Ольга Чурсина
Опыт проведения Зимней Недели Здоровья в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
№1
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
№2 НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста приобрела в последние десятилетия особую актуальность, что связано, прежде всего, со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. № 2 Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы №3 В связи с этим, одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения - сохранение и укрепление здоровья дошкольников в течение всего года.
Публикация «Опыт проведения Зимней Недели Здоровья в детском саду» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
№4
Для решения этой задачи я использую следующие формы работы:
№5
НОД по физической культуре:
В основе НОД лежит игровой сюжет и вызывает у детей эмоциональную отзывчивость, ребята вживаются в образы, и через движение перевоплощаются
- образно-игровая
-сюжетно-игровая
-предметно-образная
-в форме круговой тренировки
-по сказкам
-по литературным произведениям
№6
Физкультурно-оздоровительная работа :
-утренняя гимнастика
-физминутки
-двигательные паузы
-подвижные игры
-закаливание
-дыхательная гимнастика
-гимнастика для глаз
-логоритмика
-точечный массаж
-пальчиковая гимнастика
-бодрящая гимнастика
№7
Инновационные технологии
Их я использую при работе с одаренными детьми по индивидуальному маршруту. Инновационность методики заключается в ориентации на природную потребность детей в двигательной активности как источнике развития, на интерес к музыке и движению как источникам радости и познания, и, самое главное, на ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста - игру. Основными составляющими методики являются движение, музыка, игровой сюжет:
-танцевально- ритмическая гимнастика
-алфавит телодвижений
- степ – аэробика
- художественная гимнастика
- эстетическая гимнастика
- парная гимнастика
-гимнастические композиции
-спортивные танцы
-гимнастические пирамиды
№8
Активный отдых
-туристические прогулки
-физкультурные досуги
-физкультурные праздники
-дни здоровья
-недели здоровья
Сегодня я хочу поделиться с вами опытом проведения недель здоровья в нашем детском саду.
Неделя здоровья проводится четыре раза в год : в весеннее, летнее, осеннее и зимнее время года. В неделю здоровья весь образовательный процесс пронизан спортивной тематикой. Работа с детьми включает чтение книг, просмотр иллюстраций, мультфильмов о спорте, спортсменах, составление коллажей, разучивание подвижных игр, эстафет.
№9
Как мы начинали.
В 2009 году мы впервые провели осеннюю неделю здоровья в рамках областной акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
Эта неделя прошла под девизом :
… Хочу быть здоровым
И спорт выбираю,
И к этому вас всех сейчас призываю.
Выносливым, ловким, быстрым и сильным,
Стать гибким, красивым, успешным и спортивным!
№10
Зимнюю неделю здоровья «Богатырская сила» мы провели в честь празднования дня защитника Отечества.
№11
Весенняя неделя «Здравушка» была посвящена закаливанию и коррекционным упражнениям. Совместно с родителями провели праздник «Дружно в Здравнице живем»
№
Летняя неделя «Здравствуй, солнышко лучистое» ?
№12
2010- 11 год
Мы участвовали в осенней региональной акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» под девизом: «Будем спорт всегда любить, чтоб здоровье сохранить!» и выиграли номинацию «Лучшие спортивные праздники»
№13
А опыт проведения недели здоровья мы обобщили и напечатали книгу
«Спорт выбираем – здоровье укрепляем»
Праздники спортивные, движенья, эстафеты –
В этой книжке маленькой точно все про это.
Пусть спорт и физкультура со сказкою роднятся,
И песнями и танцами желаем вам заняться!
Пусть ваши дети будут здоровыми, веселыми,
Спортивного задора вам, удачи, всего нового!
Каждый день недели посвящен спортивному предмету: день веселых обручей, день загадочного фитбола, день удивительной скакалки, день изящной ленты, день веселого мяча.
№14
В первый день мы формируем двигательные навыки с помощью гимнастического предмета – обруча, развиваем физические качества: быстроту, выносливость, гибкость.
№15
«Если дружишь ты с фитболом – будешь ты всегда здоровым!» -под таким девизом прошел наш следующий день. Его мы посвятили укреплению здоровья, развитию ритмического чувства, координации, речи, равновесию, осанке, эмоциональному подъему, чувству радости и удовольствию.
№16
Формированию умений и навыков правильного выполнения прыжков через «веревочку», короткую и длинную скакалку мы посвятили следующий день. Дети с интересом не только прыгали через этот предмет, но и выполняли задания по развитию речи, музыкальных способностей, творческому воображению.
№17
Развивать гибкость и ловкость и детей дошкольного возраста помогает спортивный предмет – лента. В этот день дети играли с длинными и короткими лентами, выполняли творческие задания, проявляли инициативу в составлении своих упражнений с лентой.
№18
Мяч – самый интересный и любимый спортивный предмет у дошкольников. В этот день мы закрепляли навыки разнообразных движений с мячом, играли в спортивные игры. Воспитатели в группах рисовали с детьми разные мячи: баскетбольные, волейбольные и т. д. Играли в настольные игры, читали художественную литературу про этот предмет, отгадывали загадки и ребусы.
