорска Курской области. В детском саду активно велась работа по созданию здоровьесберегающего пространства дыхательной гимнастики в тесном взаимодействий с родителями и педагогами.

Противоречие проблемы

Если дошкольник не занимается дыхательной гимнастикой, то он чаще болеет. Надо ли заниматься дошкольнику дыхательной гимнастикой на каждом занятии? Ведь может закружиться голова и дети не захотят больше это выполнять. Но гимнастике отводится по 2-3 минуты, что является минимумом, а сами дети непосредственно после выполнения 2-х или 3-х дыхательных упражнений чувствуют улучшение и говорят, что у них проходит заложенность носа, они отмечают значительное улучшение настроения, и это вносит разнообразие в их двигательную деятельность. Огромным «плюсом» служит так же снижение заболеваемости у детей, выполняющих эти упражнения.

Актуальность темы

Новизна опыта

В настоящее время мы все чаще наблюдаем прогрессирующее ухудшение здоровья детей дошкольного возраста. Причин роста числа заболеваний много. Это плохая экология, несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и эмоциональные перегрузки. Развитие детей и создание условий, препятствующих ухудшению их здоровья в процессе обучения в дошкольном учреждении – одна из самых актуальных задач современной педагогики.

Новизна данного опыта состоит в том, что в нем разработана система разнообразных нетрадиционных средств, форм и методов по оздоровлению дошкольников. Эта система дает возможность управления здоровьем детей в дошкольном учреждении через комплекс рационально организованных оздоровительных мероприятий.

Новизна и в формировании нового типа взаимодействия детского сада семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позиции семьи.

Теоретическая база опыта.

Здоровье, физическая и умственная деятельность человека во многом зависят от дыхания. Правильное дыхание есть основа основ в жизнедеятельности организма. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности особенно детского организма, т. к. усиленный обмен веществ растущего организма связан с повышенным газообменом. Дыхательная система ребенка-дошкольника не достигла полноценного развития, дыхание у детей поверхностное, учащенное.

Следует учить детей дышать правильно, глубоко и равномерно, не задерживать дыхание при мышечной работе. Надо напоминать, что следует дышать через нос. Это очень важно, т. к. атмосферный воздух в носовых ходах согревается, увлажняется и частично очищается. Понятно, что воздух в помещении, где находятся дети и особенно, где проходят физкультурные занятия, должен быть свежим и чистым. Обычная прогулка многократно усиливает насыщение тканей организма кислородом, нехватка которого чаще всего резко ограничивает физические возможности детей.

При занятиях дыхательной гимнастикой развивается и совершенствуется диафрагмальное дыхание. Подвижность диафрагмы увеличивается, что способствует более полному расширению грудной клетки для большего забора воздуха. Детский организм лучше насыщается кислородом, повышается тонус кровеносных сосудов. Активные дыхательные движения не только укрепляют мышцы грудной клетки, но и производят тренировку сердечной мышцы, улучшая кровообращение. Научив ребенка-дошкольника управлять своим дыханием, мы дадим ему возможность воздействовать на свои эмоции. Активные дыхательные движения действуют отвлекающее и способствуют снижению эмоциональной нагрузки.

Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость организма. Систематическое проведение дыхательной гимнастики помогает эффективно решать задачи по укреплению дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также является неотъемлемой частью работы по формированию у дошкольников здорового образа жизни.

Технология опыта

Цель: воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Расширить знание детей о пользе здорового образа жизни посредством дыхательной гимнастики

- Формировать привычку здорового образа жизни.

- Осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни;

- Поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания;

- Овладения навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;

- Создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности.

Принципы:

– принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития);

– принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);

– принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);

– принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);

Участники опыта :

дети

родители воспитанников

педагоги

Формы работы с детьми :

беседы

объяснения

показ

образовательная деятельность

самостоятельная деятельность детей

совместная деятельность со взрослым дыхательное упражнения.

Формы работы с родителями :

анкетирование

консультирование

беседы

показ

объяснения

совместная деятельность с детьми

мастер класс.

Формы работы с педагогами :

семинары

мастер-класс

обмен опытом

проекты

Ожидаемые результаты:

повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми

положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта;

снижение простудных заболеваний у воспитанников;

формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;

изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

использование здоровьесберегающих технологий в семье;

обобщение и распространение опыта работы по данной теме.

Список литературы:

1.«Большая энциклопедия дыхательных гимнастик» Орлова Л., 2007г.

2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2008

3. Чеботарева О. В. Теоретический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога". Сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

4. Щетинин М. Н. "Дыхательная гимнастика Стрельниковой". Изд-во "Физкультура и спорт". Москва. 2002 г

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста 1 слайд «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» 2 слайдДыхание — одно из основных проявлений жизнедеятельности.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Гимнастика после сна с массажными мячиками как одна из форм здоровьесберегающих технологий (из опыта работы)Гимнастика после сна с массажными мячиками как одна из форм здоровьесберегающих технологий (из опыта работы) «Здоровье детей — здоровье нации!». В настоящее время здоровьесбережение детей ставится на первое место. Здоровьесберегающие технологии.

Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологийИспользование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий Картотека кинезиологических упражнений КОМПЛЕКС № 1 1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий» "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Презентация «Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе для детей с ОНР» Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.

План работы по самообразованию «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию инструктора по физической культуре Шиленко Г. Я. «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного.

План работы по самообразованию на тему «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Тема: «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста». Цель: выявление и внедрение организационно-педагогических.

Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста» Проект "Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста" Тема: «Вся наша планета дышит».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 23:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД