Папки-передвижки

Опыт кружковой работы «Чудеса из бумаги — нетрадиционная аппликация»

Самотина Татьяна Владимировна
Опыт кружковой работы «Чудеса из бумаги — нетрадиционная аппликация»

Опыт кружковой работы воспитателя диагностической группы детского сада Самотиной Татьяны Владимировны «Чудеса из бумаги - нетрадиционная аппликация»

Большое значение для воспитания и обучения детей дошкольного возраста имеет детское изобразительное творчество. Так, аппликация способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей, развитию творческих способностей. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе аппликацией с применением нетрадиционных техник. Художественная аппликация с применением нетрадиционных способов работы с бумагой, с использованием различных материалов и техник является адекватным видом деятельности, позволяющим целенаправленно развивать творческие способности детей дошкольного возраста.

Публикация «Опыт кружковой работы „Чудеса из бумаги — нетрадиционная аппликация“» размещена в разделах

1. Становление опыта.

Работая с детьми в детском саду, я обратила внимание на то, что дети испытывают:

- неуверенность и скованность в действиях и ответах на вопросы;

-растерянность при использовании способов нестандартного творчества и экспериментирования с материалами;

- затруднения в проявлении творчества;

- не хватает уверенности в себе;

- плохо развито воображение;

- мало самостоятельности;

- плохо развита моторика руки.

Некоторые дети не усваивают техники и приёмы работы с бумагой и другими материалами. Для решения этой проблемы я стала углубленно изучать методическую литературу. Появилось желание разнообразить запланированную программой практическую деятельность детей с помощью нетрадиционной аппликации.

Как писал известный педагог В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем способнее ребенок».

2. Актуальность опыта.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно - двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться, задолго до поступления в школу. Поэтому я считаю, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма.

Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка видов деятельности, является художественная деятельность. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает художественная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Нетрадиционные техники аппликации – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одной работе, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

3. Цель и задачи опыта :

Ловкие детские и взрослые руки, а так же фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств — радость созидания и творчества. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.

Целью моей работы является : создать условия для развития мелкой моторики руки детей через занятия по нетрадиционной аппликации.

Я поставила перед собой следующие задачи:

1. Развитие умений производить точные движения пальцами рук.

2. Развитие способности координированной работу рук со зрительным восприятием.

3. Развитие творческой активности, фантазии.

4. Развитие памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

5. Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей, развивать тактильные ощущения.

6. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

4. Формы работы.

Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы.

В своей работе я использую такие виды как:

- Обрывная аппликация;

- Аппликация из конфетти;

- Аппликация из салфеток;

- Аппликация из крупы и семян;

- Аппликация из ваты и ватных дисков;

- Аппликация из ниток;

- Аппликация из сухих листьев;

Эта тема интересна не только мне, но и детям, ведь в этом возрасте они очень любят мастерить что-то своими руками, особенно из необычного материала.

Аппликация из скрученных салфеток - простой и доступный для любого возраста вид творчества. Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки.

Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

- возможность создавать шедевры без ножниц;

- развитие мелкой моторики маленьких ручек;

- развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;

- широкие возможности для проявления креатива.

Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручивается в шарик. Полученные шарики наклеиваются по рисунку на клей ПВА.

Аппликация из круп и семян. Детям дошкольного возраста просто необходимо всестороннее развитие. Аппликация из семян развивает мелкую моторику и открывает новые возможности и способности для малыша. Большим плюсом является доступность и безопасность материала, и, что немало важно, простота исполнения самой аппликации.

Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Аппликация из ваты и ватных дисков – прекрасный способ сделать объёмную поздравительную открытку или же мягкую рельефную картинку. Для аппликаций можно использовать не только вату, но и ватные диски, что иногда сильно облегчает работу с аппликацией. Например, самым маленьким обязательно понравится делать простейшие аппликации – снеговика, гусеницу, цветы из кружочков. Вата позволяет развить моторику и тактильные ощущения у ребёнка. Кроме того, вату можно красить, и тогда пространство для художественных экспериментов существенно расширяется.

