Опыт применения набора «Дары Фребеля» в речевом развитии дошкольников

Нина Свистунова
Опыт применения набора «Дары Фребеля» в речевом развитии дошкольников

Тамбовская область, город Рассказово

МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»

педагог-психолог Свистуновой Н. В.

Опыт применения игрового набора «Дары Фрёбеля» в речевом

развитии дошкольников.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, образовательная деятель-

ность должна строится на основе индивидуальных особенностей каждого

ребёнка, в сотрудничестве детей и взрослых, обеспечивать условия для

поддержки инициативы, полноценного развития ребёнка в различных ви-

дах деятельности, с учётом реализации ведущей игровой деятельности.

Принципы ФГОС ДО полностью соответствуют принципам педагогики Фридриха Фрёбеля, которая становится очень актуальной на современном этапе.

Фридрих Фрёбель (1782–1852 гг.) – немецкий гуманист и педагог, со-

здатель первых детских садов (1837 г., педагогическая прозорливость и

научное предвидение, которого позволили выстроить оригинальную си-

стему воспитания и психического развития детей в коллективе.

Большое значение в системе Фрёбеля отводится активности самих де-

тей, организации их самостоятельной деятельности.

Согласно методике Фрёбеля развитие речи ребёнка необходимо осуществлять через развитие мелкой моторики. В процессе наблюдения за детьми он установил,что дети, которые чаще играют с мелкими предметами и игрушками начинают говорить раньше.

Игровой набор «Дары Фребеля»- незаменимый помощник в развитии речи детей. Разнообразие материалов предполагает возможность составлять различные вопросы, комбинировать и фантазировать по поводу предлагаемых материалов.

Важная составляющая игр по Фребелю – это их текстовое, словесное оформление. Все действия с дарами Фребеля сопровождаются речью (стихами, песенками, словами, таким образом реализовывается принцип единства действия и слова, который делает действия ребенка и его чувственный опыт более осмысленными и осознанными, способствует эстетическому развитию детей, развитию чувства ритма, гармонии и др.

В детских играх непременно должен участвовать взрослый. Педагог должен стать душой детских игр, показывать образцы правильных игровых действий, руководить игрой и поддерживать инициативу детей. Только при постоянном и активном содействии взрослого игра может иметь развивающий эффект.

Принципы работы с «Дарами Фребеля»

* Все игровые действия детей должны проходить под речевое сопровождение участников.

Педагог выступает в качестве участника игры, поддерживая интерес детей, постоянно совершенствуя способы взаимодействия между детьми, стимулируя их общение.

* При развитии игрового общения во время действий с предметами набора Фрёбеля важно положительно оценивать речевые навыки детей: задаваемые ими вопросы, активные высказывания и рассуждения

*После проведённых игр необходимо проводить беседы, направленные на оценку ребёнком собственных умений и оценку результатов собственной деятельности.

У детей с общим недоразвитием речи часто не сформированы пространственные представления, что в свою очередь отражается и на речевой деятельности. Дары помогают детям не только познать геометрические основы, научить конструированию, но также развить пространственные представления. В играх на пространственную ориентацию дети выполнят задание по инструкции, например,

В праву руку свой мячик возьми,

И перед грудью его подержи.

За спину спрячь и затылка коснись,

Руку смени и другим улыбнись.

Используя «Дары Фрёбеля» в работе с детьми я учитываю не только возрастные особенности, но и возможности каждого ребёнка, их индивидуальные особенности в частности, а также их желания и интересы. При этом у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, речь, познавательно-исследовательская деятельности и логические способности, формируются элементарные математические умения.

Любое игровое действие с ребёнком должно соединяться со словом.

Необходимо всегда побуждать ребёнка к комментированию, проговариванию своих действий в слух.

Игры в команде сверстников развивают не только монологическую, но и диалогическую речь. Дети учатся строить сложные развернутые высказывания, что положительно сказывается на общем развитии речи. Способствует овладению способами и нормами практического общения в различных жизненных ситуациях.

Мною было отмечено, что применение наборов повышает познавательную активность дошкольников с речевыми нарушениями, развивает зрительное и слуховое восприятие, развивает творческие способности, смекалку, положительно влияет на личностное развитие каждого ребёнка, а главное, повышает речевую активность.

Публикации по теме:

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Фотоотчет «Дары Фребеля» в работе со студентами педколледжаФотоотчет «Дары Фребеля» в работе со студентами педколледжа В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Опыт применения набора «Дары Фребеля» в речевом развитии дошкольников
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 19:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Фотоотчет «Украшаем группу к 8 марта»
8 марта пожалуй самый прекрасный и нежный праздник в детском саду. Милая суета, репетиции, изготовление подарков, рисунки, разучивание стихов, создание...
«Интересные геометрические фигуры». Игры с детьми младшего дошкольного возраста
Ход занятия в младшей группе детского сада В групповой комнате раздается веселая музыка. Воспитатель обращается к детям. Слышите ли вы музыку? Какая музыка...
Методическое пособие-лэпбук «Осень» для детей среднего возраста
Данное пособие представляет собой картонную папку – книгу, оформленное в теплых тонах с использованием оттенков, характеризующих осеннее время года. На...