Приложение МААМ

Опыт применения нетрадиционной техники рисования в детском саду (с конспектом занятия)

Ольга Ланко
Опыт применения нетрадиционной техники рисования в детском саду (с конспектом занятия)
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования» с детьми младшего дошкольного возраста воспитателя МБДОУ ДСКВ № 6 «Колосок» Ланко Ольги Викторовны.

Актуальность опыта.

В настоящее время для педагога дошкольного образования большое значение имеет развитие в каждом ребенке способности к гуманности, пониманию, сопереживанию, сочувствию, бескорыстному стремлению к добру и красоте, любви к родной Земле; стремление человека жить в гармонии с окружающим миром, видеть и понимать прекрасное. Нельзя не согласиться с утверждением, что основная проблема сегодняшнего дня - воспитании духовно богатой личности, с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями, имеющей активную жизненную позицию.

Публикация «Опыт применения нетрадиционной техники рисования в детском саду (с конспектом занятия)» размещена в разделах

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира. Уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развивается воображение, мышление, речь. Поддерживается проявление фантазии, смелости в изображении собственных замыслов.

Мелкая моторика – это двигательная активность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Доказано, чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движение рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышление дошкольника. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировке на листке бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

Внимания и усидчивости;

Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Навыков контроля и самоконтроля.

Направленность опыта.

Наибольшую эффективность работы даёт способ совместной деятельности педагога и детей, направленной на решение творческой задачи. Главное в моей работе не только научить детей нетрадиционным изобразительным техникам, но и пробудить их творческую активность, интерес к процессу работы и получаемому результату.

Основная идея опыта.

Работы с использованием нетрадиционных техник рисования разработала с учетом возрастных особенностей детей. Комплексность работы включает разное направление прикладного творчества: изобразительное искусство, нетрадиционные изобразительные техники (рисование пальчиками и ладошками, оттиски различными материалами, обрывание и скатывание бумаги, различные виды кляксографии и др.). При организации деятельности воспитанников на занятиях предусмотрены следующие формы занятий : подгрупповая и индивидуальная.

Цели и задачи работы с использования нетрадиционных техник рисования.

Цель: совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств воспитанников через нетрадиционные техники изобразительного искусства.

Задачи

Обучающие: обучить техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов и техник;

Ознакомить детей с различными видами росписи и живописи;

Учить дарить счастье творчества, быть счастливым от человеческого общения, взаимопонимания;

Развивающие:

Развивать творчество и фантазию детей;

Развивать эмоционально отзывчивость при восприятии картин, иллюстраций, произведений декоративно – прикладного искусства, народных игрушек, обращая внимание воспитанников на выразительные средства;

Развивать чувство сочетания цветов, расположение элементов узора;

Расширять знание детей о изобразительном искусстве;

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

Воспитывать чувства прекрасного, самостоятельность и творческую активность;

Воспитывать нравственные и этические чувства, коммуникативность;

Планирование занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

месяц

Нетрадиционные техники.

Младшая группа.

Сентябрь.

Рисование тычком «Плюшевый мишка»

Октябрь

Рисование цветным клейстером «Домик для зайчика»

Ноябрь.

Аппликация из рельефной ткани из готовых форм «Домик»

Декабрь

Рисование ватной палочкой «Снег идёт»

Январь

Аппликация из манки по готовому контуру «Снеговик»

Февраль.

Рисование пальчиком «Снег идёт»

Март.

Раскрашивание пальчиком «Красивый цветок»

Апрель

Рисование трафаретом «Летит самолёт»

Май

Аппликация из жгутиков «Травка»

Июнь

Аппликация из крупы «Жучок»

Конспект

Занятия в средней группе «Интеграция художественного творчества и музыки»

Программные задачи:

Познакомить с музыкальным искусством, выражающим отношение композитора к окружающей природе, его мысли и настроение.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Использовать в работе нетрадиционные методы рисования : оттиск бумажным снежком.

Предварительная работа:

-аппликация елки и дома на бумаге синего цвета,

-рассматривание альбома «Времена года».

Ход занятия.

В - Ребята я хочу вас сегодня пригласить на вернисаж. Посмотрите, вот картины художника Петрова. Что художник изобразил на своих картинах?

Д - Природу.

В - Правильно природу. Когда художник рисует природу, картина называется пейзаж. (Спросить, как называется картина с природой).

Ребята, а вы не чего не заметили необычного в этих картинах?

Д - Одно и то же место на всех картинах.

В - Правильно, художник изобразил одно и тоже место, но в разное время года. Вот на этой картине, какое время года?

Д - Весна, снег растаял, травка зеленеет.

В - Правильно весна. А на этой картине, какое время года?

Д - Лето, бабочки летают, деревья зеленые.

В -А за что вы любите лето? (ответы детей)

А на этой картине, какое время года изобразил художник?

Д - Осень, листья опадают, птицы улетают, идет дождь.

В - А что же здесь изобразил художник?

Д - Зиму, много снега, снег идет.

В - Ребята, природу в разное время года может изобразить, написать не только художник, но и композитор. Художник пишет картины красками, а композитор пишет музыку. Послушайте отрывок из музыкального произведения, что вы услышите.

Звучит отрывок из произведения Свиридова «Метель».

В - Что вы услышали, ребята, какое время года описал композитор?

Д - Зиму, снег идет.

В - Правильно ребята, композитор сочинил музыку про зиму. Идет снег, легкий, пушистый, снежинки танцуют в воздухе, но тут налетел ветер, стал бросать снежинки из стороны в сторону, закружил, завертел и улетел. И снежинки снова стали плавно и легко кружиться в воздухе. Понравилась вам музыка? Что мы можем сказать о музыке?

(ответы детей) Что она красивая.

В - Ребята, давайте и споем про снег, зиму.

Физминутка «Белые снежинки».

В - Ребята, а за что вы любите зиму?

(ответы детей) за снег, можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.

В - А давайте слепим снежок из бумаги.

(Конструируют снежок из салфетки).

В - Ребята, а я умею рисовать бумажным снежком, хотите и вас научу?

Надо обмакнуть снежок в краску и легкими примакиваниями нанести на бумагу.

(Дети садятся за столы и рисуют снег на заранее подготовленной аппликации).

Итог занятия : дети любуются своими работами.

Литература:

1 Казакова Р. Г Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования. Творческий центр «Сфера» 2005 г.

2 Кайдошко Н. Н. Занятия по рисованию и художественному труду для дошкольников. «Русское слово» 2008 г.

3 Комарова Т. С. Интеграция в системе воспитательно- образовательной работы детского сада. Издательство «Мозаика-Синтез» 2010 г.

4 www.e-osnova.ru

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Задача: научить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт применения нетрадиционной техники рисования в детском саду (с конспектом занятия)
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 21:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт применения нетрадиционной техники рисования в детском саду (с конспектом занятия)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ланко (УИ 93630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД