Папки-передвижки

Опыт проведения Зимней Недели Здоровья в детском саду

Ольга Чурсина
Опыт проведения Зимней Недели Здоровья в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

№1

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ

№2 НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста приобрела в последние десятилетия особую актуальность, что связано, прежде всего, со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. № 2 Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы №3 В связи с этим, одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения - сохранение и укрепление здоровья дошкольников в течение всего года.

Публикация «Опыт проведения Зимней Недели Здоровья в детском саду» размещена в разделах

№4

Для решения этой задачи я использую следующие формы работы:

№5

НОД по физической культуре:

В основе НОД лежит игровой сюжет и вызывает у детей эмоциональную отзывчивость, ребята вживаются в образы, и через движение перевоплощаются

- образно-игровая

-сюжетно-игровая

-предметно-образная

-в форме круговой тренировки

-по сказкам

-по литературным произведениям

№6

Физкультурно-оздоровительная работа :

-утренняя гимнастика

-физминутки

-двигательные паузы

-подвижные игры

-закаливание

-дыхательная гимнастика

-гимнастика для глаз

-логоритмика

-точечный массаж

-пальчиковая гимнастика

-бодрящая гимнастика

№7

Инновационные технологии

Их я использую при работе с одаренными детьми по индивидуальному маршруту. Инновационность методики заключается в ориентации на природную потребность детей в двигательной активности как источнике развития, на интерес к музыке и движению как источникам радости и познания, и, самое главное, на ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста - игру. Основными составляющими методики являются движение, музыка, игровой сюжет:

-танцевально- ритмическая гимнастика

-алфавит телодвижений

- степ – аэробика

- художественная гимнастика

- эстетическая гимнастика

- парная гимнастика

-гимнастические композиции

-спортивные танцы

-гимнастические пирамиды

№8

Активный отдых

-туристические прогулки

-физкультурные досуги

-физкультурные праздники

-дни здоровья

-недели здоровья

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом проведения недель здоровья в нашем детском саду.

Неделя здоровья проводится четыре раза в год : в весеннее, летнее, осеннее и зимнее время года. В неделю здоровья весь образовательный процесс пронизан спортивной тематикой. Работа с детьми включает чтение книг, просмотр иллюстраций, мультфильмов о спорте, спортсменах, составление коллажей, разучивание подвижных игр, эстафет.

№9

Как мы начинали.

В 2009 году мы впервые провели осеннюю неделю здоровья в рамках областной акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Эта неделя прошла под девизом :

… Хочу быть здоровым

И спорт выбираю,

И к этому вас всех сейчас призываю.

Выносливым, ловким, быстрым и сильным,

Стать гибким, красивым, успешным и спортивным!

№10

Зимнюю неделю здоровья «Богатырская сила» мы провели в честь празднования дня защитника Отечества.

№11

Весенняя неделя «Здравушка» была посвящена закаливанию и коррекционным упражнениям. Совместно с родителями провели праздник «Дружно в Здравнице живем»

Летняя неделя «Здравствуй, солнышко лучистое» ?

№12

2010- 11 год

Мы участвовали в осенней региональной акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» под девизом: «Будем спорт всегда любить, чтоб здоровье сохранить и выиграли номинацию «Лучшие спортивные праздники»

№13

А опыт проведения недели здоровья мы обобщили и напечатали книгу

«Спорт выбираем – здоровье укрепляем»

Праздники спортивные, движенья, эстафеты –

В этой книжке маленькой точно все про это.

Пусть спорт и физкультура со сказкою роднятся,

И песнями и танцами желаем вам заняться!

Пусть ваши дети будут здоровыми, веселыми,

Спортивного задора вам, удачи, всего нового!

Каждый день недели посвящен спортивному предмету: день веселых обручей, день загадочного фитбола, день удивительной скакалки, день изящной ленты, день веселого мяча.

№14

В первый день мы формируем двигательные навыки с помощью гимнастического предмета – обруча, развиваем физические качества: быстроту, выносливость, гибкость.

№15

«Если дружишь ты с фитболом – будешь ты всегда здоровым!» -под таким девизом прошел наш следующий день. Его мы посвятили укреплению здоровья, развитию ритмического чувства, координации, речи, равновесию, осанке, эмоциональному подъему, чувству радости и удовольствию.

№16

Формированию умений и навыков правильного выполнения прыжков через «веревочку», короткую и длинную скакалку мы посвятили следующий день. Дети с интересом не только прыгали через этот предмет, но и выполняли задания по развитию речи, музыкальных способностей, творческому воображению.

№17

Развивать гибкость и ловкость и детей дошкольного возраста помогает спортивный предмет – лента. В этот день дети играли с длинными и короткими лентами, выполняли творческие задания, проявляли инициативу в составлении своих упражнений с лентой.

№18

Мяч – самый интересный и любимый спортивный предмет у дошкольников. В этот день мы закрепляли навыки разнообразных движений с мячом, играли в спортивные игры. Воспитатели в группах рисовали с детьми разные мячи: баскетбольные, волейбольные и т. д. Играли в настольные игры, читали художественную литературу про этот предмет, отгадывали загадки и ребусы.

Каждый день в одной из групп проходил спортивный праздник, в котором отдавалось предпочтение какому-нибудь спортивному предмету.