Аппликация из крупы. Аппликация из крупы очень нравится детям. С крупой можно создавать разные поделки, создавать аппликации. Для этого манку, рис, пшено, рожки раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Аппликация из засушенных растений. В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

Аппликация из конфетти еще один из способов нетрадиционной аппликации. Нащелкать дыроколом кружочки из цветной бумаги. Нарисовать рисунок, намазать клеем, можно посыпать, а можно выкладывать по одному кружочку. Аппликации получаются яркие и интересные.

Аппликация из ниток. Данный вид аппликации развивает фантазию, усидчивость, творчество, тактильные ощущения. Нарисовать рисунок, ниточки порезать на мелкие части, нанести клей, посыпать ниточки, лишнее убрать. Нитками также можно еще и рисовать, этот метод называется ниткография. Получаются очень яркие, простые в исполнении картины.

5. Результаты работы.

Результаты моей работы :

1) Развивается творческий потенциал детей;

2) Дети получат радость от сотворчества;

3) Дети осваивают нетрадиционную технику в изобразительной деятельности;

4) Формируется устойчивый интерес у детей к аппликации на занятиях и в самостоятельной деятельности;

5) У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей;

6) Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

Сравнивая результаты моей работы, я увидела, что дети стали более сосредоточенными, самостоятельными, внимательными. Их работы по аппликации приобрели осознанный, осмысленный и целенаправленный характер. Все задания, которые давались детям к концу учебного года, выполнялись гораздо быстрее и без всяких усилий.

6. Проблемы и творческие перспективы.

Проблема:

- некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности;

- большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;

- некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе;

- плохо развита моторика руки;

- у некоторых детей плохо развита фантазия, выполняют работу так же как педагог.

Основная задача занятий нетрадиционной аппликацией состоит в том, чтобы создать условия, сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно лишь путём постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простого, к более сложным заданиям.

Перспектива: Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник аппликации.

Публикации по теме:

«Чудо листья». Нетрадиционная аппликация. Фотоотчет«Чудо листья». Нетрадиционная аппликация. Фотоотчет Осень – это прекрасная пора, преображающая природу до неузнаваемости. Пожелтевшие, налившиеся багрянцем листья, падающие с деревьев, по-осеннему.

Аппликация «Бумажные чудеса»Аппликация «Бумажные чудеса» \ Программные задачи: продолжать учить самостоятельно выполнять композицию, реализуя замысел; дополнять композицию соответствующими элементами.

День открытых дверей в детском саду «Чудеса из бумаги»День открытых дверей в детском саду «Чудеса из бумаги» День открытых дверей в детском саду. Тема: «Чудеса из бумаги» Цель мастер-класса - расширение представлений родителей об аппликации как.

Фотоотчет о реализации программы кружковой работы по аппликации из бумаги и разного материала за февраль месяцФотоотчет о реализации программы кружковой работы по аппликации из бумаги и разного материала за февраль месяц Фотоотчет о реализации программы кружковой работы по аппликации из бумаги и разного материала за февраль месяц. Февраль (аппликация из крупы,.

Кружок «Чудеса из бумаги»Кружок «Чудеса из бумаги» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ Средняя группа Воспитатель: Мовсумова Н. Д. 2016г. с Программу дополнительного.

Кружок в средней группе «Чудеса из бумаги»Кружок в средней группе «Чудеса из бумаги» Цель кружковой работы – создать условия для всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения элементарными.

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционная аппликация» Цель: поделиться с педагогами опытом работы по изготовлению поделок в технике объёмная аппликация. Задачи: показать варианты и этапы работы.

Отчет по кружковой работе «Веселая аппликация»Отчет по кружковой работе «Веселая аппликация» Многие специалисты и педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения.

Опыт работы студии анимации в детском саду. Мультфильм «Чудеса Николая Чудотворца» (часть 2) Видео Сторчеусова Наталья Анатольевна, воспитатель ВКК Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик».

Опыт работы «Использование технологии конструирования из бумаги как средство исследовательского потенциала дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №55 Мастер класс Представление опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт кружковой работы «Чудеса из бумаги — нетрадиционная аппликация»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 09:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД