Светлана Маховская
Опыт работы «Формирование у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности с помощью изобразительных средств»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности с помощью изобразительных средств».
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предоставить вашему вниманию свой небольшой опыт работы, посвященный актуальной теме. «Формирование у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности с помощью изобразительных средств». Основная цель моей работы заключается в безопасности жизни ребенка и охраны его здоровья. При этом важно не просто оберегать ребенка, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения. Необходимо разъяснить и детям и родителям, что обеспечение безопасности жизнедеятельности возможно через духовно-нравственное воспитание и правильное поведение каждого из нас, взрослых.
Публикация «Опыт работы „Формирование у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности с помощью изобразительных средств“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
В соответствии новыми государственными требованиями я разработала такую систему работы с детьми по ОБЖ, почти на каждое непосредственно образовательную деятельность к детям приходит сказочный герой -Чебурашка. Он предостерегает их в различных местах. -«Да! Я частый гость группы «казачата». Вместе с детьми я узнал как педагог знакомит детей с произведениями живописи. Все свои средства, она направляет, чтобы увлечь ребенка, разбудить его душу. Вот например: рассматривая с детьми репродукцию картины Ивана Айвазовского «Гроза»; воспитатель читала нам стихи, загадывала загадки, беседовала по их содержанию- о признаках приближающейся грозы, о правилах поведения во время непогоды (она объяснила нам, что необходимо остаться в помещении и закрыть все окна и двери). На одном из НОД мы с ребятами узнали много интересного во время знакомства с репродукцией картины художника Ивана Трофимовича Хруцкого «Натюрморт с грибами», воспитатель рассказала нам, что что грибы бывают съедобные и не съедобные, объяснила как нужно собирать (не использовать в пищу незнакомые грибы, не брать в рот сырых грибов и тем более не пробовать их на вкус, а в конце НОД мы вылепили замечательную выставку разных видов грибов из пластилина.
А на экскурсиях (к водоему)и на участках детского сада я с «казачатами» встречался с различными насекомыми и с помощью иллюстраций художника и стихотворений К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», все вместе мы узнали о правилах поведения при встрече с ними (ни в коем случае не трогать осиные гнезда, сохранять спокойствие и не размахивать руками если вокруг головы вьется пчела) .
Так же я увидел, когда воспитатель знакомит детей с художественным творчеством, у ребят расширяется круг понимаемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и своих сверстников. Я заметил, что во время рисования ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, перестраивает свои отношения в различных ситуациях (например «красивое и доброе» ребенок рисует свое творчество теплыми, светлыми, яркими красками, а вот «не красивое и злое»- для ребенка все не приятное, страшное, пугающее, оформляется обычно темными и холодными красками.
А побывав на выставке «Дисциплина на улице- залог безопасности пешехода» и «Уголок безопасности» для родителей. Я увидел как замечательно они были организованы, вместе с дошкольниками, родителями и педагогами ДОУ.
С детьми подготовительной группы «казачата» совершили экскурсию на пожарную станцию.
А еще меня приглашали на замечательное занятие-развлечение «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно». Ох и повеселились мы там с Огоньком и Искоркой.
А на занятии- развлечении по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор» к нам в гости приходил клоун «Клепа» и мы с ребятами объясняли ему, как правильно переходить и на какой свет.
Посещая занятия мы с детьми усвоили такие правила:
-знай свой адрес и телефон родителей; телефон скорой помощи, полиции, пожарной охраны, газовой службы;
-во время прогулки не уходить далеко от своего дома;
-не гулять до темноты;
-никогда не брать ничего у незнакомых людей, сразу же уходить в сторону;
-избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, чердаков;
-не дразнить на улицах собак;
-не открывать незнакомым дверь, когда дома находишься один;
-никогда не садись чужие машины;
-не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте или у себя дома;
-в минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяй силу, вырывайся, убегай.
Спасибо тебе, Чебурашка за помощь. Вот в таком виде я решила предоставить свой опыт работы. Цели и задачи моих занятий, экскурсий,бесед, выставок заключаются в том, чтобы учить детей распознавать такие ситуации, которые могут быть для них опасны, и избегать их; учить правильно действовать в подобных ситуациях; учить сообщать о подозрительных случаях взрослым, которым они доверяют. Подводя итоги своей пока еще не большой работы, я пришла к выводу, что мы - педагоги, через изобразительную деятельность можем внести существенный вклад в формирование безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Необходимое условия на мой взгляд это мотивационная и методическая готовность педагога к работе и тесное сотрудничество воспитателей и родителей.