Каждый день в одной из групп проходил спортивный праздник, в котором отдавалось предпочтение какому-нибудь спортивному предмету.
№19
В конце недели мы провели совместный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья». Это было большое мероприятие, в котором родители своим личным примером показывали своим детям, что со спортом дружить необходимо.
№20
Зимняя неделя «Широкая масленица» посвящена была масленичной недели. Дети заучивали заклички, совместно с родителями делали поделки блинов, ходили на улицу и устраивали народные гулянья. В конце недели мы пригласили школьников из Аннинской школы №6 и провели совместный праздник на улице.
№21
Весенняя неделя «Румяные щеки» была проведена в рамках всероссийского дня физкультурника. Игры и забавы под лучами весеннего солнышка, спортивные состязания и подвижные игры действительно разрумянили щеки нашим детям.
№22
Летняя неделя «На встречу лету» была проведена в форме игры-путешествия по станциям. Дети не только занимались физкультурой, но искали приметы лета, делали букеты, наблюдали за насекомыми.
№23
2011 -12 год
Осенняя неделя здоровья «Здоровье – самый ценный дар, его хранить всем нужно нам!» Творчески подошли к проведению недели здоровья. Каждый день имел своё название: «День доктора Айболита», «Витамины и полезные продукты», «День русских игр и забав», «Семейная физкультура», «Спортивный огород». Очень четко прослеживалась работа с родителями: родители получали задания на дом, принимали активное участие в спортивных мероприятиях (один день недели здоровья был посвящен спортивным мероприятиям с родителями, а главное получили удовольствие от общения со своими детьми.
№24
Зимняя неделя здоровья «Зимние игры и забавы» проходила в рамках познавательно – исследовательской деятельности. Ребята узнали происхождение русского валенка, учились делать поделки из шерсти, катались на санках и лыжах. А в конце недели провели праздник русского валенка.
№25
Весенняя неделя здоровья «Дай игрушка мне игру» проходила в образно-игровой форме. Каждый день игрушка, которую выбирали дети, «приносила» сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные игры и игры-забавы.
№26
Летняя неделя здоровья «Лето красное для здоровья прекрасное» проходила в форме проектной деятельности. Каждая группа сделала проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». И в завершении недели мы провели праздник «Замки на песке»
№27
2012-13год
Осенняя неделя здоровья «Мой веселый звонкий мяч» была проведена творчески и главными помощниками нам были родители. Дети узнали об истории возникновения мяча, отгадывали загадки, заучивали стихи, выполняли коллективные работы по ИЗО. Впервые в нашем детском саду совместно с родителями был создан музей мяча.
№28
Зимняя неделя здоровья «Зимняя олимпиада»? год до олимпиады и армейский магаин
№29
Весенняя неделя здоровья «Добро и спорт - непобедимы» проходила в рамках недели добра.
№30
Летняя неделя здоровья «Ласковое солнышко»
№31
2013-14 год
Анализ физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения выявил возрастающий интерес детей к олимпийскому движению. Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
Включение олимпийского образования в физическую культуру дошкольника способствуют формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Воспитатели дают основные теоретические знания в форме бесед, игр, рассматривание репродукций. По теме «Символы Олимпийских игр» воспитатель дает знания об открытии Олимпийских игр, о флаге с пятью кольцами, раскрывая при этом значение каждого кольца, олимпийских наградах, об олимпийском огне и его истории, формирует понятия: факельная эстафета, клятва спортсменов и судей. Дети рассматривают материалы, где представлено шествие спортсменов и поднятие флага, слушают олимпийские гимны.
Ребенок пополняет словарный запас и накапливает тот теоретический опыт, который в дальнейшем он повторит и закрепит в сюжетной двигательной деятельности на занятиях по физической культуре и в спортивных мероприятиях детского сада.
№31
По программе олимпийского движения мы работаем третий год. Закрепление знаний происходит при проведении больших праздников :
- Зимние Олимпийские игры
№32
-Летние Олимпийские игры
№33
- Встреча пяти континентов – пяти олимпийских колец «Фитнес фестиваль»
№34
- Проект «Мини-спектакль с героями – символами зимней Олимпиады Сочи – 2014»
№35
Осенняя неделя здоровья «Волшебной дорогой в Олимпию» прошла в форме экскурсии. Дети закрепляли знания о символах и традициях олимпиады, летних видах спорта, познакомились с новым спортивным комплексом и посетили конную спортивную школу.
№36
Зимняя неделя здоровья «Олимпийский старт – 2014»
Цель Музей впервые в детском саду
№37
В рамках этой недели я
№38
Вывод
Из года в год недели здоровья в нашем детском саду проходят все интереснее и познавательнее. В этом году мы сделали положение о проведении недель здоровья и переходящий кубок. По подведению итогов этой недели кубок «Олимпийчик» достанется группе, набравшей большее количество очков.
№39
Спасибо за внимание
Слово специалистам и воспитателям