№19

В конце недели мы провели совместный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья». Это было большое мероприятие, в котором родители своим личным примером показывали своим детям, что со спортом дружить необходимо.

№20

Зимняя неделя «Широкая масленица» посвящена была масленичной недели. Дети заучивали заклички, совместно с родителями делали поделки блинов, ходили на улицу и устраивали народные гулянья. В конце недели мы пригласили школьников из Аннинской школы №6 и провели совместный праздник на улице.

№21

Весенняя неделя «Румяные щеки» была проведена в рамках всероссийского дня физкультурника. Игры и забавы под лучами весеннего солнышка, спортивные состязания и подвижные игры действительно разрумянили щеки нашим детям.

№22

Летняя неделя «На встречу лету» была проведена в форме игры-путешествия по станциям. Дети не только занимались физкультурой, но искали приметы лета, делали букеты, наблюдали за насекомыми.

№23

2011 -12 год

Осенняя неделя здоровья «Здоровье – самый ценный дар, его хранить всем нужно нам!» Творчески подошли к проведению недели здоровья. Каждый день имел своё название: «День доктора Айболита», «Витамины и полезные продукты», «День русских игр и забав», «Семейная физкультура», «Спортивный огород». Очень четко прослеживалась работа с родителями: родители получали задания на дом, принимали активное участие в спортивных мероприятиях (один день недели здоровья был посвящен спортивным мероприятиям с родителями, а главное получили удовольствие от общения со своими детьми.

№24

Зимняя неделя здоровья «Зимние игры и забавы» проходила в рамках познавательно – исследовательской деятельности. Ребята узнали происхождение русского валенка, учились делать поделки из шерсти, катались на санках и лыжах. А в конце недели провели праздник русского валенка.

№25

Весенняя неделя здоровья «Дай игрушка мне игру» проходила в образно-игровой форме. Каждый день игрушка, которую выбирали дети, «приносила» сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные игры и игры-забавы.

№26

Летняя неделя здоровья «Лето красное для здоровья прекрасное» проходила в форме проектной деятельности. Каждая группа сделала проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». И в завершении недели мы провели праздник «Замки на песке»

№27

2012-13год

Осенняя неделя здоровья «Мой веселый звонкий мяч» была проведена творчески и главными помощниками нам были родители. Дети узнали об истории возникновения мяча, отгадывали загадки, заучивали стихи, выполняли коллективные работы по ИЗО. Впервые в нашем детском саду совместно с родителями был создан музей мяча.

№28

Зимняя неделя здоровья «Зимняя олимпиада»? год до олимпиады и армейский магаин

№29

Весенняя неделя здоровья «Добро и спорт - непобедимы» проходила в рамках недели добра.

№30

Летняя неделя здоровья «Ласковое солнышко»

№31

2013-14 год

Анализ физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения выявил возрастающий интерес детей к олимпийскому движению. Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

Включение олимпийского образования в физическую культуру дошкольника способствуют формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Воспитатели дают основные теоретические знания в форме бесед, игр, рассматривание репродукций. По теме «Символы Олимпийских игр» воспитатель дает знания об открытии Олимпийских игр, о флаге с пятью кольцами, раскрывая при этом значение каждого кольца, олимпийских наградах, об олимпийском огне и его истории, формирует понятия: факельная эстафета, клятва спортсменов и судей. Дети рассматривают материалы, где представлено шествие спортсменов и поднятие флага, слушают олимпийские гимны.

Ребенок пополняет словарный запас и накапливает тот теоретический опыт, который в дальнейшем он повторит и закрепит в сюжетной двигательной деятельности на занятиях по физической культуре и в спортивных мероприятиях детского сада.

№31

По программе олимпийского движения мы работаем третий год. Закрепление знаний происходит при проведении больших праздников :

- Зимние Олимпийские игры

№32

-Летние Олимпийские игры

№33

- Встреча пяти континентов – пяти олимпийских колец «Фитнес фестиваль»

№34

- Проект «Мини-спектакль с героями – символами зимней Олимпиады Сочи – 2014»

№35

Осенняя неделя здоровья «Волшебной дорогой в Олимпию» прошла в форме экскурсии. Дети закрепляли знания о символах и традициях олимпиады, летних видах спорта, познакомились с новым спортивным комплексом и посетили конную спортивную школу.

№36

Зимняя неделя здоровья «Олимпийский старт – 2014»

Цель Музей впервые в детском саду

№37

В рамках этой недели я

№38

Вывод

Из года в год недели здоровья в нашем детском саду проходят все интереснее и познавательнее. В этом году мы сделали положение о проведении недель здоровья и переходящий кубок. По подведению итогов этой недели кубок «Олимпийчик» достанется группе, набравшей большее количество очков.

№39

Спасибо за внимание

Слово специалистам и воспитателям

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы за здоровый образ жизни»«Мы за здоровый образ жизни» Путин в. в. :"Здоровый образ жизни - это личный пример каждого". Что нужно для здорового образа жизни? 1. Рациональный режим дня. 2. Правильное.

Презентация «Растим здоровых детей» Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт проведения Зимней Недели Здоровья в детском саду
Опубликовано: 4 марта 2015 в 14:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт проведения Зимней Недели Здоровья в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чурсина (УИ 110545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД